Егорова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорога к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским.
Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Дорога к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за великих людей давших нам возможность покорения космоса. Прививать желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).
Материалы и оборудование: шляпы ученых, стойки с изображением космических объектов, заготовки с липким слоем, мука, листы бумаги в клетку, карандаши, материалы для создания космического пространства (банки, вата, блестки, окрашенная вода)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята а какой праздник отмечала недавно наша страна? (День космонавтики или Всемирный день авиации и космонавтики)
Воспитатель: Для освоения космоса людям пришлось пройти долгий путь, много всего изучить и подготовить, работы велись в разных направлениях.
Прежде чем отправится в космос, люди провели много научной работы по изучению космоса на Земле. Космос для людей был огромной манящей загадкой.
Воспитатель: Ребята, а кто же занимается изучением Космоса? (ученые, вот и я сегодня предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и переместиться в научную лабораторию для проведения исследовательской работы.
Начинаем наше волшебное перемещение:
Глазки закрыли, головки наклонили
Повертелись, покрутились и в ученых превратились,
Будем космос изучать,
На вопросы отвечать. (Одеть на детей шапочки ученых)
Воспитатель: ребята, мы с вами оказались в научной лаборатории, которая отвечает на вопросы о космосе и называется «Загадочная». Я предлагаю вам отгадать загадки, и подойти к изображению отгадке.
И так По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (Звезды)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду где бывает,
Взглядом согревает (Солнце)
В космосе, сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект (Комета)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают,
Достать не могут (Луна)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери (Земля)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
И не встретятся они (Планеты)
(Дети подходят к стойке с нужным изображением – отгадкой)
Воспитатель: Ну что все научные загадки мы отгадали, поэтому отправляемся с вами на следующую исследовательскую станцию, которая называется Мечтательная.
Космос всегда манил и привлекал людей, люди стали мечтать о полетах в космос.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем, в какой стране (ответы детей - Россия)
-А назовите мне, пожалуйста свой адрес (дети по очереди называют свой полный адрес)
-Ребята, а что значит Калужская область, почему именно Калужская (дети отвечают, что Калуга это главный город области, областной центр)
-А почему на этой станции мы говорим с вами именно о Калуге, не догадываетесь, тогда я расскажу вам что нашу Калугу называют – Колыбель космонавтики, потому что именно у нас в Калуге долгое время жил и работал один ученый, и именно живя в Калуге он задумался о полетах человека в космос. Этот ученый придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Его идеи использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь этого человека называют отцом космонавтики. Он разрабатывал схемы и чертежи будущих ракет. Написал много книг о Космосе.
И сейчас я предлагаю вам увидеть, как же выглядел этот ученый, а для этого мы с вами сделаем небольшое волшебство. (Дети наносят муку на заранее приготовленные заготовки и получают портрет К. Э. Циолковского, отвечают на вопрос – кто же этот ученый)
Воспитатель: К. Э. Циолковский - великий ученый, изобретатель межпланетного корабля. Именно, благодаря ему, Калугу называют космическим городом – «колыбелью космонавтики». А, что такое «колыбель»? (Ответы детей, что это первое место ребенка, из которого он потом вырастает).
Воспитатель: Так и наш родной город Калуга стал местом, где родились идеи о Космосе и его освоение. И мы можем смело этим гордиться.
Воспитатель: Ребята, что же придумал Циолковский (ракету)
Тогда я предлагаю нам отправиться на следующую станцию, которая называется «Конструктивная»
Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги, давайте попробуем себя в роли ученых конструкторов, и подобно великому ученому сконструируем ракету.
Для этого нам с вами надо будет нарисовать чертеж нашей ракеты, а для этого вам нужно внимательно слушать мои указания.
С детьми проводится графический диктант.
Следующая станция «Подготовительная или (предполетная)». И так, люди провели большую научную работу, изобрели ракету, и пришло время отправить первых космонавтов на орбиту Земли.
Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, умным, смелым)
- А как космонавтов готовят к полету на орбиту (тренируют)
- Тогда и я предлагаю вам провести космическую тренировку (дети выходят на ковер, встают в круг)
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (кружатся вокруг себя)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями,
Только дружных, звездолет может взять с собой в полет! (соединяются в круг, после уходят на места)
Воспитатель: Я приглашаю посетить вас нашу последнюю научную станцию, которая называется «Экспериментальная».
Воспитатель: Коллеги, чем космонавты занимаются в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)
В космос мы с вами прямо сейчас отправиться не можем, поэтому я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и создать свое космическое пространство (с детьми проводится опыт по созданию космического пространства «Космос в банке»)
Вот такой долгий и трудный путь пришлось преодолеть людям в освоении космоса, на пути к звездам. Как вы думаете, удалось сегодня нам пройти путь ученых и найти дорогу к звездам (Ответы детей) Тогда, уважаемые коллеги, я хотела бы поблагодарить вас за проделанную работу и вручить от меня подарок (звезды)
А сейчас нам пора оставить нашу научную лабораторию и отправляться обратно в детский сад.
Из ученых снова превращаемся в ребят, хлопаем в ладоши и возвращаемся в детский сад.
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? С каким ученым мы познакомились?
Ребята, большое вам спасибо за внимание.