Бахтинова Наталья Анатольевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Мебель»
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
• Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов
мебели.
• Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
• Развивать речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
Ход
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- А теперь встаньте в круг
Каждый каждому друг
Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: - Ребята, вы любите играть в игры. (Ответы детей). Я сегодня предлагаю вам поиграть в словесные игры
Игра «Я найду слова везде…»
(Дети произносят слова с действиями)
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Не беда, играем в слово!
Воспитатель: - И тема у нас сегодня - Мебель.
(Дети называют слова – предметы, и определяют, сколько слогов в слове, путём прохлопывания)
Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель?
Дети: - Для красоты и уюта.
Воспитатель: - Совершенно верно! А мы продолжаем играть.
Игра: «Какой? Какая? Какие?» с мячом
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание, бросая мяч по очереди (образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
- Если мебель для кукол, то она какая?.
- Стол для компьютера (какой…
Воспитатель: - Замечательно. А сейчас, я предлагаю вам пройти и сесть за столы. (На столах лежит конструктор «Соломинки»)
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать?
(После того как дети отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок на доске и просит детей выложить из «трубочек» первый звук, на который начинается слово)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван) Д
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло) К
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол) С
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул) С
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет) Т
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф) Ш
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать) К
Воспитатель: - Какие вы умные, хорошо знаете звуки. Как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети: - Мебельный.
Воспитатель: - Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
Воспитатель: - Молодцы, я предлагаю продолжить наши игры.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Ход игры. Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, сказку, в которой героиня испортила мебель (нанесла ущерб?
Дети: - Три медведя. Маша.
Воспитатель: - Молодцы. (вывешивает картинку Маши) Как отреагировали медведи с медвежонком? Правильно ли поступила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем, как-то помочь в данной ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю вам превратиться в настоящих столяров (конструкторов) и смастерить новый стул для Мишутки из конструктора «Соломинки».
Самостоятельная деятельность детей. В конце - дети демонстрируют своё творение.
Воспитатель: - Молодцы ребята, замечательные стулья у вас получились!
Мишутке очень понравятся они.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры мы с вами играли? Что нового узнали?
Высказывания детей.