наталья кресова
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная находка» с применением технологии «План-Дело-Анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о древних обитателях земли (динозаврах).
Задачи:
систематизировать и расширять знания детей о динозаврах;
закрепить умение классифицировать динозавров по видам: травоядные и хищные;
активизировать словарный запас названий видов динозавров: Стегозавр, Аллозавр, Диплодок, Тираннозавр;
закрепить знания детей о профессии палеонтолога через практическую деятельность;
продолжать развивать умение планировать свою деятельность и проводить анализ своей работы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительная находка“ с применением технологии „План-Дело-Анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
развивать любознательность, внимание, память и познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать умение договариваться между собой.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Проектно-исследовательская деятельность с детьми «В мире динозавров» с 07.02.2022 по 25.02.2022 (просмотр и чтение энциклопедий, отгадывание загадок, просмотр научных короткометражных фильмов, мультфильмов, лепка из соленого теста и из пластилина, рисование динозавров).
Материалы и оборудование по центрам активности:
Центр математического развития : Цветные и простые карандаши, листы в клетку, схема графического диктанта.
Центр речевого развитие : Карандаши, листы с заданиями (зашифрованные слова, картинки с динозаврами.
Центр творчества: Образцы-картинки, пластилин, стеки, доски для лепки, природный материал (шишки).
Центр конструирования : Цветной картон, простые карандаши, ножницы по количеству детей, шаблон для вырезания, клей.
Центр песка: Песочный планшет, кисточки разных размеров, лупа, модель скелета динозавра (из соленого теста).
Центр экспериментирования: Макет вулкана, лимонная кислота, вода, сода, ложка, стакан, пипетка, фартуки.
Планируемый результат :
дети знают обитателей древнего мира (динозавров);
успешно классифицируют динозавров по видам: травоядные и хищные;
знают о профессиональной деятельности палеонтолога;
четко произносят сложные названия динозавров (Стегозавр, Аллозавр, Диплодок, Тираннозавр);
умеют договаривать между собой;
успешно проводят анализ своей работы.
Занятие проводится по технологии Л. В. Свирской «План-Дело-Анализ».
Ход занятия.
ПЛАН
Звучит музыка, дети собираются на групповой сбор «Пожелание другу на день»
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех в прекрасном настроении, хочу пожелать вам успехов на день и предлагаю каждому из вас сказать пожелание своим друзьям (дети в кругу передают мяч и говорят пожелание).
Сюрпризный момент.
Раздается голос (аудиозапись) : Помогите… Помогите пожалуйста
Воспитатель идет в сторону, откуда раздается звук. Находит большое яйцо.
Из яйца раздается голос (аудиозапись) : Ой, помогите, пожалуйста, мне тесно, а как выбраться не знаю!
Воспитатель: Кто бы ты ни был, мы тебе поможем. (Находит трещину в яйце и обнаруживает маленького динозаврика).
Динозаврик (аудиозапись) : Спасибо вам большое!
Воспитатель: Кто ты, откуда?
Динозаврик: Я не знаю, но очень хочу узнать кто я, и кто мои родные.
Воспитатель: Ты очень похож на динозавра, сейчас мы с ребятами тебе поможем узнать кто же твои родные. Ребята давайте поможем динозаврику. Но сначала нужно придумать тебе имя (варианты детей).
Воспитатель: Ребята, кто изучает науку о мире динозавров? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам побыть в роли настоящих палеонтологов, и определить к какому виду относится (имя динозаврика).
Воспитатель раздает детям значки палеонтологов.
Воспитатель: Для того чтобы определить, кто же из древних обитателей Земли является родственником нашего (имя динозаврика, вам предстоит интересная работа в центрах активности.
Воспитатель презентует центры активности.
ДЕЛО.
Звучит музыка, дети, соблюдая правила, проходят к доске выбора и определяют в каком центре активности они будут заниматься.
Работа в центах активности.
В ходе занятия воспитатель находится в центре конструирования, но, при этом, наблюдает за деятельностью детей в остальных центрах, и при необходимости оказывает им помощь.
АНАЛИЗ (рефлексия).
Звучит музыка, дети собираются на рефлексивный круг и проводят анализ своей деятельности (получилось выполнить задуманное или нет, если нет - подумать почему не получилось и что нужно было сделать для достижения желаемых результатов).
Вопросы:
В каком центре вы были?
Какие задания вы выполняли в центре?
Какие были у вас трудности и в чем? (если были).
В конце анализа воспитатель предлагает детям соотнести динозаврика с плакатом «Динозавры» и определить к какому виду он относиться.
Динозавр (аудиозапись) : Спасибо всем за помощь, я узнал так много нового и интересного, можно я еще немного побуду у вас.