МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое заповедник?»

Галина Скворцова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое заповедник?»
▼ Скачать +Заказ

Цель: сформировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Задачи:

-познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории России;

-закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении;

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать интерес к изучению родного края.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой.

Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес — друг или враг?

«Ружья нет! — решает рябчик. — Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь».

«На охотника не похож — думает белка. — Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь».

«Покажись ему, а он еще, по незнанию, меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что».

«Ну я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!»

«Пусть себе идет — я и глазом не моргну! Будто меня и нет. А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах — значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!»

«Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься — сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну».

Идет человек удивляется, почему никого не видно? Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю!

И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же…

Вопросы по рассказу.

Воспитатель:

- По каким делам узнают друзей леса? (не шумит, не мусорит, не разжигает костры, не разоряет муравейники)

- А по каким делам узнают врагов леса? (разрушает грибницы, ломает деревья и ветки, разоряет гнёзда, шумит)

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.

- Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

- Для этого в нашей стране созданы заповедники.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое заповедники?

Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

- Скажите, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? (Охотовед).

- А чем именно он занимается? (Охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, кормит животных и птиц)

Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно живут.

- Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповедниках?

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест!

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем).

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя).

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно).

И каждый встрече с нами рад (киваем головой).

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны).

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх).

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны).

Второе – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Воспитатель:

Показ презентации: «Заповедники России».

Рассказ о заповедниках.

На территории России действуют 110 заповедников.

1слайд: Баргузинский заповедник

- Ребята, какие заповедники России вы знаете? (Баргузинский, Астраханский, Ильменский, Большой Арктический).

- Первый заповедник России - Баргузинский. Ему в этом году исполняется 100 лет. Изначально был создан для сохранения баргузинского соболя

2 слайд: Астраханский заповедник

Самый красивый заповедник. Гордость заповедника - цветок лотоса и астраханский осётр.

3 слайд: Большой Арктический

- Самый большой заповедник. Создан с целью сохранения белого медведя и птички-кулик.

2. Основная часть.

- Ребята, мы с вами живём в Липецкой области.

И на территории нашей области тоже есть заповедники.

Рассказ с презентацией о заповеднике.

Этот заповедник имеет название «Галичья гора». Создан в 1925 г. Природный объект находится под защитой государства. Располагается он в центре Липецкой области на среднерусской возвышенности. Является самым маленьким заповедником в мире, за это его занесли в книгу рекордов Гиннеса. Площадь всего заповедника 19 гектаров. Сейчас 231 гектар. Территория разделена на 6 участков, каждый из которых представляет собой уникальный объект. Галичья гора - ботанический феномен, здесь произрастают растения, совершенно не характерные для данной части нашей страны. В заповеднике ведется важная научная и природоохранная деятельность. Сюда приезжают туристы, чтобы полюбоваться великолепием флоры и фауны нашей страны. 1990г в заповеднике создан питомник хищных птиц, занесенных в Красную книгу РФ-соколы, сапсаны, беркуты.

Воспитатель:

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается).

• Оставлять мусор в лесу (запрещается).

• Беречь лес от пожара (разрешается).

• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается).

• Рвать букеты цветов (запрещается).

• Ходить только по тропинкам (разрешается).

• Ломать деревья и ветки (запрещается).

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается).

• Разжигать костры в лесу (запрещается).

• Сажать деревья (разрешается).

• Беречь лес от пожара (разрешается).

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается).

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается).

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается).

• Разорять муравейники (запрещается).

• Разрушать грибницы (запрещается).

Стёпа Борисов подведёт итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нё м:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

Воспитатель:

- В заповеднике «Галичья гора» сохранился такой вид птиц как змееяд и орлан - белохвост. Они занесены в особую книгу под названием Красная книга.

- Ребята, а кто знает, что это за книга?

-Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. Красный цвет книги бьёт тревогу, напоминает людям об опасности.

Воспитатель:

- Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

- Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск, когда ты останавливаешься на отдых у края леса. Человек должен беречь окружающую природу.

Матвей Скворцов прочтёт стихотворение, где ещё раз говорится о том, почему мы должны любить и беречь природу нашей Родины.

Стремительно вникая в опыт древних,

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я природу,

От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель:

- Давайте, ребята с вами сегодня придумаем и нарисуем специальные предупреждающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, в горах, у озера, на лугах и степях. А потом каждый пояснит свой знак.

3. Итог занятия.

- Ребята, с какими заповедниками мы с вами сегодня познакомились?

- В какой заповедник нашего края мы совершили экскурсию?

- Какие знаки вы сегодня нарисовали и что они означают?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 20:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД