Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе

Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе

ЦЕЛЬ: формирование представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

ЗАДАЧИ:

• углублять и уточнять представления о Родине – России;

• воспитывать чувство любви и патриотизма к родной земле;

• развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Россия — огромная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

СРЕДСТВА:

магнитофон, географическая карта, интерактивная доска, ноутбук, фотографии с изображениями Москвы и Арзамаса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

знакомство с пословицами и поговорками о Родине, разучивание п/и «Паровоз», чтение стихов о России, рассматривание фотографий с изображением столицы и родного города, д/и «Достопримечательности Арзамаса», д/и «Символы России».

СПОСОБЫ:

слушание песни «С чего начинается Родина», вопросы к детям, рассказ воспитателя о России, рассматривание физической карты России, худ. слово И. Сурикова «Это Родина моя», рассматривание иллюстраций с изображением природы России, поговорки о Родине, п/и «Паровоз», рассказ воспитателя о Москве, рассматривание фотографий с изображением Москвы и Арзамаса, вопросы к детям, подведение итога ООД.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель: Какая красивая песня! Вам понравилась, ребята?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Эта песня о Родине, самом дорогом месте для каждого человека. На нашей планете много разных стран, но только одна из них самая родная и близкая для нас с вами. Скажите, пожалуйста, а как называется страна, в которой мы живём?

Предполагаемый ответ детей: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно. А люди, живущие в нашей стране, как называются?

Предполагаемый ответ детей: Мы русские, россияне.

Воспитатель: Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается от побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, моря Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей.

Одновременно с рассказом идет рассматривание географической карты и показ границ России.

Воспитатель: Видите, ребята, какая большая наша страна?

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя». Я буду зачитывать первые три строчки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строчку «Это Родина моя». Вы согласны?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

(Это Родина моя)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

(Это Родина моя)

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций по теме каждого четверостишия.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое Родина?

Предполагаемый ответ детей: Родина – это место, где родился и живёт человек.

Воспитатель: Верно. Родину не выбирают при рождении, поэтому еще можно назвать ее мамой. Каждый из вас любит свою маму, просто потому, что она ваша мама. Так же и с Родиной. Мы любим ее, просто потому что мы родились в России. Здесь проходит наше детство, юность, вся жизнь.

Существует много пословиц о Родине. Кто-нибудь из вас знает хотя бы одну?

Предполагаемый ответ детей: Жить – Родине служить. Одна у человека мать – одна у него и Родина. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти поговорки.

А сейчас давайте сядем в поезд и поедем в небольшое путешествие.

Дети встают друг за другом. Проводится п/и «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком).

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох – чох, чу – чу!

Я далеко укачу!

Дети «подъезжают» к доске, на которой развешаны фотографии с изображением Москвы.

Вот мы ехали-ехали и приехали на станцию. Посмотрите на картинки и фотографии. Как вы думаете, что за город изображён на них?

Предполагаемый ответ детей: Это город Москва.

Воспитатель: Правильно. Москва – главный город, столица нашей страны. «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России?

Предполагаемый ответ детей: Владимир Путин.

Воспитатель: Верно. Он живёт в Москве. Главные праздники страны принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады и концерты. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата.

Итак, мы совершили маленькое путешествие в Москву – столицу России. А сейчас предлагаю вам снова сесть в поезд и поехать дальше.

Дети встают друг за другом. Повторно проводится п/и «Паровоз».

Дети «приезжают» на другую станцию. Рассматривают фотографии родного города.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали. Вы узнаете эти места? Что это за город?

Предполагаемый ответ детей: Это наш город – Арзамас.

Воспитатель: Верно. Мы приехали домой. Арзамас – наш родной город, наша малая Родина. Это место, где человек родился и вырос, где у него есть близкие люди и друзья. Это наш маленький дом. А Россия – наш большой общий дом. Мы должны любить свою Родину, потому что для всех нас она МАМА.

Воспитатель: Итак, ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что вы узнали сегодня на занятии?

Предполагаемый ответ детей: Мы узнали, что есть большая Родина - Россия и маленькая, это наш город Арзамас.

Воспитатель: Правильно и именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. От нас с вами зависит, что мы можем сделать во имя Родины, как мы её любим и готовы ли защищать. Мы должны быть сплочёнными, а для этого нужно уметь крепко дружить, быть добрыми и терпеливыми друг к другу. Давайте, улыбнёмся и возьмёмся за руки в знак единения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 20:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД