Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Светлана Ловецкая
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о хлебе: процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

- систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

- формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

- познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма);

-расширять представления детей о профессиях в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном, водитель)

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности в процессе; экспериментирования с зернами пшеницы и ржи, побуждать делать выводы, обобщения;

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.

Используемы методы и приемы:

Игровые: Проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, показ презентации.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: экспериментирование с зернами, совместные действия воспитателя и ребенка.

Материалы и оборудование: презентация «Как хлеб пришел на стол», хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, зерна пшеницы и ржи, лупы, аудиозапись мелодии для физ минутки.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Легкий хлеб», «Мужик и медведь».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент:.

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Доброе утро.

- Доброе утро, мои дорогие!

Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Внезапно открывается дверь и входит девочка, которая жует булку.

Воспитатель: Здравствуй милая девочка, как тебя зовут и как ты у нас оказалась?

Девочка: Меня зовут Оля, я проходила мимо вашего сада и решила зайти к вам в гости, чтобы посмотреть чем вы тут занимаетесь.

Воспитатель: Оля проходи, конечно. Мы очень рады гостям. Правда, ребята?

(Девочка небрежно обращается с хлебом).

Воспитатель: Оля, что же ты делаешь? Ребята скажите, можно ли так обращаться с хлебом и хлебными изделиями.

Оля: А как это нужно с ним обращаться?

Воспитатель: Ребята сможем ли мы с вами рассказать Оле все, что мы знаем о хлебе, как нужно к нему относиться и как вообще хлеб попадает к нам на стол?

Тогда проходите и присаживайтесь. А ты, Оля, внимательно слушай ребят.

2. Основная часть:

- Ребята, а что вы знаете о хлебе? (Ответы детей)

Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Каждый день в нашем саду меняется меню, вас кормят разнообразно и вкусно. Но что всегда остается на столе неизменным? Конечно же, хлеб. Есть такая русская поговорка «Хлеб – всему голова». Как вы её понимаете? ….) Хлеб – всему голова, значит, хлеб – главный продукт, без него в Древней Руси не садились за стол. К хлебу всегда относились с уважением. После еды со стола собирали все крошки и съедали их. Если хлеб нечаянно роняли, то, подняв кусок с пола, целовали его и просили прощения. Выращивание хлеба - результат долгого и тяжелого труда.

Действительно трудится много людей, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Оле как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, и не в коем случае не выбрасывать хлеб.

- Не берите больше хлеба, чем можете сьесть

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом

- Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом

- Бережно, съедать весь до конца

- Нельзя выкидывать

- Хлеб нельзя бросать на пол

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Д: Бублики, баранки, сушки, печенье, чак-чак, булочки, пироги и т. д.

О: Какие же вы молодцы! Сколько много знаете.

Я предлагаю поиграть в игру: Если услышите хлебобулочное изделие хлопаем в ладоши

Игра «Из чего продукты?»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, шоколадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Дыхательная гимнастика: А сейчас представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить. Дуем.

Ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?)

- А где его выращивают? (В поле)

- Кто знает, как готовят поле для посева?

Внимание! Посмотрим на волшебный экран.

Показ трактора и голой земли.

Слайд №1

Воспитатель:

- Что мы в нем видим?

(Ответы детей): трактор вспахивает землю

- А для чего он это делает?

(Ответы детей): Чтобы земля была мягкая, пушистая. Чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

- А кто управляет трактором?

(Ответы детей)

Трактористам приходится очень много трудиться, иногда они работают даже ночью.

Затем землю надо проверить, готова ли она к посеву.

Кто скажет люди какой профессии занимаются этим?

Агроном – это тот человек, который знает, когда надо сеять зерно, когда надо убирать урожай и в какую землю надо сеять.

- Земля готова к посеву, а потом что делают?

(Ответы детей)

Слайд №2

Трактор с сеялкой

Воспитатель:

- Правильно, сеют зерна в землю

Слайд №3

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как мы с вами проращивали наши зернышки.

- А что мы с Вами делали для того, чтобы зерна проросли?

- Что необходимо зернышку для этого?

(Ответы детей): солнце, вода, воздух, тепло, свет, земля.

И конечно же приговаривали:

Уродись, пшеница

С корня корениста

Сверху колосиста.

Чтобы колосок,

Был крепок, как дубок.

Чтобы зернышко,

Было с ведрышко!

Воспитатель:

- А в поле нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья

Физкульминутка

Игра –релаксация «Колоски»

А теперь представьте, что мы в поле (звучит спокойная музыка). Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Слайд №4

Поле золотое

Воспитатель:

- Поле стало какое?

(Ответы детей): желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть

Дидактическая игра «Подбери противоположное слово»

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Одни светлые, а другие… (тёмные).

- Одни хрупкие, а другие….(сильные)

- Одни спелые, а другие (неспелые)

- Одни зрелые, а другие….(недозрелые)

Зернышки в колосьях потяжелели и наклонились к земле. Надо вовремя хлеб убрать с полей, иначе все зерно высыплется на землю и растащут его мышки-полевки да птицы. Чтобы этого не случилось, необходимо собрать урожай.

И снова в поле вышли машины.

- Какие машины помогают в этом? (Ответы детей)

Слайд №6

Комбайны

Воспитатель:

- Правильно, комбайн убирает урожай.

-Люди какой профессии работают на комбайнах?

Трогаем колоски.

- Ребята, посмотрите у меня в руках срезанные колосья пшеницы. Вы можете подойти поближе посмотреть и потрогать их. Какие они?

(Ответы детей): пузатые, колючие, много зернышек

- Вы заметили, что у колосков колосья коротенькие и колючие?

Все зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их так много, и на каждом кармашке усик, будто оберегает зернышко.

Воспитатель:

- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими ножами срезают колосья. А молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев.

Слайд №7

Грузовик с комбайном

Воспитатель:

- А что рядом с комбайном едет?

(Ответы детей): зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Слайд №8

Зернохранилище

Воспитатель:

- Зерна отвозят в большие зернохранилища. Там его сушат и хранят.

- У нас есть возможность рассмотреть зерна пшеницы и ржи. Предлагаю вам, взять тарелочку с зёрнами. А чтобы рассмотреть их хорошенько, возьмите увеличительные стекла. Располагайтесь, как вам удобно.

Чем они отличаются? (Зерна пшеницы круглые, а ржи - удлинённые)

Какая мука получится из пшеницы? (Пшеничная, белая)

Какая мука получится изо ржи? (Ржаная, темная)

Из какой муки получится белый хлеб? (Из пшеничной)

Из какой муки получится чёрный хлеб? (Из ржаной)

- А как вы думаете, из зерна можно испечь хлеб?

Ответы детей.

- Почему? А из чего можно?

Ответы детей.

- Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать?

- Кто догадался, куда же везут зерно с зернохранилища?

Ответы детей.

Слайд №10

Мельница Завод

Воспитатель:

- Правильно, на мукомольный завод, где что делают с зерном?

перемалывают зерно в муку. А в старину муку мололи на мельнице.

Приглашаю детей подойти к столу, где лежат зёрна ржи, кофемолка

- Ребята, как вы думаете, с помощью кофемолки можно получить муку? (предположения детей). Сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку у нас в группе. Засыпаем зерно (засыпают) в кофемолку и включаем кнопку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука.

(Дети рассматривают муку, полученную с помощью кофемолки) Зёрна были твёрдые, а мука получилась она какая?

(Ответы детей)

-А вот такую муку делают на настоящей мельнице (показ муки). Какая мука? (белая, рассыпчатая, мягкая) (Дети обследуют)

- Мука пшеничная пушистая, мягкая

- Из пшеницы получают белую пшеничную муку. Из пшеничной муки — белый хлеб.

- Каков на вкус пшеничный (белый) хлеб?

(Ответы детей): пшеничный хлеб вкусный, свежий, пышный, душистый и ароматный с аппетитной хрустящей корочкой.

Воспитатель:

Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.

Давным давно хлеб и все хлебные растение считалось священным. А вы может мне рассказать какие-нибудь пословицы или поговорки связанные с хлебом?

- Хлеб - всему голова

- Без хлеба сыт не будешь

- Не будет хлеба, не будет и обеда

- Много снегу- много хлебу

- Без печки холодно -6ез хлеба голодно

- Хлеб да вода- здоровая еда -Береги хлеб он наше богатство - Плох обед коли хлеба нет

- Молодцы!

Слайд №11

(Хлебзавод)

Воспитатель:

- Что мы с вами видим? Когда мука готова, её на специальных машинах везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия.

Давайте представим, что мы пекари.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук, Стучим.

Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

вытянуть.

Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак

Воспитатель: После хлебзавода хлеб отправляется на прилавки магазинов. Вот так хлеб попадает к нам на стол.

А теперь я вам предлагаю составить цепочку.

"Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол.

Для этого поработаем подгруппами. Рассмотрите картинки-таблички. Расположите их по порядку, чтобы получился путь к хлебу.

(Дети выполняют задание затем проверяют)

-Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

-Человек какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

-При помощи какой машины он это делает? (комбайн)

-Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

-Как по другому можно назвать место, где храниться зерно? (элеватор)

-Где зерно превращают в муку?

-Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

-Кто готовит тесто и выпекает хлеб (пекарь)

3. Итог:

Наше путешествие закончилось и теперь,Оля, ты узнала, откуда хлеб на стол пришел, и как много людей разных профессий трудится, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб.

И я думаю что с сегодняшнего дня ты будешь бережнее относиться к хлебу.

-Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

А теперь я попрошу поднять солнышко, если занятие понравилось и тучку если оно вам не понравилось и вам было скучно.

Стук в дверь, входит повар.

Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите о хлебе, и пришла к вам с сюрпризом, но прежде такие слова послушайте:

Берегите хлеб! И всегда помните:

Хлеб – земля

Хлеб – воздух

Хлеб – вода

Это то, без чего не может быть жизни.

В подарок принесла я вам каравай.

Дети угощаются караваем.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ловецкая (УИ 703319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД