Папки-передвижки

«Удивительная соль». Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Ибатуллина Стелла Арсеньевна
«Удивительная соль». Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Удивительная соль»

Интегрированная цель: Активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы

Образовательные задачи интегрированных областей:

познавательное развитие- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли; Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

социально-коммуникативное развитие- развивать мышление, любознательность, наблюдательность; развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Речевое развитие- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соль

Демонстрационный материал: презентация на тему: «Удивительная соль»

Оборудование: шкатулка, мешочек с солью, соль, стаканчики для каждого ребенка, лупа, яйцо, вода, гуашь.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный» "Соль полезна для того, чтобы.»

Ход ООД

Приветствие.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А теперь посмотрим влево,

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Воспитатель. - Ребята, я сегодня утром у нас в группе обнаружила шкатулку. Давайте посмотрим, что там. Какой-то мешочек в ней. Ребята может из вас кто-то догадается что там находится, ваши предположения, что же это может быть? И от кого? (передают мешочек по кругу)

О, ребята, я вспомнила сегодня утром я нашла письмо. Может там есть ответ? Давайте откроем письмо и посмотрим.

Воспитатель. Кто это? - да это же Фиксики и что же они нам пишут?

Письмо - Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку в которой лежал мешочек с необычным веществом?

Дети: - Да!

Фиксики: - Тогда откройте мешочек и посмотри что внутри!

(Дети открывают мешочек в них находится соль).

Воспитатель. -Ребята, а что это?

Дети:- соль

Воспитатель. -А для чего нам соль в детском саду? Давайте читать дальше, что же приготовили Фиксики.

Письмо

Фиксики:- Сегодня у Дим Димыча на кухне мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества? В шкатулке есть шапочки наденьте их и превратитесь в настоящих ученых.

«Сегодня всем вам предстоит немножко стать учёными. В лабораторию пойдёте, и чудо -опыт проведёте, с волшебным минералом –солью».

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти и сесть на стулья и ответить на мои вопросы.

-Ребята, а знаете ли вы откуда берётся соль, будем узнавать?

Воспитатель: Соль добывается в соляных шахтах (на экран выводятся следующие картинки) вот так они выглядят вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами,затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол.

Где, чаще всего применяют соль?

Воспитатель: С помощью соли консервируют овощи для длительного хранения.

Ещё соль применяют в медицине. С её помощью люди лечат различные заболевания.

Существуют огромные специальные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.

Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.

Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. В лабораториях работают учёные.

Учёные – это люди, которые занимается наукой, проводят опыты, исследуют разные вещи и явления. Чтобы узнать, как эти вещи устроены.

Воспитатель: Ребята, кто работает в лабораториях?

Дети: Учёные

Вот и мы сегодня будем учёными, которые проводят эти опыты. У каждого ученного есть дневник исследователя. Вот и у нас с вами будет свой дневник исследователя. Ребята, посмотрите пожалуйста сколько цифр у нас в дневнике исследователя (4) Значит сколько мы с вами проведем опытов?

Давайте посмотрим, с каким оборудованием работают учёные в лабораториях:

Лупа – это прибор, предназначенный для увеличения и наблюдения мелких предметов.

Микроскоп – это прибор, предназначенный для увеличенных более мелких изображений.

Пробирка – используется для проведения химических опытов.

Нам сегодня понадобится только лупа. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

-Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег)

-Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

-Какого цвета соль? (белого)

-Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)

Давайте возьмем лупу и посмотрим по очереди. Скажите пожалуйста из чего состоит соль? (из кристаллов)

-А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: соль белого цвета. Давайте схематично изобразим первый опыт. Какой мы сделали вывод?

Соль белого цвета и по форме состоит из кристаллов. Зарисуйте напротив циферки 1 первый опыт.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

Для опыта нам понадобится стакан с водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, перемешиваем и наблюдаем, что будет происходить с кристаллами соли? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: соль растворяется в воде. Давайте схематично зарисуем второй опыт.

Мы немного устали, давайте отдохнем, проходите на коврик, встаньте в рассыпную. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Соленый- несоленый»

Если вы услышите продукт который можно солить вы приседаете, а если этот продукт нельзя солить, то вы стоите на месте.

Банан, огурец, малина, помидор, клубника, яйцо, груша, грибы, апельсин, суп, мандарин, рыба, конфета) Молодцы, справились.

Опыт № 3 «Плавающее яйцо»

Ребята, посмотрите тут у нас 2 стакана наполненные водой.

В стакане под номером 1 - простая вода

В стакане под номером 2 - очень соленая вода

Опустим в стаканы по одному яйцу.

Что произошло?

В стакане под номером 1 яйцо утонуло.

В стакане под номером 2 всплыло на поверхность.

Соленая вода плотнее и тяжелее, чем обычная пресная вода.

Вот она и держит яйцо на поверхности.

Вот так в соленом озере можно лежать на волнах, как на диване.

Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Вывод: В соленой воде предметы не тонут.

Молодцы, ребята!

Давайте в наш дневник зарисуем третий опыт (два стакана с водой и яйцо в одном яйцо на дне стакана, а во втором яйцо на поверхности)

Опыт №4 Творческая мастерская «Раскрашивание соли».

(У каждого ребёнка гуашь разного цвета.)

Воспитатель: Возьмём стакан с солью. Добавляем в соль немного гуаши. Все хорошо перемешиваем. Что с ней произошло?

Дети: она окрашивается.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль можно красить и она меняет цвет.

Воспитатель: Соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи различных красителей. Давайте зарисуем в наш дневник, что соль меняет цвет.

Теперь ребятки давайте сядем на коврик.

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали. А я ваши ответы им напишу и отправлю по электронной почте.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?

Дети -Соль

Посмотрите в наш дневник исследователя и расскажите какие секреты соли вы сегодня разгадали?

Дети- соль белого цвета, а по форме в виде кристаллов разной величины.

-Соль растворяется в воде.

-В солёной воде предметы всплывают на поверхность.

- Соль можно окрасить.

Воспитатель:

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Вам понравилось быть маленькими учеными?

Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие молодцы, мне было приятно с вами трудиться. Вы сегодня прилежно и дружно трудились, и секреты соли вам открылись. Я желаю успеха вам в дальнейших открытиях. Фиксики хотят вас отблагодарить и оставили вам вот такие интересные раскраски для юных исследователей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки»Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки» Ребёнок познаёт окружающий мир в его непосредственной данности с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому очень важно создавать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительная соль». Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительная соль». Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ибатуллина Стелла Арсеньевна (УИ 3543202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД