Надежда Горюшина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей по теме посуда.
Задачи:
Обучающие: учить детей различать и называть предметы посуды
Развивающие : развивать умения различать предметы по цвету, складывать разрезную картинку из 2 – х частей, развивать пространственное восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зайчику, желание ему помочь.
Предварительная работа: знакомство с мебелью (стул, стол, красным и желтым цветом; складывание разрезных картинок из 2 – 3 –х частей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к зайчику Топе“ по теме „Посуда“ с детьми 2,5–3 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: игрушки (заяц, стул, стол, кровать; чашка, тарелка красного и желтого цветов, ложка, картинки с изображением тарелки и чашки красного цвета, разрезанные на две части; печенье для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Цель: формировать интерес к занятию, желание детей участвовать в совместной деятельности.
В. – нас пригласил в гости зайчик. Его зовут Топа. К зайчику мы отправимся с вами на машине.
- Заводите мотор, мы отправляемся в путь.
Педагог с детьми еду на машине, в гости к зайчику Топе со словами :
Подвижная игра «Едем на машине»
Машина, машина, идёт, гудит.
В машине в машине шофер сидит
Би – би –би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой
Би – би – би.
- Вот мы с вами и приехали. А вот и комната Топы.
Педагог подходит с детьми к макету комнаты, где стоят стол, стул, кровать. На столе находятся предметы посуды желтого цвета (чашка, тарелка, ложка).
- Где Топа? Покричим ему.
- Топа не отзывается.
Игра «Поищем Топу»
Цель: пополнение номинативного словаря, закрепления представления о цвете.
- Поищем Топу. На кровати (Нет). На стуле (Нет). Под стулом (Нет). На столе (Нет). Маша, что ты видишь на столе у Топы (Тарелку, а Вова (чашку). Что увидела на столе у зайчика Соня (Ложку)
- Правильно. Это чашка, ложка и тарелка. Аня, какого цвета ложка (красного.)
Сева, а какого цвета тарелка (красного, Петя, какого цвета чашка (красного).
– Правильно вся посуда в домике у зайчика Топы красного цвета.
- Тихо! Кто шевелится под кроватью? Это наш зайчик. Топа, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Зайчик говорит, что он разбил любимую мамину чашку желтого цвета. Что же делать? Поможем ему? (да)
Дидактическая игра «Собери картинки»
Цель: закрепление представлений о посуде, формирование целостного восприятия, закрепление представлений о желтом и красном цвете.
- Проходите за столы. Перед вами картинки. Я предлагаю их собрать, чтобы помочь зайчику Топе.
Дети сидят за столом, на столе картинки чашки и тарелки, разрезанные на две части, их нужно собрать. Взрослый при необходимости оказывает помощь. По окончании работы задаё т вопросы:
- Маша, что ты собрала? (чашку, какого цвета? (красного).
- Вова, что собрал ты? (тарелку, какого цвета (желтого).
Педагог опрашивает каждого ребёнка, что он собрал и какого цвета.
- Молодцы! Давайте подарим наши чашки и тарелки зайчику Топе.
Динамическая пауза «Посуда»
Цель: пополнение словаря, закрепление навыка договаривания и повторения фраз за взрослым, развитие общей моторики.
Вкусный сок нальем мы в чашку (Дети складывают руки ковшиком).
А в тарелке будет каша (Имитируют помешивания ложкой каши)
Кашу есть мы станем ложкой (Имитируют движения)
Чтобы вырасти немножко (Потягиваются вверх)
Дидактическая игра «Накроем стол»
Цель: совершенствовать умение выполнять инструкцию взрослого, развитие пространственного восприятия, закрепление знаний о посуде.
- Топа ждет маму. Поможем Топе накрыть на стол?
- Вова поставь на стол тарелку. Что ты поставил на стол? (тарелку)
- Аня, поставь на стол чашку. Что ты поставила на стол? (чашку)
- Соня, положи на стол вилку. Что ты положила на стол? (вилку).
Итог занятия
- Топа говорит нам «спасибо» за помощь и угощает вкусным печеньем.
- Печенье мы съедим в группе. А сейчас садимся в свои автомобили и отправляемся назад в детский сад.
Подвижная игра «Едем на машине»
Машина, машина, идёт, гудит.
В машине в машине шофер сидит
Би – би –би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой
Би – би – би.
- Вот мы с вами и приехали.
- Где мы сегодня с вами были? (у зайчика). Мы помогли зайчику (да).
Тогда садитесь все за столы будем кушать угощение, которым угостил нас Топа.