Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери осенью»

Оксана Вагнер
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери осенью»

Цель занятия: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Программные задачи:

Обучающие задачи: - Формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.

- Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. - Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие звери осенью“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Лесные звери и птицы»; проигрывание пальчиковой игры «Шишечка»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку. Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце. Оно нам дарит свет, тепло. Оно зовется. Дети: Солнце.

Слайд №1.

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? Дети: Солнышко. Воспитатель: Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке?

Дети: Животных. Воспитатель: Где они живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие. Воспитатель: А какое время года здесь изображено? Дети: Лето. Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? Дети: Холоднее.

Слайд №3.

Воспитатель: Наступила осень. Какого цвета стали листья на деревьях? Дети: Желтые. Воспитатель: Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. Ой, ребята я слышу какое-то шебуршание, кто же там? (воспитатель выносит мишку)

Медвежонок: Здравствуйте дети, вы знаете кто я? Дети: Медведь. Медвежонок: А где я живу? Дети: В лесу. Медвежонок: Ребята я приглашаю вас в лес, чтобы познакомить с лесными жителями.

Воспитатель: Пойдем с мишкой? Вставайте все со стульчиков. По дорожкам мы пойдем, скоро в лес мы попадем! (Дети идут по дорожке.)

А вот и лес! В лесу много деревьев! Кто это под деревом сидит? Дети: Заяц. Воспитатель: Как его можно назвать ласково? Дети: Зайчик, заюшка. Воспитатель: Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку. На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (белый кусок ткани с наклеенными деревьями). Возьмите сереньких зайцев и положите их в этот лесок. А теперь возьмите белых зайчиков и положите их вот сюда. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? Дети: Белых не видно на белом снегу. Воспитатель: Когда выпадет снег и этот заяц поменяет шубку. Ребята, а давайте научим зайку играть.

Подвижная игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит! Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть! Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок – скок, скок — скок, Надо зайке поскакать. Кто – то зайку испугал, Зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Мишка нас дальше поведет по лесной тропинке, а это кто себе лежанку сделал? (Картинка – берлога)

Медведь: Это моя берлога, все медведи зимой спят. Как только наступает зима, все медведи ищут себе берлогу, чтобы лечь спать. Запомнили, как называется моя лежанка, где я буду спать всю зиму? Дети: Берлога. Медвежонок: А теперь пойдемте дальше!

Воспитатель: А это кто? Дети: Белка и еж. Воспитатель: Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

Игра "Собери листочки"

(На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их.)

Воспитатель: Мы собирали листья руками. А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает.

А это белочка, она запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. Зимой шубка белки меняется с рыжей на серую. (Показываю картинку.) А вот какие шишки хочет вам подарить белочка. Давайте скажем ей спасибо и поиграем в игру «Шишечка».

Игра «Шишечка».

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.

Вот какие шишечки, есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями)

2. Превратилась в ежика - колется иголкой,

Левой нашей рученьке, очень-очень колко!

(берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку)

3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,

Как приятно шишечкой, щекотать немножко!

(берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. руки)

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

Превратился в палочку, наш веселый пальчик!

(обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки)

5. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. Мишка пусть остается в лесу, скажите ребята ему до свидания и спасибо за то, что он нас познакомил с лесными жителями. (Дети благодарят и прощаются.) Воспитатель: Позади остался лес полный сказок и чудес.

Слайд №4

Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

oksi-1_osnch.pptx | 739,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери осенью»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вагнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД