МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет

Надежда Горюшина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей по теме посуда.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать и называть предметы посуды

Развивающие : развивать умения различать предметы по цвету, складывать разрезную картинку из 2 – х частей, развивать пространственное восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зайчику, желание ему помочь.

Предварительная работа: знакомство с мебелью (стул, стол, красным и желтым цветом; складывание разрезных картинок из 2 – 3 –х частей.

Темочки:

Оборудование: игрушки (заяц, стул, стол, кровать; чашка, тарелка красного и желтого цветов, ложка, картинки с изображением тарелки и чашки красного цвета, разрезанные на две части; печенье для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Цель: формировать интерес к занятию, желание детей участвовать в совместной деятельности.

В. – нас пригласил в гости зайчик. Его зовут Топа. К зайчику мы отправимся с вами на машине.

- Заводите мотор, мы отправляемся в путь.

Педагог с детьми еду на машине, в гости к зайчику Топе со словами :

Подвижная игра «Едем на машине»

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине в машине шофер сидит

Би – би –би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой

Би – би – би.

- Вот мы с вами и приехали. А вот и комната Топы.

Педагог подходит с детьми к макету комнаты, где стоят стол, стул, кровать. На столе находятся предметы посуды желтого цвета (чашка, тарелка, ложка).

- Где Топа? Покричим ему.

- Топа не отзывается.

Игра «Поищем Топу»

Цель: пополнение номинативного словаря, закрепления представления о цвете.

- Поищем Топу. На кровати (Нет). На стуле (Нет). Под стулом (Нет). На столе (Нет). Маша, что ты видишь на столе у Топы (Тарелку, а Вова (чашку). Что увидела на столе у зайчика Соня (Ложку)

- Правильно. Это чашка, ложка и тарелка. Аня, какого цвета ложка (красного.)

Сева, а какого цвета тарелка (красного, Петя, какого цвета чашка (красного).

– Правильно вся посуда в домике у зайчика Топы красного цвета.

- Тихо! Кто шевелится под кроватью? Это наш зайчик. Топа, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Зайчик говорит, что он разбил любимую мамину чашку желтого цвета. Что же делать? Поможем ему? (да)

Дидактическая игра «Собери картинки»

Цель: закрепление представлений о посуде, формирование целостного восприятия, закрепление представлений о желтом и красном цвете.

- Проходите за столы. Перед вами картинки. Я предлагаю их собрать, чтобы помочь зайчику Топе.

Дети сидят за столом, на столе картинки чашки и тарелки, разрезанные на две части, их нужно собрать. Взрослый при необходимости оказывает помощь. По окончании работы задаё т вопросы:

- Маша, что ты собрала? (чашку, какого цвета? (красного).

- Вова, что собрал ты? (тарелку, какого цвета (желтого).

Педагог опрашивает каждого ребёнка, что он собрал и какого цвета.

- Молодцы! Давайте подарим наши чашки и тарелки зайчику Топе.

Динамическая пауза «Посуда»

Цель: пополнение словаря, закрепление навыка договаривания и повторения фраз за взрослым, развитие общей моторики.

Вкусный сок нальем мы в чашку (Дети складывают руки ковшиком).

А в тарелке будет каша (Имитируют помешивания ложкой каши)

Кашу есть мы станем ложкой (Имитируют движения)

Чтобы вырасти немножко (Потягиваются вверх)

Дидактическая игра «Накроем стол»

Цель: совершенствовать умение выполнять инструкцию взрослого, развитие пространственного восприятия, закрепление знаний о посуде.

- Топа ждет маму. Поможем Топе накрыть на стол?

- Вова поставь на стол тарелку. Что ты поставил на стол? (тарелку)

- Аня, поставь на стол чашку. Что ты поставила на стол? (чашку)

- Соня, положи на стол вилку. Что ты положила на стол? (вилку).

Итог занятия

- Топа говорит нам «спасибо» за помощь и угощает вкусным печеньем.

- Печенье мы съедим в группе. А сейчас садимся в свои автомобили и отправляемся назад в детский сад.

Подвижная игра «Едем на машине»

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине в машине шофер сидит

Би – би –би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой

Би – би – би.

- Вот мы с вами и приехали.

- Где мы сегодня с вами были? зайчика). Мы помогли зайчику (да).

Тогда садитесь все за столы будем кушать угощение, которым угостил нас Топа.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчику Топе» по теме «Посуда» с детьми 2,5–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюшина (УИ 266249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД