Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет

Надежда Горюшина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей по теме посуда.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать и называть предметы посуды

Развивающие : развивать умения различать предметы по цвету, складывать разрезную картинку из 2 – х частей, развивать пространственное восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зайчику, желание ему помочь.

Предварительная работа: знакомство с мебелью (стул, стол, красным и желтым цветом; складывание разрезных картинок из 2 – 3 –х частей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к зайчику Топе“ по теме „Посуда“ с детьми 2,5–3 лет» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (заяц, стул, стол, кровать; чашка, тарелка красного и желтого цветов, ложка, картинки с изображением тарелки и чашки красного цвета, разрезанные на две части; печенье для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Цель: формировать интерес к занятию, желание детей участвовать в совместной деятельности.

В. – нас пригласил в гости зайчик. Его зовут Топа. К зайчику мы отправимся с вами на машине.

- Заводите мотор, мы отправляемся в путь.

Педагог с детьми еду на машине, в гости к зайчику Топе со словами :

Подвижная игра «Едем на машине»

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине в машине шофер сидит

Би – би –би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой

Би – би – би.

- Вот мы с вами и приехали. А вот и комната Топы.

Педагог подходит с детьми к макету комнаты, где стоят стол, стул, кровать. На столе находятся предметы посуды желтого цвета (чашка, тарелка, ложка).

- Где Топа? Покричим ему.

- Топа не отзывается.

Игра «Поищем Топу»

Цель: пополнение номинативного словаря, закрепления представления о цвете.

- Поищем Топу. На кровати (Нет). На стуле (Нет). Под стулом (Нет). На столе (Нет). Маша, что ты видишь на столе у Топы (Тарелку, а Вова (чашку). Что увидела на столе у зайчика Соня (Ложку)

- Правильно. Это чашка, ложка и тарелка. Аня, какого цвета ложка (красного.)

Сева, а какого цвета тарелка (красного, Петя, какого цвета чашка (красного).

– Правильно вся посуда в домике у зайчика Топы красного цвета.

- Тихо! Кто шевелится под кроватью? Это наш зайчик. Топа, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Зайчик говорит, что он разбил любимую мамину чашку желтого цвета. Что же делать? Поможем ему? (да)

Дидактическая игра «Собери картинки»

Цель: закрепление представлений о посуде, формирование целостного восприятия, закрепление представлений о желтом и красном цвете.

- Проходите за столы. Перед вами картинки. Я предлагаю их собрать, чтобы помочь зайчику Топе.

Дети сидят за столом, на столе картинки чашки и тарелки, разрезанные на две части, их нужно собрать. Взрослый при необходимости оказывает помощь. По окончании работы задаё т вопросы:

- Маша, что ты собрала? (чашку, какого цвета? (красного).

- Вова, что собрал ты? (тарелку, какого цвета (желтого).

Педагог опрашивает каждого ребёнка, что он собрал и какого цвета.

- Молодцы! Давайте подарим наши чашки и тарелки зайчику Топе.

Динамическая пауза «Посуда»

Цель: пополнение словаря, закрепление навыка договаривания и повторения фраз за взрослым, развитие общей моторики.

Вкусный сок нальем мы в чашку (Дети складывают руки ковшиком).

А в тарелке будет каша (Имитируют помешивания ложкой каши)

Кашу есть мы станем ложкой (Имитируют движения)

Чтобы вырасти немножко (Потягиваются вверх)

Дидактическая игра «Накроем стол»

Цель: совершенствовать умение выполнять инструкцию взрослого, развитие пространственного восприятия, закрепление знаний о посуде.

- Топа ждет маму. Поможем Топе накрыть на стол?

- Вова поставь на стол тарелку. Что ты поставил на стол? (тарелку)

- Аня, поставь на стол чашку. Что ты поставила на стол? (чашку)

- Соня, положи на стол вилку. Что ты положила на стол? (вилку).

Итог занятия

- Топа говорит нам «спасибо» за помощь и угощает вкусным печеньем.

- Печенье мы съедим в группе. А сейчас садимся в свои автомобили и отправляемся назад в детский сад.

Подвижная игра «Едем на машине»

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине в машине шофер сидит

Би – би –би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой

Би – би – би.

- Вот мы с вами и приехали.

- Где мы сегодня с вами были? зайчика). Мы помогли зайчику (да).

Тогда садитесь все за столы будем кушать угощение, которым угостил нас Топа.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД