Лариса Волкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Как отправить письмо?» Профессии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как отправить письмо?»
Цель:
Активизировать словарь и систематизировать знания детей о профессиях и трудовой деятельности работников почты.
Задачи:
познавательное развитие : обобщать знания детей по теме «Почта», развивать логическое мышление, закреплять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как отправить письмо?“ Профессии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
речевое развитие : закреплять умение связно составлять простые предложения, образовывать существительные с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-, закреплять умение действовать по словесной инструкции, развивать грамматически правильную речь;
физическое развитие : развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»;
художественно-эстетическое развитие : закреплять приемы складывания бумаги по образцу;
социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, умение действовать самостоятельно, доводить начатое до конца.
Методы и приемы:
практические: складывание писем ;
наглядные: использование экрана, рассматривание слайдов;
словесные: вопрос-ответ, чтение стихотворения, обсуждение.
Материалы и оборудование: письмо для ребят, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки, видеоаппаратура, презентация, поздравительные письма для ветеранов, почтовый ящик, проектор.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Словесная игра: «Назови профессию»
Физическая Логоритмическая игра «Что принес нам почтальон?»
Речевая Речевые ситуации, составление рассказов
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения.
Логика образовательной деятельности
№Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель интересуется кем работают родители детей. Отвечают на вопрос воспитателя, и рассказывают кем работают родители и чем занимаются (мама работает в больнице медсестрой и делает уколы, папа работает электриком – чинит лампочки, и т. д.). Связно составляют простые предложения, знают профес-сии своих родителей и их тру-довую деятельность.
2. Воспитатель предлагает словесную игру: «Назови профессию». (Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-). Учитель, писатель, художник, артист, певец, журналист и т. д. Образовывают от профессии мужского рода название профессии если работает женщина (учитель – учительница, художник – художница, журналист - журналистка и т. д.) Правильно образовывают слова с помощью суффиксов.
3. Игровая ситуация – почтальон приносит письмо, в котором говорится о праздновании Дня Победы и предлагает детям принять участие в поздравлении ветеранов войны. Дети рассказывают, что уже подготовили поздравительные открытки, только не знают как их передать.
4. Воспитатель уточняет, что возможно почтальон сможет им помочь, и предлагает ребятам для начала познакомиться с почтой и её сотрудниками. Загадывает загадку:
Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, получу и вмиг расклею.
По очереди открывает слайды (1, 2, 3). Предлагает вспомнить, что ещё мы можем получить по почте? Отгадывают загадку - письмо, конверт. Отвечают на вопрос воспитателя -открытки, бандероли, посылки, газеты, и рассматривают изображения. Развито умение логического мышления. Знакомы с работой почты.
5. Сожалеет, что нельзя просто отдать открытки почтальону, спрашивает детей, что нужно сделать с открытками, чтобы они дошли до адресата? (слайд) Рассказывают воспитателю о возможности отправки (положить в конверт, наклеить марку, написать адрес) Развивается грамматический строй речи.
6. Интересуется, каким образом письма и посылки попадают в разные города? (слайд, люди каких профессий принимают участие в транспортировки почтовых пересылок?
Дети по очереди высказывают свои предположения (везёт машина, самолёт, поезд, корабль)
Отвечают на вопрос воспитателя - шо-фёр, лётчик, машинист, капитан. Знакомы с профессиями лю-дей, работающих на разных видах транспорта.
7. Предлагает заглянуть на почту и познакомиться с профессиями её работников. (слайд)
Обращает внимание, что за стойкой тру-дятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает за-казное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? Слушают воспитателя, вступают в диа-лог, отвечают на вопросы. Закрепляется умение в согла-совании существительных и числительных.
8. Предлагает детям стать настоящими сор-тировщиками и разложить письма и жур-налы с газетами по ящикам. Дети сортируют почтовый инвентарь Ориентируются в предметах почтовых рассылок.
9. Организует логоритмическую гимнастику "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали. Делают движения в соответствии с тек-стом.
Поднимают плечики.
Шагают.
Загибают по одному пальчику.
Прыжки
Разведение рук в стороны. Умеют координировать свои движения с проговариванием текста.
10. Рассказывает детям стихотворение (слайд)
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Расстраивается, что в группе нет готовых конвертов. Рассказывает о том, что в вой-ну тоже не было конвертов, и бойцы складывали письма треугольником, Интересуется, хотят ли ребята научиться складывать письма таким образом, и предлагает приступить к работе. Соглашаются с предложением воспита-теля. Продуктивная деятельность: Дети складывают свои поздравительные ри-сунки в форму конверта - треуголь-ника Развивается мышление, мелкая моторика.
11. Почтальон вносит почтовый ящик, рас-сматривает сложенные открытки, вместе с воспитателем помогает подписать адрес получателя: «центр работы с ветеранами», и предлагает сложить готовые письма в почтовый ящик.
Прощается с детьми. Показывают аккуратно сложенные тре-угольники, дают их на подпись и опус-кают в почтовый ящик.
Прощаются с почтальоном.
12. Просит вспомнить профессии работников почты, которые помогают людям в от-правке и получении постовой продукции. Интересуется. Знают ли дети стихи С. Я. Маршак о почтальоне. Вспоминают, и называют профессии работников почты. Читают отрывок из стихотворения:
(Кто стучится в дверь ко мне). Называют профессии работников почты.
Выразительно читают стихо-творение.