Светлана Ивановна Пядухова
Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе «Мои друзья — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«Дерево – мой дружок хороший»
Цель: -расширять и уточнять знания детей о деревьях; -познакомить с названиями некоторых деревьев; пользой деревьев; -закрепить названия составных частей дерева; -способствовать формированию бережного отношения к окружающим растениям.
ХОД:
Публикация «Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе „Мои друзья — деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
На доске выставлены изображения деревьев : береза; клен; дуб; рябина; ель. -Что вы увидели? …деревья) -Где растут деревья? …на улице; в лесу, в парке, в сквере) -Какими бывают деревья? …высокими и низкими; толстыми и тонкими)
-Так, что такое дерево? ….) …Это растение, которое растет и живет много-много лет. Оно дышит, питается, растет, размножается. Оно живое! -Закройте нос. Почему вы его открыли?. – Вам нужно дышать! И дерево тоже дышит листочками. -Вы кушаете, чтобы расти… - И дерево тоже растет, питаясь минералами под землей. У него есть твердый ствол с веточками на верху, которые образуют крону. А внизу под землей у него прячутся сильные корни. Деревья – это самые крупные растения нашей планеты)
РАССКАЖИТЕ:
1).-Зачем дереву нужны корни? ….) …Корни прочно закрепляют ствол в земле; питают дерево водой и минеральными веществами) 2).-А, что вы знаете о стволе? ….) …Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз теку питательные вещества. Ствол растет вверх в высоту и в ширину. Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает его от высыхания и от насекомых – это его «одежда» -показать!- Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по годичным кольцам. 3).-Что такое крона? ….) …Кроны у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной. Крону образуют ветки и листья дерева)
Ребята, на улице мы с вами собирали и рассматривали разные листья. -Вспомните: -Какой формы бывают листья? ….) -Какого цвета бывают листья? ….)
ФИЗ. МИН. «Теперь мы как будто в лесу».
Руки - как ветки, а мы - как деревья! Чуть в стороны руки – Мы руки поднимем и резко опустим: И плавно помашем: Так ветер сбивает росу! Так листья летят с высоты!
И как они лягут – мы тоже покажем: Руки сложить мы должны!
Беседа о пользе деревьев.
-Ребята, а как вы думаете, могут ли деревья приносить пользу? …да.) 1). Их свежая зелень листьев украшает наши улицы и выделяет кислород, чтобы нам было легко дышать. 2). Их пышные зеленые кроны дарят прохладу в жаркие дни, в тени которых можно укрыться и отдохнуть не только людям, но и животным. 3). Деревья своими плодами кормят животных, птиц и людей. 4). Из стволов деревьев люди строят дачные дома; делают мебель (какую?., бумагу (для книг и рисования). Дрова, разгораясь дают тепло – обогревают людей.
Если деревья так много приносят всем пользы, что же мы с вами можем для них сделать хорошего?
-Не вырубать деревья, не ломать ветки. -Поливать деревья чистой водой. -Не разжигать в лесу костры. -Замазывать случайные ранки на стволе и ветках. -Не ранить стволы ножиком. -Обрезать сухие ветки. -Не лить под дерево бензин, отходы. -Окапывать корни деревьев.
ИТОГ:
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? …о деревьях) -Деревья живые? …да… -Оно дышит, питается, растет, размножается) -Из каких частей состоит дерево? …корни, ствол, ветки, листья) -Какую пользу деревья принося людям? ….) -Какие добрые дела мы-люди можем сделать для деревьев? ….)
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Аппликация «Осеннее дерево».
П. С. : -отрезать ножницами по прямой линии (корни, ветки); -наклеивать по образцу (ствол, корни, ветки); -обрывать цветные полоски на «листочки»; -наклеить «крону» из обрывных «листочков».