Антонина
Конспект занятия по познавательному развитию «День победы»
Конспект ООД для группы «Вишенка»
МКДОУ ШР "Детский сад №1 "Буратино"
на тему:"День победы" подготовительный возраст
Выполнила воспитатель
МКДОУ ШР «Детский сад№1 «Буратино»
Конченко А. Ф.
Цель: воспитание у детей нравственно патриотических чувств;
Ход образовательной деятельности.
1 часть –вводная
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель :Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
2 часть-основная
Сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить.
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
Дети: о солдатах
Воспитатель: верно, мы будем говорить о защитниках Отечества. А как вы понимаете слово Отечество? А слово защитники?
Ответы детей.
Воспитатель: : А для чего нужны защитники? Что они делают?
Дети: они защищают нас, чтобы враги на нас не напали, чтобы не было войны.
Воспитатель: Правильно. У вас всех есть папы, дяди, дедушки, прадедушки. Многие из них служили в армии и их можно назвать защитниками Отечества. У меня тоже были дедушки: прадедушка Валентин Михайлович участник Сталинградской битвы. Но прадедушка служил в армии в очень трудные времена для нашей страны – во время Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Ребята, а что такое война? Что вы знаете о войне?
Ответы детей.
Воспитатель: Много-много лет назад, когда еще не было меня, ваших мам и пап, 22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная война. Наши воины были готовы встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили на фронт красноармейцев. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но верой в победу (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях: и пехотинцы, и моряки, и танкисты, и летчики, и артиллеристы, и многие другие военные различных профессий. Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы мне назовите как, называются эти военные профессии.
(воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют).
Но для каждого солдата нужна разная военная техника или оборудование. Давайте подберем кому что нужно.
Упражнение «Кому что нужно для службы»
Дети выполняют задание: танк-танкисту, самолет-летчику, пушка-артиллеристу, корабль – моряку, собака-пограничнику.
Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места)
Воспитатель: на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчиками, связистками (воспитатель показывает иллюстрации). А как можно сказать про этих женщин? Какие они? Придумайте слова.
Упражнение «Подбери слово»
(Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества: смелые, отважные, бесстрашные, мужественные, заботливые, добрые).
Воспитатель: о войне было сложено много пословиц и поговорок. С некоторыми из них я вас познакомлю. А вы подумайте почему так говорят (обсуждение лексического значения пословиц).
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Ответы детей.
Воспитатель: люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Это случилось 9 мая 1945г. Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу страну, но и многие другие страны Европы. Воины дошли до Берлина и водрузили на рейхстаге красный флаг. Знамя Победы стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (воспитатель показывает иллюстрации, читает стихотворение) :
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
«Побежден жестокий враг»
Воспитатель: 9 мая- это праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В тот день ликовала вся страна : люди пели, танцевали, обнимали друг друга, многие плакали от радости (воспитатель показывает иллюстрации).
Как и в тот день, вот уже 75 лет наш народ продолжат отмечать этот праздник: люди поздравляют друг друга с праздником, приходят к ветеранам войны с подарками, цветами, благодарностью за их подвиг. В Москве на главной площади города проходит парад военных и военной техники. Люди с цветами идут к памятникам погибшим воинам. (воспитатель показывает иллюстрации)
К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Во многих городах проходит шествие людей с портретами родственников, которые принимали участие в войне. Называется оно «Бессмертный полк». Потому что мы всегда будем помнить и благодарить ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, за мирную жизнь (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: в праздник День Победы есть еще одна традиция, которая нравится всем: и детям, и взрослым. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем я говорю.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети. Салют.
(воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?
Я хочу проверить, как вы запомнили, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать, загадки.
(Дети отгадывают загадки)
1. На горе-горушке
Стоят старушки.
Если охнут,
Люди глохнут. (Пушки)
2. Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат
Что же это? (Автомат).
3 Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизит дали. (Бинокль)
4 Крепкий, прочный парашют
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес и брод
Но противника найдёт. (Десантник)
5. Я сижу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря. (Радист)
6. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
Воспитатель: Ребята молодцы, хорошо справились с заданием
3 часть-заключительная.
Воспитатель: и еще совсем недавно у нас в стране появилась новая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Рефлексия :А теперь дети подведем итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его:
-мне было интересно, потому что.
-мне было трудно, потому что…
- сегодня я узнал…
-я научился…
Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы, хорошо справились с заданиями.
Список литературы:
Евдокимова А. Б., Калинина Л. Н., Беседа о празднике Победы// Воспитатель ДОУ, 2010г. ,
Кондрыкинская Л. А., «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010г.
М. Ю. Картушина, «День Победы». Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы», М., 2005г.
А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», М., 2009г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», М., 2009г.
Е. И. Шаламова Готовимся ко Дню Победы, //Управление ДОУ, 2010г., № 2
Т. А Шорыгина День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая, М., 2007г.