Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки» (6 фото)

Наталья Рышкова
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок познаёт окружающий мир в его непосредственной данности с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому очень важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром, для обогащения впечатлениями, поддерживая или пробуждая интерес к окружающему в процессе знакомства с разнообразными свойствами природных объектов через организацию совместного наблюдения, вызывая удивление, радость открытия нового.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования „Цветные льдинки“» размещена в разделах

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки»

Наблюдая за разнообразными явлениями природы необходимо сочетать с интересными играми и занятиями детей, в процессе которых они на собственном опыте знакомятся с различными свойствами объектов неживой природы, получают общее представление об их отличительных признаках.

Фото «Цветные льдинки»

Тип ООД: интегрированное

Цель: создание условий для развития познавательной активности и исследовательского интереса через экспериментирование со льдом, водой и краской; формирование представлений о качественных изменениях воды; формирование интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования «цветными льдинками».

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования - фото

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Фото №1 Ребёнок познаёт окружающий мир в его непосредственной данности с помощью зрения слуха осязания обоняния

Задачи:

Образовательные:

o Формировать и расширять знания о неживой природе: о воде, её состояниях (лёд, льдинки);

o Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой, упражнять в переливании воды ложкой;

o Формировать умение называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный, прозрачный;

o Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о свойствах воды и льда, обобщать собственные наблюдения;

o Формировать умение отвечать на вопросы.

o Формировать умение различать четыре спектра цвета.

Развивающие:

o Развивать любознательность, понимание простейших причинно – следственных отношений, мыслительную активность, восприятие, умение наблюдать;

o Совершенствовать умения рисовать нетрадиционными материалами – цветными льдинками;

o Развивать мелкую моторику;

o Развивать речь как средство общения;

o Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…»;

o Развивать интеллектуальные способности ребёнка;

o Побуждать детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

o Развивать логическое мышление;

o Формировать мотивационные основы познавательного развития детей;

o Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

o Закреплять умение рисовать предметы круглой формы;

o Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

o Воспитывать интерес к процессу экспериментирования;

o Формировать коммуникативные навыки, умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности.

Возраст детей: дети младшей группы (3 -4 года)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Наглядный метод;

Исследовательский метод обучения;

Словесный метод;

Практический метод.

Образовательные ресурсы: Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение».

Многокомпонентная развивающая предметно – пространственная среда: «Центр экспериментирования», «Центр художественно-эстетического развития».

Критерии оценки деятельности детей:

Проявляет самостоятельность, инициативность, фантазию;

Самостоятельно или при помощи педагога делает выбор;

Умеет слушать воспитателя, своих товарищей, правильно воспроизводит предложенные действия;

Объясняет словами своё эмоциональное состояние, свои желания, действия. Рассказывает о своих действиях.

Планируемые результаты:

o сформированы навыки экспериментирования со льдом (водой); навыки рисования нетрадиционными материалами.

Педагогические технологии: «Утренний круг»; деятельность детей в Центрах активности; «Итоговый сбор», физкультминутка «Лепим снеговика»; пальчиковая гимнастика «Пальчики»; рефлексия.

Предварительная работа:

o ООД по формированию элементарных представлений о воде, её состояниях: «Заморозим воду», «Цветные льдинки»; «Снег и лёд»;

o Наблюдение за тем, что происходит с чистой и цветной водой после помещения её в морозильную камеру;

o Рассматривание иллюстраций на тему «Гололёд»;

o Чтение художественной литературы: «стихотворение В. Берестова «Гололедица», И. Мельничук «Гололёд», стихотворение-загадка С. Фомина «Сосулька»; загадки о воде;

o Опытно-экспериментальная деятельность: «Смешиваем цветную воду», «Тонет – не тонет»; «Что будет с водой на морозе»; «Разноцветная вода», «Ледяные кораблики»; «Цветные льдинки»; «Вода льётся из крана», «Вода жидкая – она может течь», «Свойства воды», «Холодная и горячая вода», «Вода – прозрачная», «Какой бывает вода», «Что растёт в воде»;

o Игры с водой: «Налей – перелей», «Вода какого цвета», «Рыбки плавают в водице»; «Переливание воды ложкой», «Игры со льдом»;

o Беседа: «Вода вокруг нас», «Это волшебница вода», «Кто живёт в воде», «Вода нужна всем», «Почему воду нужно беречь»;

o Подвижные игры с цветными мячами.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: игрушка – снеговик; ткань для имитации сугроба; окрашенные формы льда; контейнеры для льда; цветные и прозрачные льдинки для рисования с удобной ручкой; баночки с холодной и теплой водой; одноразовые пластмассовые ложки; фартуки для детей; плотные листы бумаги формата А4; бумажные полотенца; влажные салфетки.

Ход ООД:

Позывной (звучит колокольчик). Под звук колокольчика дети вместе с воспитателем образуют круг на ковре.

Утреннее приветствие «Улыбнись!»

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое? (на ковре лежит «сугроб» из ткани). Кто нас ждет? (Ответы детей.) Снеговик сидит на «сугробе»? Не холодно тебе Снеговик? А в «сугробе» - прозрачные и разноцветные льдинки. Это наши льдинки снеговик принёс. Эти льдинки сделали мы. Как мы сделали лёд?

Педагог помогает детям вспомнить и рассказать, как они заливали в формочки цветную и прозрачную воду, и воспитатель относил их в морозильную камеру.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим льдинки. Посмотрите, какие красивые, разноцветные и прозрачные льдинки! Я беру льдинку в руки, а она выскальзывает из рук. Кто хочет потрогать льдинку? (Ответы детей.)

Дети берут лёд в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями. Воспитатель задаёт детям вопросы, обращаясь индивидуально к каждому.

Воспитатель: Льдинки скользкие? Льдинки могут выскользнуть из рук? Какой лёд: холодный или тёплый? (Ответы детей.)

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Опыт 1. «Игры со льдом»

Воспитатель: Снеговик, а наши детки любят играть с цветными и прозрачными льдинками! Что будет, если в холодную воду положить лед? Попробуйте, какая вода: холодная или тёплая? Как определить? Потрогайте воду пальчиком. Мы будем играть с холодной водой.

Дети ложкой опускают лед в емкость с холодной водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с льдинкой? (Предположения детей.) Льдинку видно? (Ответы детей.) Будет ли льдинка «плавать» на поверхности воды? (Ответы детей.) А что произошло с водой? (Ответы детей.) Вода окрасилась, она больше не прозрачная. Оказывается, прозрачная вода приобретает цвет того вещества, которое в ней растворили.

Вывод: в холодной воде лед не тает, а плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем и перейдем к другому столу.

Опыт 2. Игра «Тонет – не тонет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если лед положить в тёплую воду? Вы хотите узнать? (Ответы детей.) Давайте проведём опыт.

Воспитатель: Как можно проверить тёплая ли вода в стакане? (Ответы детей.) Я предлагаю вам потрогать воду пальчиком и определить, какая вода у вас в стаканчике. Какая у вас вода? (Ответы детей.)

С помощью ложки дети опускают лед в емкость с тёплой водой…

Воспитатель: Что произошло? Куда «пропали» ваши льдинки? Проверьте ложкой. (Предположения детей.) Правильно, льдинки растаяли, потому что вы положили лёд в тёплую воду.

Вывод: в тёплой воде лёд растаял.

Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Ответы детей.) Цветные льдинки окрасили воду в красный, жёлтый, зелёный, синий цвет. Посмотри Снеговик, какие ребята молодцы, умеют с льдинками играть.

Физкультминутка «Лепим снеговика».

Текст Движения

Раз – рука, два – рука! Дети показывают сначала одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика Движения рук, имитирующие лепку снеговика

Мы скатаем снежный ком Рукой в воздухе рисуют круг

Вот такой! Широко разводят руки в стороны

А потом поменьше ком Рисуют круг поменьше

Вот такой! Разводят руки в стороны наполовину

А наверх поставим мы маленький комок.

Соединяют руки в кольцо

Вот и вышел Снеговик — снеговичок, Очень милый толстячок! Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.

Опыт 3. Нетрадиционное рисование «цветными льдинками».

Работа детей в «Центре художественно – эстетического развития».

Воспитатель: Ребятки, оказывается, рисовать на альбомном листе можно не только мелками, карандашами и красками, но и «цветными льдинками». Давайте нарисуем снеговику разноцветные мячи!

Воспитатель: Какую форму имеет мяч? (Ответы детей.)

Правильно, мяч имеет круглую форму. Давайте нарисуем мяч пальчиком по воздуху. Как мы его будем рисовать? Покажите.

Дети рисуют круг пальцем по воздуху.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я нарисую мяч. Перед нами четыре цвета льдинок красный, жёлтый, зелёный, синий. Для снеговика я нарисую мяч красного цвета.

Воспитатель рисует на мольберте мяч, обращая внимание детей на то, как правильно держать льдинку за палочку.

Воспитатель: А перед тем, как вы будете рисовать, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Текст Движения

Этот пальчик мой танцует. Дети стучат указательным пальцем по бедру.

Это вот кружок рисует. Делают круговые движения средним пальцем.

Это пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий, лёгкий мячик. Стучат безымянным по бедру.

А мизинчик мой, малышка

Коготком скребёт как мышка Царапают мизинцем по ноге

А большой мой, толстячок

Спать улёгся на бочок Прижимаю большой палец к ладони

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку Сжимают и разжимают пальцы

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте. Сжимают пальцы в кулачок

Воспитатель: Разогрели наши пальчики, выбираем понравившуюся льдинку и рисуем мячи.

Индивидуально воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются.

Итоговый сбор. Сигнал (колокольчик) к окончанию работы в центре. Подведение итогов. Дети показывают свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие разные мячи у нас получились. Посмотрите ребята, мячи какого цвета нарисовал Миша, а какого размера и для кого?

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Все мячи получились просто замечательными! Снеговик рад своим новым мячам и говорит всем ребятам, спасибо!

Фото №3 Конспекты занятий НОД Рисование

Список литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования 0-75 «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. – М. : Издательство «Национальное образование», 2016. – 352с. – (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов /Л. В. Свирская. М. : Издательство «Национальное образование», 2015. – 80с. : ил. – (Серия «Вдохновение»);

3. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. Издательство «Линка – Пресс», 2010;

4. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных группах / сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 320с. – (Библиотека журнал «Дошкольная педагогика»).

5. Литвинова О. Э. Познавательное развитие дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2022. – 256с.

6. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 208с.

7. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 3-е, испр. –Волгоград: учитель. – 333с.

8. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2021. – 192с. (Ребёнок в мире поиска).

9. Зыкова О. А. Методические рекомендации «Экспериментирование с живой и неживой природой» - М. : «ЭЛТИ – КУДИЦ», 2012. – 104 с., илл.

10. Косминская В. Б., Васильева Е. И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду - М. Просвещение - 1985 г.

11. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами - М. 1997 г.

12. Леонова Н. Н. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. :

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016. – 320с. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 16:40
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рышкова (УИ 1794969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД