Оксана Вагнер
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери осенью»
Цель занятия: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.
Программные задачи:
Обучающие задачи: - Формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.
- Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. - Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие звери осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Лесные звери и птицы»; проигрывание пальчиковой игры «Шишечка»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку. Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце. Оно нам дарит свет, тепло. Оно зовется. Дети: Солнце.
Слайд №1.
Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? Дети: Солнышко. Воспитатель: Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)
Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке?
Дети: Животных. Воспитатель: Где они живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие. Воспитатель: А какое время года здесь изображено? Дети: Лето. Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? Дети: Холоднее.
Слайд №3.
Воспитатель: Наступила осень. Какого цвета стали листья на деревьях? Дети: Желтые. Воспитатель: Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. Ой, ребята я слышу какое-то шебуршание, кто же там? (воспитатель выносит мишку)
Медвежонок: Здравствуйте дети, вы знаете кто я? Дети: Медведь. Медвежонок: А где я живу? Дети: В лесу. Медвежонок: Ребята я приглашаю вас в лес, чтобы познакомить с лесными жителями.
Воспитатель: Пойдем с мишкой? Вставайте все со стульчиков. По дорожкам мы пойдем, скоро в лес мы попадем! (Дети идут по дорожке.)
А вот и лес! В лесу много деревьев! Кто это под деревом сидит? Дети: Заяц. Воспитатель: Как его можно назвать ласково? Дети: Зайчик, заюшка. Воспитатель: Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку. На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (белый кусок ткани с наклеенными деревьями). Возьмите сереньких зайцев и положите их в этот лесок. А теперь возьмите белых зайчиков и положите их вот сюда. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? Дети: Белых не видно на белом снегу. Воспитатель: Когда выпадет снег и этот заяц поменяет шубку. Ребята, а давайте научим зайку играть.
Подвижная игра «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит! Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть! Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок – скок, скок — скок, Надо зайке поскакать. Кто – то зайку испугал, Зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Мишка нас дальше поведет по лесной тропинке, а это кто себе лежанку сделал? (Картинка – берлога)
Медведь: Это моя берлога, все медведи зимой спят. Как только наступает зима, все медведи ищут себе берлогу, чтобы лечь спать. Запомнили, как называется моя лежанка, где я буду спать всю зиму? Дети: Берлога. Медвежонок: А теперь пойдемте дальше!
Воспитатель: А это кто? Дети: Белка и еж. Воспитатель: Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.
Игра "Собери листочки"
(На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их.)
Воспитатель: Мы собирали листья руками. А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает.
А это белочка, она запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. Зимой шубка белки меняется с рыжей на серую. (Показываю картинку.) А вот какие шишки хочет вам подарить белочка. Давайте скажем ей спасибо и поиграем в игру «Шишечка».
Игра «Шишечка».
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки, есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика - колется иголкой,
Левой нашей рученьке, очень-очень колко!
(берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. руки)
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
(обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки)
5. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. Мишка пусть остается в лесу, скажите ребята ему до свидания и спасибо за то, что он нас познакомил с лесными жителями. (Дети благодарят и прощаются.) Воспитатель: Позади остался лес полный сказок и чудес.
Слайд №4
Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)
Молодцы, ребята.