Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
Задачи:
1) уточнить и расширить знания детей о космосе;
2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3) активизировать словарный запас по теме "Космос";
4) развивать связную речь;
5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;
6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
- А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
- И так, ребята, о чем было стихотворение? (О космосе)
Беседа о космосе.
Что можно увидеть в космосе?
Какую роль играет космос в нашей жизни?
Кто первым полетел в космос?
Кто первый космонавт?
А женщины летают в космос?
Каким должен быть космонавт?
12 апреля – день космонавтики.
- А на чем можно полететь в космос, вы узнаете, отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
- Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.
- И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)
Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.
- Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)
- Давайте сделаем гимнастику для глаз.
- Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)
-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.
- А как называются эти планеты?
- Марс красный…а Земля? (разноцветная)
- Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.
Показать глобус.
Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно - и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются - Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит «Меня догоните!»
В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
От Солнца третья по счёту планета,
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-
В самом далёком глухом уголке!
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
- А сейчас сыграем в игру «Парад планет».
- До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?
- А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.
Опыт:
Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
- Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
- Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали, тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Когда отмечают день космонавтики?
3. Что такое Солнечная система?
4. Сколько планет в Солнечной системе?
5. Что такое кратеры?
- А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)
Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.