Елена Чернова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «9 Мая — великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Давайте друзья, улыбнемся друг другу. Улыбки подарим улыбчивым людям. Если каждый улыбнется утро доброе, начнется! Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Звучат звуки военных действий).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „9 Мая — великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рёв танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Ребёнок читает стих. С. Михалкова
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против нас.
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Ребёнок читает стих. К. Симонова
Тот самый, длинный, день в году,
С его безоблачной погодой.
Нам выдал общую беду,
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».
Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагом наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».
Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить её, столицу – сердце нашей Родины.
Ребята, а почему немецкая армия хотела захватить Москву и почему ее называют сердцем России?
Дети: Потому что Москва – главный город России.
Воспитатель: Немецкая армия была очень сильной, но не покорилась ей земля русская, не покорился ей наш народ. Стеной встали люди на защиту Родины.
Воевать на фронте, сражаться с врагом - это совсем не женское дело. Но когда в нашу страну вторглись огромные фашистские полчища, многим женщинам пришлось взяться за оружие, участвовать в боях. Это сестры милосердия, отважные лётчицы, связисты, стрелки, разведчицы все они приближали нашу великую Победу.
Медицинские сёстры и санитары выносили раненых с поля боя, оказывая им первую помощь. Они спасли жизнь тысячам солдат и офицерам. Лётчицы вылетали каждую ночь на крохотном самолете У-2, на позиции немцев. Под шквалистым огнём зениток, они выполняли свой долг.
У войны не женское лицо (слайд)
Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
…Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх.
Вынесла с боя солдат на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.
- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (Слайд)
Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.
Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу».
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
Игра «Каким должен быть воин?»
Дети встают в круг и передают звезду друг другу, называют качества воина защитника (смелый, храбрый, отважный)
Воспитатель: Уходили на фронт солдаты. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Давайте вспомним с вами военные профессии.
(Солдаты, моряки, лётчики, танкисты)
Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику вы знаете?
Боевые загадки.
Имя девичье носила.
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная. («Катюша»)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
От страны своей вдали
Ходят в море (корабли)
Льды морские расколол
Наш военный (ледокол)
Ловко вырулил на взлёт
Реактивный (самолет)
Без плавников среди глубин
Железный плавает «дельфин» (подводная лодка)
Крыльев нет, но она
Для полётов рождена,
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук (ракета)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют)
По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (танк)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг (танк)
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая,
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц)
-Солдатское дело – воевать храбро и умело;
-Друг за друга стой и выиграешь бой;
-Где смелость, там и победа
-С родной земли умри – не сходи!
-Кто дрожит, тот и от врага бежит
-Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Ребё нок:
Дни бежали и недели.
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке
Ни словами, ни пером.
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 75 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
В нашем городе Рассказово 7.10.2017г. был открыт памятник Неизвестному солдату. (Дети рассказывают о своих впечатлениях о памятнике)
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Ребенок: «Великая Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
( Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь)
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (Воспитатель раздает георгиевские ленты.)
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации).Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.
Итог ОД:
Воспитатель: Ребята вам сегодня было интересно? Что нового вы узнали? (Ответы детей) Молодцы, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.
Воспитатель заканчивает занятие чтением стихотворения М. Исаковского.
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты
Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»