Тамара Заводнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Родилась в воде, а живёт на земле» на тему «Лягушка»
Программное содержание
Информационные составляющие:
Образовательная: закрепить у детей представление о внешнем виде лягушки, умение выделять и правильно называть части тела животного. Дать представление о размножении лягушки и особенностях её существования в природе. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к лягушке, формировать правильную модель поведения с данным объектом природы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Родилась в воде, а живёт на земле“ на тему „Лягушка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Эстетическая: отметить оригинальность внешнего вида лягушки: её кода окрашена в зелёный или тёмно-коричневый цвет, что делает её незаметной среди водорослей.
Эмоциональная: вызывать у детей чувство тревоги за жизнь беззащитного животного.
Пластическая: формировать представление детей о передвижении лягушки в пространстве. Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения лап лягушки и способа её передвижения.
Материалы и оборудование: длинная голубая лента, фонограмма журчания ручейка и кваканья лягушки, плакат «Стадии развития лягушки», иллюстрации водных насекомых.
Предварительная работа: наблюдения за аквариумными лягушками, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, заучивание стихов.
Ход занятия
Минутка – игра
Воспитатель читает:
Выглянуло солнышко,
Стало так светло.
Погулять с друзьями
Нас зовёт оно.
Воспитатель: «Солнышко протянуло нам свои лучики и приглашает нас на интересную прогулку».
Вот в блеске солнечных лучей
По земле бежит ручей.
Ручеек бежит, петляет,
Нас в дорогу приглашает.
Слышите, ручей поёт (звучит фонограмма «Ручей»)
Нас с собою он зовёт.
Воспитатель: «Давайте опустим свои ноги в прохладную воду и побежим за ручейком».
(Дети бегут между кубами змейкой. Воспитатель имитирует движение ручейка с помощью длинной голубой ленты.)
Минутка-загадка
Воспитатель:
Наш весёлый ручей
К озеру привёл детей
Здесь встречает нас хозяйка
Кто такая – угадай-ка!
Зелёная, лупоглазая
На кочке сидит
На озеро глядит. (Лягушка)
Воспитатель: «Если вы будете сидеть тихо и прислушаетесь, то услышите, как она вас приветствует» (фонограмма «Кваканье лягушки»).
Минутка-беседа
Воспитатель: «А вот и сама она явилась перед вами (демонстрация иллюстрации лягушки).
Воспитатель: «Лягушка – животное земноводное, потому что может жить и в воде, и на суше – земле. Что лягушка умеет делать? Громко…»
Дети: «Квакать»
Воспитатель: «Чем лягушка квакает?»
Дети: «Ртом»
Воспитатель: «Для чего ещё нужен лягушке рот?»
Дети: «Ловить комаров, мошек»
Воспитатель: «Что ещё умеет делать лягушка?»
Дети: «Плавать, прыгать»
Воспитатель: «Что ей помогает быстро плавать, далеко прыгать?»
Дети: «Перепонки между пальцами, большие задние лапы»
Воспитатель: «Попробуйте сесть как лягушка, а потом сильно оттолкнуться ногами и прыгнуть как лягушка. Для чего лягушке нужно быстро плавать?»
Дети: «Чтобы её не поймали птицы, уж или ёж»
Воспитатель: «Какого цвета кожа у лягушки?»
Дети: «Зелёная, с коричневыми пятнышками»
Воспитатель: «Зачем ей нужна такая окраска кожи?»
Дети: «Чтобы быть незаметной среди водных растений».
Минутка-любознательность.
Воспитатель: «Есть ли у лягушки хвост? Оказывается, когда лягушка была ещё маленькой, у неё был хвост. Сейчас я вам расскажу, как это было.
Ранней весной мама лягушка отложила в воде под камешком маленькие икринки. Через десять дней их них появились детёныши-головастики (маленькие шарики с хвостиками). Но вот головастики начинают расти и у них постепенно появляются сначала задние, затем передние лапки, а хвост исчезает. Вот тогда маленькие лягушата выбираются на берег. Головастики питаются водорослями. А вот что едят взрослые лягушки? Сейчас увидите» (демонстрация видеоряда или иллюстраций водных насекомых).
Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи назойливых комаров и мошек».
Минутка-импровизация
Воспитатель: «Но что-то грустно стало нашей озёрной жительнице. Спрятались все её лягушки-подружки. Не с кем повеселиться, попрыгать, поохотиться. Давайте мы с вами развеселим лягушку. Хотите превратиться в её друзей – подружек?»
А ну-ка влево, вправо повернись
И в лягушку превратись!
(Дети прыгают в «воду», приседают на корточки, руки на коленях, пальцы растопырены).
Воспитатель: «Ловят лягушки и комара и мушку»
(Дети имитируют ловлю комаров)
Воспитатель: «Наелись лягушки, выпрыгнули на бережок.
Вдруг из камышей цапля показалась,
К нашим лягушкам тихонько подкралась.
Что нужно сделать лягушкам, чтобы не попасть в клюв цапле?»
Дети: «Прыгнуть в воду, спрятаться за кочку»
Воспитатель: «Эй, лягушки, не зевайте
Цапле в клюв не попадайте!»
(Дети прыгают в озеро, прячутся за кочки)
Воспитатель: «Молодцы, помогли лягушкам спастись. Пора нам возвращаться в детский сад».
Вправо – влево повернись
И в ребёнка превратись!
Итог занятия:
Воспитатель: «Вам понравилась сегодняшняя прогулка? Чем понравилась вам лягушка? Как вы будете вести себя, если встретите лягушку?»