Татьяна Дианова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»
(старшая группа)
Задачи :
• обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
• развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы;
• развивать чувство прекрасного;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• воспитывать любовь к природе,замечать её красоту,
Ход занятия
Воспитатель: ребята отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима).
Восп. : ребята вы были в зимнем лесу?
Я предлагаю отправиться в лес и посмотреть, как ему зимуется. Согласны? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.
Давайте наденем лыжи. Поехали!
– Вот мы приехали в лес. (На мольбертах выставлены репродукции зимних картин) Посмотрите, как красиво вокруг. Как изменился лес? (Ответы детей). Чем пахнет зима? (Морозной свежестью, снегом, елкой). Слушаем зиму. Что вы слышите? (Тишину). Когда мы говорим «Лес спит», что мы имеем в виду. (Ответы детей).
Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах. Но это не означает, что все замерло до весны. В лесу продолжается скрытая жизнь. И в подтверждение этому на скатерти снегов видны красивые узоры звериных и птичьих следов.
Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (След зайца, лисы, белки.)
– А ещё какие животные живут в наших лесах? (Лиса, волк, белка, ёжик, заяц, медведи, лоси.)
Восп: А теперь расскажем как звери приспособились к зиме?
Ответы детей (Ежи, медведи впадают в спячку. Белка, лиса, заяц меняют свои шубы на более теплую шубу.)
Восп: Чем же питаются звери в заснеженном лесу?
Ответы детей (Звери приготовили запасы на зиму. А лиса и волк бегают в поисках пищи. Лисе не холодно, на её ногах густая шерсть Лиса чует мышей, она долго принюхивается, потом начинает прыгать на снегу.)
Восп: Как живется птицам зимой?
Ответы детей (Птицам зимой и холодно, и голодно. Птиц в лесу и не видно они с наступлением холодов перелетают поближе к людям.)
Восп:Как мы можем им помочь?
Ответы детей (Мы делаем кормушки и подкармливаем их.)
Восп: Ребята, скажите, как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать?
Ответы детей (Эти птицы – зимующие.)
Восп:Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей (Снегири, синицы, воробьи, дятлы, вороны).
Восп: Посмотрите, какие деревья зимой?
Ответы детей (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)
Восп: Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Особенно великолепно выглядят леса в наших краях.
Восп: Какой снег в лесу?
Ответы детей (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)
Восп: А что вы знаете про снег?
Ответы детей (Это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
Восп: На что похожи снежинки?
Ответы детей (На звездочки)
Восп: Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки.
Восп: В лесу холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам погреться.
Физминутка Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Восп: Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»
Как правильно сказать про погоду, если много снега – снежная.
Если мороз – морозная;
Если ветер – ветреная;
Если холод – холодная.
Восп: Ребята, а вы согласны что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»
Ой, ребята на улице уже совсем стало холодать. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы согласны? Поехали.
Восп: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Как можно сказать, какая прогулка получилась?
Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.