Лучший педагог года

Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе «Мои друзья — деревья»

Светлана Ивановна Пядухова
Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе «Мои друзья — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Дерево – мой дружок хороший»

Цель: -расширять и уточнять знания детей о деревьях; -познакомить с названиями некоторых деревьев; пользой деревьев; -закрепить названия составных частей дерева; -способствовать формированию бережного отношения к окружающим растениям.

ХОД:

Публикация «Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе „Мои друзья — деревья“» размещена в разделах

На доске выставлены изображения деревьев : береза; клен; дуб; рябина; ель. -Что вы увидели? …деревья) -Где растут деревья? …на улице; в лесу, в парке, в сквере) -Какими бывают деревья? …высокими и низкими; толстыми и тонкими)

-Так, что такое дерево? ….) …Это растение, которое растет и живет много-много лет. Оно дышит, питается, растет, размножается. Оно живое! -Закройте нос. Почему вы его открыли?. – Вам нужно дышать! И дерево тоже дышит листочками. -Вы кушаете, чтобы расти… - И дерево тоже растет, питаясь минералами под землей. У него есть твердый ствол с веточками на верху, которые образуют крону. А внизу под землей у него прячутся сильные корни. Деревья – это самые крупные растения нашей планеты)

РАССКАЖИТЕ:

1).-Зачем дереву нужны корни? ….) …Корни прочно закрепляют ствол в земле; питают дерево водой и минеральными веществами) 2).-А, что вы знаете о стволе? ….) …Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз теку питательные вещества. Ствол растет вверх в высоту и в ширину. Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает его от высыхания и от насекомых – это его «одежда» -показать!- Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по годичным кольцам. 3).-Что такое крона? ….) …Кроны у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной. Крону образуют ветки и листья дерева)

Ребята, на улице мы с вами собирали и рассматривали разные листья. -Вспомните: -Какой формы бывают листья? ….) -Какого цвета бывают листья? ….)

ФИЗ. МИН. «Теперь мы как будто в лесу».

Руки - как ветки, а мы - как деревья! Чуть в стороны руки – Мы руки поднимем и резко опустим: И плавно помашем: Так ветер сбивает росу! Так листья летят с высоты!

И как они лягут – мы тоже покажем: Руки сложить мы должны!

Беседа о пользе деревьев.

-Ребята, а как вы думаете, могут ли деревья приносить пользу? …да.) 1). Их свежая зелень листьев украшает наши улицы и выделяет кислород, чтобы нам было легко дышать. 2). Их пышные зеленые кроны дарят прохладу в жаркие дни, в тени которых можно укрыться и отдохнуть не только людям, но и животным. 3). Деревья своими плодами кормят животных, птиц и людей. 4). Из стволов деревьев люди строят дачные дома; делают мебель (какую?., бумагу (для книг и рисования). Дрова, разгораясь дают тепло – обогревают людей.

Если деревья так много приносят всем пользы, что же мы с вами можем для них сделать хорошего?

-Не вырубать деревья, не ломать ветки. -Поливать деревья чистой водой. -Не разжигать в лесу костры. -Замазывать случайные ранки на стволе и ветках. -Не ранить стволы ножиком. -Обрезать сухие ветки. -Не лить под дерево бензин, отходы. -Окапывать корни деревьев.

ИТОГ:

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? …о деревьях) -Деревья живые? …да… -Оно дышит, питается, растет, размножается) -Из каких частей состоит дерево? …корни, ствол, ветки, листья) -Какую пользу деревья принося людям? ….) -Какие добрые дела мы-люди можем сделать для деревьев? ….)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Аппликация «Осеннее дерево».

П. С. : -отрезать ножницами по прямой линии (корни, ветки); -наклеивать по образцу (ствол, корни, ветки); -обрывать цветные полоски на «листочки»; -наклеить «крону» из обрывных «листочков».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

Особенности ознакомления детей с окружающим миром в ясельной группе «Особенности ознакомления с окружающим миром детей ясельного возраста». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Усенко А. В.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПРОсобенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР. Дошкольники с ЗПР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему «Деревья» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение представлений детей о деревьях. Задачи: - способствовать закреплению знаний детей о деревьях, их строении;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе «Мои друзья — деревья»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 09:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе «Мои друзья — деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Пядухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД