Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить представления детей о диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные»,» жилища диких животных». -Развивать наблюдательность,мышление,память. -Активизировать и обогащать словарь. -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных. Оборудование: аудиозапись «шум леса «и загадки на тему «дикие животные «. Ход занятия : Воспитатель:ребята,нам пришло письмо от лесной феи. Прочитаем его: «Дорогие ребята!В моем лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители. Помогите мне их найти.» Воспитатель:ребята,поможем лесной Феи найти лесных зверей?. Дети: Да,поможем, Воспитатель:тогда отправляемся в дорогу. Заучит аудиозапись «шум леса». Воспитатель:лес - это таинственный мир. Ребята, что такое лес? Дети: это дом для животных и растений, там много деревьев и кустарников. В лесу живут разные лесные жители. Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? Дети: дикие. Воспитатель: а почему их так называют? Дети: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах. Воспитатель: верно. Ребята, а кто это сидит на пенёчке? Дети: это лесная кикимора. Воспитатель:Давайте поближе к ней подойдём, спросим,кого она ждёт? (Подходят, спрашивают: кого ждёт). Лесная кикимора: кого? Кого? Вас жду. Скучно мне. Воспитатель: а ты не знаешь, куда из леса пропали звери? Лесная кикимора: знаю. Заколдовала я их от скуки. Воспитатель: лесная фея переживает, просит вернуть лесных жителей в лес. Лесная Кикимора: ежели поиграете со мной, расколдую, верну зверей лесной Фее. Воспитатель: дети, поиграем с Кико? Дети: да! Кико (обрадовалась, веселым голосом) : ну,тогда первое вам задание отгадайте загадку. На колючку он похож Остроносый, серый. дети (хором) Еж! Кико (кикимора,отгадали, молодцы. А что вы знаете интересного о жизни ёжика? Дети: Еж питается червями, жуками, улитками. Обустраивает гнездо на зиму, потому что зимой впадает в спячку. А когда ёжик чувствует опасность, он сворачивания в клубок, защищая тело колючками. Кико: да, молодцы, все правильно. Ещё загадаю загадку: Я серый хищник страшный, В охоте знаю толк, Я ловкий и отважный, Узнал меня народ? Дети; волк. Кико: что о жизни волка мне интересного расскажите? Дети: волк- хищник семейства псовых. Охотится на косуль, лосей, коз, оленей, зайцев и мышей. Волки охотятся стаями - одни загоняют жертву, а другие нападают на неё из засады. Кико: верно, каких ещё хищников знаете? Дети: медведь, лиса. Кико: правильно. Устала я. Давайте подвигаемся. Воспитатель: с удовольствием, подходи к нам ближе. Физкультминутка: Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику Только медвежонок спит Просыпаться не спешит. Кико: какие вы подвижные, мне с вами весело. Воспитатель: а нашу загадку отгадаешь? Кико: попробую. Ребё нок: Косолапым я зовусь, Но нисколько не стыжусь Ты в лесу меня не встреть, Я опасный зверь. Кико : не пугайте меня косолапым, медведь это! Я вам про него расскажу: Медведь хищник семейства медвежьих, питается ягодами, орехами,корнями, охотится на кабанов, лосей,косуль. Благодаря когтям медведь прекрасно лазает по деревьям, роет берлоги и охотится. Зимой медведь впадает в спячку. Ответьте мне, у каких животных мех коричневого цвета? Дети: у бобра, выдры, норки. Кико: верно! Молодцы! Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «назови детёныша»? Дети, Кико : Давайте поиграем. Воспитатель:у лисы - лисёнок, у белки. ,.(бельчонок, у волка. (волчонок, у медведя. (медвежонок, у зайца. (зайчонок, у лося. (лосёнок)., у ежа. (ежонок). Кико: какие мы молодцы! Кико: теперь моя очередь загадку загадывать: Я рыжая воровка, На кур охочусь ловко За мною не ходи - Хвостом собью с пути. Дети: лиса! Кико: да, лиса! Что знаете интересное о ее жизни? Дети: питается лиса мышами, зайцами, птицами, рыбой, насекомыми и растениями. Живет лиса в норе. У нее острые обоняние и слух. Убегая от других хищников, она «заметает следы». Кико: молодцы, молодцы! Воспитатель:Кико, загадывай последнюю загадку, пора лесных жителей в лес вернуть. Кико ; он- серенький, пушистый, И клевер ест душистый А ну-ка, угадай-ка, Кто это скачет? Дети: зайка. Кико: правильно, зайка. А что про жизнь зайца в лесу знаете? Дети: питается растениями- травой, корой и ветками деревьев. Задние лапы зайца длиннее чем передние, поэтому он передвигается прыжками. Кико: очень много интересного вы знаете о жизни лесных животных, молодцы. Весело мне с вами, пора вернуть мне лесных жителей лесной Феи. Кикимора произносит заклинание, звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных «. Кикимора: спасибо вам, ребята. Теперь в лесу стало весело, лесные жители вернулись!