Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Родилась в воде, а живёт на земле» на тему «Лягушка»

Тамара Заводнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Родилась в воде, а живёт на земле» на тему «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Информационные составляющие:

Образовательная: закрепить у детей представление о внешнем виде лягушки, умение выделять и правильно называть части тела животного. Дать представление о размножении лягушки и особенностях её существования в природе. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к лягушке, формировать правильную модель поведения с данным объектом природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Родилась в воде, а живёт на земле“ на тему „Лягушка“» размещена в разделах

Эстетическая: отметить оригинальность внешнего вида лягушки: её кода окрашена в зелёный или тёмно-коричневый цвет, что делает её незаметной среди водорослей.

Эмоциональная: вызывать у детей чувство тревоги за жизнь беззащитного животного.

Пластическая: формировать представление детей о передвижении лягушки в пространстве. Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения лап лягушки и способа её передвижения.

Материалы и оборудование: длинная голубая лента, фонограмма журчания ручейка и кваканья лягушки, плакат «Стадии развития лягушки», иллюстрации водных насекомых.

Предварительная работа: наблюдения за аквариумными лягушками, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, заучивание стихов.

Ход занятия

Минутка – игра

Воспитатель читает:

Выглянуло солнышко,

Стало так светло.

Погулять с друзьями

Нас зовёт оно.

Воспитатель: «Солнышко протянуло нам свои лучики и приглашает нас на интересную прогулку».

Вот в блеске солнечных лучей

По земле бежит ручей.

Ручеек бежит, петляет,

Нас в дорогу приглашает.

Слышите, ручей поёт (звучит фонограмма «Ручей»)

Нас с собою он зовёт.

Воспитатель: «Давайте опустим свои ноги в прохладную воду и побежим за ручейком».

(Дети бегут между кубами змейкой. Воспитатель имитирует движение ручейка с помощью длинной голубой ленты.)

Минутка-загадка

Воспитатель:

Наш весёлый ручей

К озеру привёл детей

Здесь встречает нас хозяйка

Кто такая – угадай-ка!

Зелёная, лупоглазая

На кочке сидит

На озеро глядит. (Лягушка)

Воспитатель: «Если вы будете сидеть тихо и прислушаетесь, то услышите, как она вас приветствует» (фонограмма «Кваканье лягушки»).

Минутка-беседа

Воспитатель: «А вот и сама она явилась перед вами (демонстрация иллюстрации лягушки).

Воспитатель: «Лягушка – животное земноводное, потому что может жить и в воде, и на суше – земле. Что лягушка умеет делать? Громко…»

Дети: «Квакать»

Воспитатель: «Чем лягушка квакает?»

Дети: «Ртом»

Воспитатель: «Для чего ещё нужен лягушке рот?»

Дети: «Ловить комаров, мошек»

Воспитатель: «Что ещё умеет делать лягушка?»

Дети: «Плавать, прыгать»

Воспитатель: «Что ей помогает быстро плавать, далеко прыгать?»

Дети: «Перепонки между пальцами, большие задние лапы»

Воспитатель: «Попробуйте сесть как лягушка, а потом сильно оттолкнуться ногами и прыгнуть как лягушка. Для чего лягушке нужно быстро плавать?»

Дети: «Чтобы её не поймали птицы, уж или ёж»

Воспитатель: «Какого цвета кожа у лягушки?»

Дети: «Зелёная, с коричневыми пятнышками»

Воспитатель: «Зачем ей нужна такая окраска кожи?»

Дети: «Чтобы быть незаметной среди водных растений».

Минутка-любознательность.

Воспитатель: «Есть ли у лягушки хвост? Оказывается, когда лягушка была ещё маленькой, у неё был хвост. Сейчас я вам расскажу, как это было.

Ранней весной мама лягушка отложила в воде под камешком маленькие икринки. Через десять дней их них появились детёныши-головастики (маленькие шарики с хвостиками). Но вот головастики начинают расти и у них постепенно появляются сначала задние, затем передние лапки, а хвост исчезает. Вот тогда маленькие лягушата выбираются на берег. Головастики питаются водорослями. А вот что едят взрослые лягушки? Сейчас увидите» (демонстрация видеоряда или иллюстраций водных насекомых).

Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи назойливых комаров и мошек».

Минутка-импровизация

Воспитатель: «Но что-то грустно стало нашей озёрной жительнице. Спрятались все её лягушки-подружки. Не с кем повеселиться, попрыгать, поохотиться. Давайте мы с вами развеселим лягушку. Хотите превратиться в её друзей – подружек?»

А ну-ка влево, вправо повернись

И в лягушку превратись!

(Дети прыгают в «воду», приседают на корточки, руки на коленях, пальцы растопырены).

Воспитатель: «Ловят лягушки и комара и мушку»

(Дети имитируют ловлю комаров)

Воспитатель: «Наелись лягушки, выпрыгнули на бережок.

Вдруг из камышей цапля показалась,

К нашим лягушкам тихонько подкралась.

Что нужно сделать лягушкам, чтобы не попасть в клюв цапле?»

Дети: «Прыгнуть в воду, спрятаться за кочку»

Воспитатель: «Эй, лягушки, не зевайте

Цапле в клюв не попадайте!»

(Дети прыгают в озеро, прячутся за кочки)

Воспитатель: «Молодцы, помогли лягушкам спастись. Пора нам возвращаться в детский сад».

Вправо – влево повернись

И в ребёнка превратись!

Итог занятия:

Воспитатель: «Вам понравилась сегодняшняя прогулка? Чем понравилась вам лягушка? Как вы будете вести себя, если встретите лягушку?»

Публикации по теме:

Я родилась на Святой земле! (заочная экскурсия в монастырь)Я родилась на Святой земле! (заочная экскурсия в монастырь) Предлагаю Вашему вниманию сочинение моей дочери, основная цель которого - познакомить со святыми местами нашей малой Родины. Жабынская.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Родилась в воде, а живёт на земле» на тему «Лягушка»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Родилась в воде, а живёт на земле» на тему «Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова (УИ 374471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД