Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку»

Ольга Александрова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: Ознакомление с миром природы, ФЭМП

Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Цель: уточнение и закрепление знания детьми некоторых птиц и зверей родного края, геометрических фигур, уточнение и закрепление умений и навыков в счете, сравнении предметов.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к деятельности, наблюдательность и любознательность, умение работать дружно.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как мы спасали Машеньку“» размещена в разделах

2) Развивающая : развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику пальцев рук - умение сочетать речь с движениями, логическое мышление.

3) Образовательная: уточнить и закрепить умение узнавать и называть птиц, живущих на Урале. Упражнять в умении отгадывать загадки о лесных животных. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник, прямоугольник, в умении находить нужную по трем свойствам (по цвету, форме и величине); упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5, сравнении предметов по длине, ориентировке в пространстве относительно себя.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения : принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности);

- гуманизации: диалогизация, проблематизация, индивидуализация.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: воздушный шарик; письмо; ширма; изображение елки; иллюстрации птиц; игрушки лесных животных и Лесовичка; аудиозапись Сороки и Лесовичка; набор блоков Дьенеша; карточки с символами формы, цвета и размера к блокам; муляж избы Бабы Яги с замком на двери; игрушка Машенька; конфеты по количеству детей.

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Закрепление знаний

4. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

Восп. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, дружно «Здравствуйте!» мы скажем, как занимаемся покажем (дети проходят в группу и встают полукругом).

Восп. : Посмотрите, что это? (из-за ширмы поднимается воздушный шарик с письмом).

Дети: Воздушный шарик.

Восп. : Воздушный шарик не простой, письмо для нас принес с собой! Интересно, от кого оно? Как вы думаете, ребята?

Дети: Это письмо от Медведя из сказки «Маша и Медведь».

Восп. : Правильно! А хотите узнать, что нам написал Медведь?

Дети: Да!

Восп. : «Здравствуйте, ребята! У меня в волшебном лесу беда: Баба Яга мою Машеньку в избушку свою унесла! Слышал я, что вы добрые, смелые и сможете найти и спасти Машеньку». Ребята, согласны отправиться в волшебный лес и помочь Медведю?

Дети: Да!

Восп. : Давайте выполним зрительную гимнастику, но сегодня она будет волшебная и перенесет нас в волшебный лес:

Глаза широко открываем,

Быстро-быстро ими моргаем,

Смотрим вправо, смотрим влево,

Круг рисуем мы умело,

Глазки все мы закрываем:

Отдыхаем, до 5 считаем:

1, 2, 3, 4, 5,

Глазки открываем – в сказочный лес попадаем!

Восп. : Вот мы и очутились в волшебном лесу! Кто же нас здесь встречает?

Дети: Сорока!

Восп. : Здравствуй, сорока! Ты не знаешь, где живет Баба Яга?

Сорока (аудиозапись) : Знаю, знаю! Но сперва, вы послушайте меня: С птицами играю в прятки, но никак их не найду! Помогите мне, ребятки, а я дорогу подскажу!

Восп. : Ну что, ребята, сможем на елке найти и назвать всех птиц?

Дети: Да!

Восп. : Стих про птиц мы прочтем и пальчики свои разомнем, еще лучше думать начнем!

Мы пойдем по лесам -

Много птиц встретим там.

Все летают,

Поют,

Радость всем нам несут.

Восп. : Кто птицу узнает, тот руку поднимает!

Дети узнают по частям тела птиц, спрятавшихся за ветвями елки, называют птиц и где они спрятались: - Я вижу синицу, она сидит наверху справа.

Восп. : Сорока, мы всех птиц помогли тебе найти, подскажи нам, куда дальше идти!

Сорока (аудиозапись) : Куда идти вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Зайчик!

Восп. : Правильно! Зайца глазками найдем и к нему мы подойдем! (Дети находят игрушку зайца и подходят к нему).

Восп. : Здравствуй, зайка! Подскажи, как к избе Бабы Яги нам пройти?

Восп. (от имени зайца) : Куда идти вы узнаете, если с моими друзьями поиграете в интересную игру «Что изменилось?».

Восп. : Зайчик, а мы знаем эту игру! Ребята, согласны поиграть с зайцем и его друзьями?

Дети: Да!

Восп. : А где же твои друзья?

Восп. (от имени зайца) : Отгадаете загадки – позовете их, ребятки!

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

Дети отгадывают загадки о лесных животных.

Восп. : Молодцы! Загадки мы отгадали и всех зверей узнали! Ребята, по порядку их посчитаем, кто какой по счету стоит узнаем!

Дети: Заяц – первый, медведь – второй, еж – третий, лиса – четвертая, мышка – пятая.

Восп. : А сейчас глазки закрываем и до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5; пора глазки открывать, что изменилось сказать! (Во время проговаривания слов игры воспитатель меняет местами 2 зверей). Если хочешь отвечать, нужно руку поднять! (Игра проводится 2-3 раза).

Дети проговаривают слова игры с закрытыми словами, затем обозначают словами, какие звери поменялись местами: медведь был второй, а стал пятым; мышка была пятая, а стала второй.

Восп. : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, не запутали вас зверята! А давайте отдохнем, физминутку с зайчиком проведем!

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайцы погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будут ушками играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайцы поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будут головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

В путь отправляемся опять. (ходьба на месте)

Восп. : Ну, зайчишка, помоги, куда идти нам подскажи!

Восп. (от имени зайца) : Лесовичка за пенечком найдите, он вам и подскажет путь.

Восп. : Ребята, посмотрите, пенечек глазками найдите и к нему вы подойдите.

Восп. : (Достает Лесовичка из-за пенечка) Здравствуй, Лесовичок. Подскажи, как избу Бабы Яги найти и Машеньку спасти.

Лесовичок (аудиозапись) : Я, конечно, вам скажу, если вы мне поможете. Украшал свою полянку я цветами спозаранку, а тут на ступе Баба Яга пролетала, все лепестки мне разбросала. Помогите мне, ребятки, снова собрать цветы.

Восп. : Поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Восп. : Хорошо! Серцевинки вы возьмите и на них вы посмотрите, на каждой есть круги. Миша, сколько кругов на твоей серцевинке?

Миша: Четыре.

Восп. : А у тебя, Ира?

Ира: Пять.

Восп. : Возьмите столько лепестков, сколько на серцевинке кругов и выложете цветы на полянке. Дети выполняют задание.

Лесовичок (аудиозапись) : Вот спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась! За это я вам помогу. Баба Яга улетела по делам, а Машеньку закрыла в своей избушке. Свои ключи спрятала в этом сундучке. Вы подсказки мои возьмите и нужные ключи отыщите.

Восп. : (раздает детям карточки с символами свойств блоков) Ребята, внимательно рассмотрите подсказки. Соня, какой ключ ты будешь искать?

Соня: Я буду искать прямоугольник синий большой.

Восп. : Вика, а ты какой ключ будешь искать?

Вика: Я буду искать круг красный большой.

Восп. : Подойдите к сундучку и найдите свои ключи.

Восп. : Спасибо, Лесовичок, за ключи. Подскажи, как к избушке бабы Яги пройти?

Лесовичок (аудиозапись) : Чтоб избушку Бабы Яги найти, вам нужно по длинной тропинке идти.

Восп. : Ульяна, сравни эти тропинки по длине.

Ульяна: Зеленая тропинка длинная, голубая – короткая.

Восп. : По какой тропинке, Катя, нам нужно идти?

Катя: По длинной зеленой тропинке. Дети идут по тропинке и подходят к избушке.

Восп. : А вот и избушка Бабы Яги. Посмотрите, замок висит на двери. Вставьте-ка свои ключи.

Воспитатель открывает замок и достает Машеньку.

Восп. : Здравствуй, Машенька, мы очень рады, что нашли тебя и хотим пригласить тебя в наш детский сад погостить и поиграть. Ты согласна?

Восп. (от имени Машеньки) : Да!

Восп. : Давайте выполним зрительную гимнастику и вернемся в детский сад:

Глаза широко их открываем,

Быстро-быстро ими моргаем,

Смотрим вправо, смотрим влево,

Круг рисуем мы умело,

Глазки все мы закрываем:

Отдыхаем, до 5 считаем:

1, 2, 3, 4, 5,

Глазки открываем – в детский сад мы попадаем!

Восп. : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? А какое-нибудь задание показалось трудным? Ответы детей.

Восп. : Машенька, мы с ребятами очень рады, что ты у нас в гостях и сегодня хотим тебя научить играть в игру, которая помогла нам тебя найти, «Что изменилось?».

Восп. : Ребята, а Машенька говорит вам «Спасибо» и угощает ее любимыми конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе Воспитатель: Лыжина Елена ВалерьевнаТема: «Лягушка - квакушка»Задачи: Образовательная: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о домашних животных» В гости к детям приходит бабушка. Бабушка: Я очень рада видеть вас дети. Сейчас осень, но уже скоро наступит зима. Как вы думаете, что же.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая. Двигательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети» Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель. Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 06:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД