Людмила Киреева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена;
-расширять словарный запас;
-учить умению обобщать и делать выводы.
Развивающие :
-развивать речевую и познавательную активность детей;
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена;
-воспитывать умение сопереживать героям,эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-воспитывать умение доводить начатое до конца.
Приоритетная образовательная область :познавательное развитие.
Планируемые результаты: расширить знания о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, знаком с произведениями детской литературы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Бумажное зеркало (разрезанное на кусочки,презентация №1 (Показ слайдов с портретом Г. Х. Андерсена и краткой информацией о жизни,творчестве,презентация №2 (слайды по сказкам Г. Х. Андерсена «предмет-сказка»,оформленная обложка для книги (формата А4,карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение произведений Г. Х. Андерсена,рассматривание иллюстраций к книгам,просмотр мультфильмов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» взрослые и дети!
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Дети:
-Да, мы очень любим сказки.
Воспитатель:
- Я тоже любила сказки когда была маленькой, их мне рассказывала мама, бабушка.
- А как вы думаете, чем отличаются сказки от рассказа?
Дети:
- В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться.
- А в сказках всегда бывает волшебство, животные, птицы, все разговаривают.
Воспитатель:
- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. А еще ребята, у сказок бывает автор, который их придумал и написал.
-Каких писателей вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Так и Г. Х. Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и о нем узнал весь мир.
Презентация №1 (Показ слайдов с портретом Г. Х. Андерсена и краткой информацией о жизни,творчестве)
Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Раздается телефонный звонок.
Герда:
-Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Снежная королева заколдовала все книги Г. Х. Андерсена с помощью своего волшебного зеркала, которое разбила на кусочки. Из книг пропали картинки-иллюстрации. Помогите пожалуйста,соберите волшебное зеркало выполнив задания и верните картинки в книги.
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите помочь Герде?
Дети:
-Да
Воспитатель:
Чтобы у нас хватило сил, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует балерина
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево-вправо,много раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре,пять
Повторяйте-ка опять раз, два, три, четыре,пять
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель:
Ребята, чтобы помочь Герде,нам нужно собрать волшебное зеркало. А чтобы это сделать, нужно выполнить задания.
-Вот первый кусочек зеркала и первое задание.
- Посмотрите на эти предметы и попробуйте отгадать из какой они сказки?
(Презентация №2. «Жемчужина –Русалочка», «Бумажный кораблик-Стойкий оловянный солдатик», «Цветок в горшке-Дюймовочка», «Золотая карета-Снежная королева», «Яйцо в гнезде-Гадкий утенок»).
Ответы детей.
-Молодцы,ребята. За выполненное задание вы получили один кусочек волшебного зеркала. Давайте его прикрепим.
Дети крепят кусочек зеркала на магнитную доску.
Воспитатель достает второй кусочек зеркала
Воспитатель:А вот и второе задание. Теперь будьте внимательны. Я вам назову несколько слов, а вы попробуйте узнать сказку.
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
(Снежная королева.)
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.
(Огниво.)
- Тюфяки, перины, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
(Дюймовочка.)
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.
(Русалочка.)
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)
- Рыба, чертенок, мальчики, танцовщица, солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик.)
- Утки, лебеди, курица, кот.
(Гадкий утенок.)
Молодцы, второй кусочек найден. Прикрепим его на доску.
Воспитатель:
-Вот следующий кусочек зеркала и новое задание:
Нужно показать героев сказки используя движения
Девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет всем принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное создание,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»).
Вы справились с заданием. Вот третий кусочек зеркала.
Дети крепят к магнитной доске кусочек зеркала.
Воспитатель:
Ребята,вот четвертый кусочек зеркала.
- Сейчас я буду зачитывать вам отрывки, а вы попробуйте вспомнить из каких они сказок.
- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.)
- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине.)
- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)
- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)
- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожего на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь брошку. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)
- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева.)
-Молодцы ребята четвертый кусочек собран.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какую деталь осталось собрать? Чтобы удобно было держать зеркало?
Дети:
-Ручку.
Воспитатель:
-Правильно. Ручка от зеркала и последнее задание. Сегодня вы вспомнили сказки Г. Х. Андерсена, теперь давайте нарисуем картинки к ним, вернем красоту и яркость книгам! Проходите на свои места, присаживайтесь. Подумайте, иллюстрации к какой сказке вы будете изображать. Давайте постараемся нарисовать разные сюжеты, чтобы наша книга получилась интересной.
Дети рисуют запомнившеюся сказку.
Воспитатель:
-Ребята, теперь ваши рисунки мы сможем собрать в книгу.
Дети совместно с воспитателем скрепляют иллюстрации, оформляют обложкой книгу.
Подведение итога.
Воспитатель:
-Ребята, про жизнь и творчество какого писателя мы сегодня с вами узнавали и вспоминали?
Дети:
-Ганс Христиан Андерсен.
Воспитатель:
-Какие сказки вам больше всего запомнились?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вы все сегодня постарались, за вашу помощь Герда прислала вам награду. Вы хорошо знаете сказки, а также показали себя как замечательные художники. Предлагаю вам не останавливаться на этом и создать музей Г. Х, Андерсена. Где будут собраны его произведения, которые мы сможем показать нашим гостям.