Юлия Воронцова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних изменениях в природе.
- закреплять представления о белом цвете.
- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Развивающие :
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
- развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками.
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Зима“» размещена в разделах
- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
- вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- воспитывать способность замечать красоту зимней природы.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: разучивание стихов по теме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», ситуативные беседы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке.
Оборудование и материал: снежинка, вырезанная из бумаги; большие картины с изображением зимних пейзажей; карточки с изображением детской одежды: шапки, шарфа, варежек, шубы, куртки, зимнего комбинезона (можно использовать сами предметы).
Раздаточный материал: силуэты варежек для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела! Какого она цвета?
- Наша белая снежинка полетела, полетела, закружилась и села на окошко.
Основная часть.
- Посмотрите, ребята, а за окном у нас всё белым- бело! И деревья, и земля, и крыши домов, всё вокруг белое. Это зима. Где лежит снежок?
- Давайте мы тоже закружимся, как снежинки.
Физкультминутка.
Снежинки кружатся, кружатся, (поднять руки вверх, упражнение «Фонарики»)
На землю бесшумно ложатся, (опустить руки вниз, продолжая те же движения)
На улице сильный мороз, (обнять себя руками)
Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос). (Дети выполняют движения вместе с воспитателем согласно словам)
- Снежинки полетели, полетели и на коврик сели. (Садятся на коврик)
- Ребята, посмотрите на мою картину.
- Что вы видите на картине? На картине всё вокруг белое и деревья, и земля, и дорога, везде лежит белый снег. Совсем, как у нас за окном. Это зима.
Воспитатель показывает картину «Дети кормят зимой птиц».
- Ребята, посмотрите, а кто это на веточках деревьев и на снегу сидит? Это птички. Трудно птицам зимой. Всё вокруг снег засыпал. Нечего птицам кушать. Надо птицам помогать. Вот ребята и подкармливают птиц, насыпают в кормушку семечки, крошки, зернышки. И мы с вами тоже на прогулке птичкам еду кладем в наши кормушки. А какие птички к нам прилетали на кормушку?
- Зимой холодно, нужно всем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. На картине мы видим, что дети вышли кормить птиц в теплой зимней одежде.
Воспитатель сопровождает беседу показом карточек с соответствующей одеждой или самих предметов одежды.
- Что мы наденем, чтобы голова не мерзла? (Шапки)
- Что мы наденем, чтобы не мерзло горло? (Шарфы)
- Что зимой нам согреет руки? (Рукавички)
- А что еще нам надо одеть, чтобы было тепло? (Штаны, куртки)
- Давайте поиграем нашими ручками, чтобы они не замерзли.
Гимнастика для пальчиков.
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем мы немножко, (разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Заключительная часть.
- Посмотрите, какие у меня есть варежки. Какого они цвета? (белые). Варежки белые, как наша снежинка.
- Давайте возьмем карандаши и аккуратно раскрасим варежки, чтобы они стали разноцветные. Раскрасим варежки и подарим нашим мамам. (Дети выбирают самостоятельно цвет карандаша и раскрашивают рукавички).
- Какие красивые рукавички у вас получились!
- Вам понравилось наше занятие?
- Что интересного и нового вы узнали?
Сделать для родителей выставку рукавичек, раскрашенных детьми.
Картинки к занятию.
Работы детей.