Айгуль Гареева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Глаза — орган зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Глаза – орган зрения»
Воспитатель:
Гареева А. А.
2021г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Глаза — орган зрения“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
1. Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения. Создать условия для формирования представлений о зрении, как об одном из способов познания мира и установления с ним отношений.
2. Развивать способность наблюдать,обобщать, делать выводы.
З. Помочь детям осознать необходимость беречь свое зрение, вести здоровый образ жизни,заботиться о здоровье окружающих тебя людей.
Словарная работа: органы зрения,око,глазное яблоко,радужная оболочка, зрачок.
Предварительная работа: беседы об организме человека,чтение художественной литературы «Чей нос лучше» Бианки, «Это я» А. Холден; Подготовка опыта с кошкой; загадки об организме человека на закрепление полученных ранее знаний.
Оборудование: карточки с изображением органов человека, схема строения глаза, раздаточный материал (геометрические фигуры. простые карандаши, бумага, плакат на закрепление знаний о пользе и вреде для зрения человека.
Активизация: побуждение желания участвовать в беседе по обсуждению проблемы, связь с реальной действительностью.
Ход занятия
(В группу заходит медсестра и сообщает, что на следующей неделе будет проводится медосмотр будущих первоклассников, сообщает какие доктора будут проверять здоровье ребенка, особое внимание обращает на доктора — окулиста.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего доктора проверяют здоровье ребенка?
Дети: Чтобы все были здоровыми,чтобы никто не болел и хорошо учились в школе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, очень важно чтобы вы в школу пошли здоровыми, умными, веселыми, добрыми. Тогда любое трудное задание будет вам легко выполнить. мы с вами уже много говорили об организме человека и вы знакомы с некоторыми органами человека, сейчас мы их вспомним. (дети садятся за столы)
Игровая ситуация для закрепления знаний, полученных ранее. Опора на наглядно - действенное мышление.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». Сейчас ребята загадают вам загадки, а вы должны отгадать и найти картинку- отгадку.
1 ребенок: Кто что вкусное принес все учует детский (нос.)
Дети: Это орган обоняния, с его помощью мы различаем запахи.
Опыт1: Найдите у себя надглазную и подглазную кости.
Воспитатель: Как вы думаете,почему глаз так расположен?
Дети:(рассуждают)Эти кости защищают глаз. Например, при ударе веткой в лесу, при падении.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли еще защита у глаза?
Дети: Глаза закрывают веки, а на веках есть ресницы.
Воспитатель: Правильно дети,веки и ресницы играют роль сигнализаторов. При попадании в глаз каких либо частиц они прежде всего касаются ресниц, и глаз мгновенно закрывается. Веки так же защищают глаза от слишком яркого света. Во время яркого света мы прищуриваемся я, т. е. веки закрывают глаза оставляя маленькую щель. Сам глаз представляет собой круглое тело- глазное яблоко.
Опыт 2:
Воспитатель: Попробуйте не двигая головой посмотреть влево, вправо,вверх, вниз. Это легко удается, глазное яблоко легко поворачивается, обеспечивая человеку широкий обзор. В передней части глазного яблока есть радужная оболочка, имеющая у разных людей разную окраску. От этого зависит цвет глаз. Скажите, пожалуйста, какого цвета бывают глаза.
Дети: синие, черные, серые, зеленые.
Радужная оболочка играет роль штор в глазах пропускает внутрь столько света, сколько нужно. Свет в глаз попадает через специальное отверстие в радужной оболочке - зрачок! Скажите все вместе и запомните. Зрачок! Света повтори, Ксюша! При ярком свете зрачок сужается и становиться крохотным, а при слабом свете, наоборот, зрачок расширяется, регулируя прохождение большего количества света. Очень хорошо видна работа зрачка у кошки. Я дома провела опыт- наблюдение за своей кошкой и сейчас вам расскажу о нем.
Вывод: При ярком свете зрачки у кошки сужаются и становятся похожими на вертикальную щель и позволяют кошке видеть. И наоборот, когда зрачок расширяется очень сильно кошка может видеть даже в темноте.
Воспитатель: Как вы думаете, а глаза могут болеть?
Глаза человека как и всякие органы, могут быть подвержены различными заболеванием. В этом случае обязательно нужно обратиться к врачам. Приходилось ли вам обращаться с болезнями глаз? Конъюктевит - болезнь
2 ребенок: Говорим мы: «Ах. ох,ух!»
Очень нужен всем на свете свежий, чистый (воздух,
Дети: Это органы дыхания. Они насыщают кровь кислородом.
З ребенок: В середине человека день и ночь стучит. (сердечко)
Дети: Это сердце- оно разгоняет кровь по всему организму.
4 ребё нок: Это детишкам давно не секрет, кости все вместе зовутся. (скелет)
Дети: Это скелет человека. Это опора всего организма,без скелета мы не могли бы ходить, бегать и т. д. Наше тело было бы бесформенной массой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.
-А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка
Чтобы пальчики работали (шевелят пальчиками)
что бы ручки дружно хлопали (хлопают,чтобы ножки резво топали (топают) чтобы ушки слышали (дотронулись до ушей,
чтобы глазки видели (дотрагиваются до глаз,
чтобы ротик не стеснялся и красиво улыбался (улыбаются).
Вот для этого друзья нам здоровье нужно- Да!
Будем мы с тобой дружить, и здоровьем дорожить!
Воспитатель: Глаза- это наши органы зрения, повторите хором и запомните.
(Прием многократного повторения новых терминов)
С помощью зрения мы можем предупредить опасность.
(Рассуждают дети) : При переходе улицы, при встрече с собакой, змеей, машиной и т. д.
Воспитатель: Чем еще нам помогает зрение?
Дети: Мы различаем цвета, узнаем знакомых людей.
Воспитатель: Зрение- это очень важный орган человеческого организма, который обязательно надо беречь и защищать от повреждений. Есть замечательная народная пословица: «Береги пуще ока своего», т. е. око- глаз и это самое дорогое у человека и к нему надо очень бережно относится. «Береги пуще ока своего», (прием многократного повторения).
(Рассматривание схемы глаза)
Воспитатель: Посмотрите, как надежно расположен глаз в черепе человека, в специальной выемке, защищенной надглазными и подглазными выступами костей, передаётся от одного больного к другому. Доктор назначает необходимое лечение или подбирает нужные для больного очки. У разных людей глаза устроены по разному, поэтому каждому человеку необходимы свои очки для коррекцию зрения. Так же очень часто в яркую солнечную погоду мы пользуемся очками от солнца. (Показ очков.) Ещё, ребята, есть специальные коррекционные очки для улучшения зрения. На линзах этих очков сделаны очень маленькие, величиной с игольное ушко отверстие. Давайте с вами вспомним людей каких профессий нужны специальные очки.
Дети: Зубной врач, за компьютером, электро-газосварщику, металлургам, водолазам, мотоциклистам и т. д.
Воспитатель: В наше время врачи уже научились возвращать людям зрение, делают специальные операции на глаза, которые позволяют людям обходиться без очков. Конечно, большое спасибо докторам за помощь, но прежде всего мы сами должны заботиться о своем зрении, обязательно беречь свои глаза и можно еще тренировать свое зрение, т. е. делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы все молодцы. Я вами довольна, вы все старались, были активными в беседе, думали, мыслили, доказывали, делали выводы. И я надеюсь что вы будете вести здоровый образ жизни и конечно будете беречь свое зрение. Как гласит пословица «береги платье с новы, а здоровье смолоду!»
Песня «Как прекрасен этот мир.»