Пруцких Софья
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй группы раннего развития детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Образовательные: уточнить знание детей о весне и её признаках, закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей, развивать умение детей отгадывать загадки, систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов, продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Развивающие : развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: кукла и медведь (игрушки, конверт с письмом,картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки с изображением животных, разноцветный цветок, кубики, макет дома
Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок, слова-овощи и фрукты, вета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: зовет детей с помощью погремушки
Дети: подходят к воспитателю
Воспитатель: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, давайте надуем большой пузырь, а теперь сдуем его.
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель: открывает дверь и появляется кукла Катя с письмом в руках.
Кукла: здравствуйте ребята! (Дети здороваются).
Воспитатель: ребята, кукла Катя к нам пришла за помощью. Катя принесла нам письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не может, она ещё маленькая. Ребята, поможем Кате?
Воспитатель: читает письмо детям и кукле
Письмо. Здравствуй кукла Катя! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Воспитатель: теперь мы знаем, что Мишка ждет в гости куклу Катю, я предлагаю помочь кукле Кате добраться до Мишки, я думаю что Мишка и нам тоже обрадуется.
3. Основная часть
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: а что бывает весной?
Дети: называют признаки весны.
Воспитатель: читает стихотворение о весне.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Мишка проснулся, и уже ждет нас в гости
Воспитатель: ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а мне Катя по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Ребята, а ещё есть овощи, какие овощи вы знаете? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:
Мы капусту рубим-рубим, Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы капусту трем – трем, Энергично проводят кулачком
правой руки по ладони левой.
Мы капусту солем, солем «Посыпают солью», мелко перебирая пальчиками.
Мы капусту жмем, жмем Кистями имитируем движения
Перемешиваем капусту Имитируем перемешивания капусты
Какой вкусный салат! Имитация ложки, пробуем салат
Воспитатель: у меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужно её разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Воспитатель: Что ты выбрал в корзинки? Это овощ или фрукт?
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Воспитатель: проводит игру «Елочки-пенечки»
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: показывает карточки животных
Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»
Игра с мячом
(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).
Кошка-котенок,
Коза-козленок
Корова-теленок,
Воспитатель: давайте все вмести назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Курица-цыпленок, собака-щенок, свинья-поросенок.
Воспитатель: ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.
Дети называют цвета лепестков.
Дети: хоровой ответ на цвета.
Воспитатель: давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.
Воспитатель: ребята, посмотрите, из каких разноцветных кубиков сделан домик Мишки?
Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из кубиков похожий домик.
Дети выкладывают из кубиков домик.
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились, вы молодцы!
Дети: переходят к следующему столу
Воспитатель: здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка : спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. Мне приятно, вас видеть у себя в гостях, и я вас хочу угостить яблоками!
Дети: благодарят Мишку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться. Дорога была длинной и мы очень устали. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?