Хныкова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Ребенок на улице»
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
создание условий для формирования у дошкольников представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
воспитание личной гражданской ответственности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ребенок на улице“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) А хотите сейчас отправиться в путешествие? (ответы) Но наше путешествие будет не простое, мы с вами отправимся в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Но, конечно, такого царства нет, это только в сказках бывает такое царство. А вы любите сказки? (ответы) Тогда в путь. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
«1, 2, 3, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» (звучит музыка, дети открывают глаза и видят 1 слайд. -Тридевятое царство)
- Вот мы и попали в сказочное царство. Это царство, где живут сказки. И сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Посмотрите, а кто это там идет по дорожке? (показ слайда 2) (ответы)
- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
- Где всё произошло? (В лесу.)
- Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остыть.)
- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)
- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, вы, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать. Вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)
Никуда ни с кем не ходите без разрешения родителей, не рассказывайте чужим людям свой домашний адрес, телефон. Посмотрите, к нам навстречу еще кто-то идет. (слайд 3) Это девочка в красной шапочке. Вы ее узнали? (ответы)
-Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)
- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.) Никогда не поступайте так, как поступила Красная шапочка.
-Ребята, посмотрите, кажется по дорожке еще кто-то идет. (слайд 4) Кто это? (коза) Мне кажется у нее что-то случилось, она плачет. Что же произошло? (волк съел козлят).
- Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
- Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)
- Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.
- Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)
-Правильно, родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…
(слайд 5)
- Посмотрите, а что это за огромные птицы пролетели мимо нас?
- Как зовут этих птиц? (Гуси-лебеди.)
- Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)
- Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)
- А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)
- Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
(слайд 6)
-Посмотрите, по дорожке еще кто-то бежит и несет что-то под мышкой. Да это опять разбойница-лиса в гости пожаловала.
- Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека.)
- Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)
-Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «1,2,3 своим друзьям улыбнусь и в детском садике окажусь».