Светлана Барабаш
Конспект занятия по познавательному развитию. «Пожар у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Барабаш Светлана Юрьевна,
воспитатель группы дошкольного образования
МОУ Крестовоздвиженская СОШ
Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения при возникновении пожара.
Задачи:
закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, „Пожар у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
повторить правилах пожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
развивать речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои действия и поступки, творческие способности;
прививать уважение к профессии пожарных.
Тип занятия. Занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия. Совместная деятельность педагога с детьми.
Продолжительность: 25 мин.
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: презентация «Пожар у кошки Мурки», мобильный телефон, стол для работы с водой и песком, свеча, зажигалка, песок, тонкая и плотная ткань, вода, таблички с номерами спасательных служб, наборы конструктора для каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы на противопожарную тематику;
рассматривание иллюстраций; экскурсия в ПЧ; оформление памяток для детей и родителей на противопожарную тематику; конкурс рисунков детей и родителей на тему «Огонь – друг, огонь – враг»; спортивное развлечение : «Юный спасатель»; чтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику; просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом» С. Маршака; разучивание стихотворений.
Методы и приемы: игровой, исследовательская деятельность, вопросы к детям, словесные, дидактическая игра, динамическая пауза, чтение художественной литературы, конструирование.
Действующее лицо: взрослый - кошка Мурка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)
Воспитатель. Правильно, а почему вы решили, что это огонь? (Дети объясняют своё решение.)
Воспитатель. Сегодня мы поговорим об огне. Звери, птицы, насекомые, всё живое на земле боятся огня. Только люди научились получать от него пользу. Ребята, а какую пользу приносит огонь людям? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, ребята, ещё в древности люди поняли, что огонь – это тепло; на огне можно приготовить пищу; огонь защищал людей от хищных животных. Но его очень трудно было добыть. Люди ночами охраняли костёр, чтобы не погасли угольки. И поэтому люди называли огонь священным «даром богов». В некоторых странах даже строили храмы огня.
Но когда с огнём обращаются неосторожно, он превращается в «кровожадного зверя». Ребята, какая беда тогда может случиться? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, ребята, пожар – это очень страшное и опасное несчастье. А вы знаете, отчего может случиться пожар? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
(Входит грустная кошка Мурка и плачет.)
Воспитатель. Мурка, что случилось?
Мурка. У меня сгорел дом. Погорел со всем добром…
Воспитатель. Как же это произошло?
Мурка. (Рассказ Мурки сопровождается презентацией фрагментов мультфильма по произведению С. Маршака «Кошкин дом».)
Тили-тили-тили-бом!
У меня был новый дом. (Слайд 2.)
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырех сторон забор…
Вот как-то гость ко мне пришел, (Слайд 3)
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка…
Все предложили танцевать. (Слайд 4)
Я котильон играла…
У нас пошёл весёлый пляс,
Что люстра задрожала.
На улице совсем темно.
Василий-кот, закрыл окно! (Слайд 5)
Развёл огонь он в печи.
И дождь и снег стучал в стекло,
У нас уютно и тепло…
Мы славно время провели.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.
Словечко за словечком — (Слайд 6)
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье — (Слайд 7)
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям, (Слайд 8)
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий (Слайд 9)
И я уж вслед за ним —
И вдруг заголосили: (Слайд 10)
— Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом (Слайд 11)
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
Вот и рухнул кошкин дом!
Погорел со всем добром!
Где теперь мы будем жить?
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!
Воспитатель. Мурка, да ты же сама чуть не сгорела. Ребята, давайте расскажем Мурке, как нужно вести себя если в доме случился пожар.
(Повторяем с детьми правила поведения при пожаре.)
Воспитатель. Мурка, а ты пожарных вызывала?
Мурка. Нет! Я не умею!
Воспитатель. Ребята, давайте научим кошку Мурку, как правильно вызывать пожарную бригаду на пожар. Какой номер нужно набирать, чтобы попасть в пожарную службу? (Дети на доске находят табличку с нужным номером.)
(Проводиться Д/И «Вызови пожарную бригаду на пожар». 4 ребёнка, по очереди пробуют вызвать пожарных по мобильному телефону. Остальные дети, если нужно поправляют их.)
Динамическая пауза «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают на месте)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (руки на пояс, наклоны в стороны)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (имитируют работу пожарным рукавом)
И каждому мы скажем: (руки на пояс)
«С огнём нельзя играть!» (грозят пальцем)
Воспитатель. Мурка, пожарных ты не вызывала, а как же вы пожар тушили?
Мурка. «Пришла курочка с ведром
Заливать мой дом…
А лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом…»
Воспитатель. Подожди, кто же так тушит пожар. Ребята, чем можно потушить пожар? (Водой.) Но ведь причины пожара бывают разные. Если загорелся телевизор, утюг или другой электрический прибор, можно лить на него воду? (Нет.) Что нужно сделать в первую очередь? (Выключить электроприбор из розетки, а потом тушить.)
Воспитатель. А вы знаете, что огонь можно потушить не только водой? Я предлагаю всем нам отправиться в экспериментальною лабораторию и провести исследование «Чего боится огонь?»
Все отправляются в «лабораторию», где воспитатель показывает, чем можно потушить огонь.
Воспитатель: Мы сейчас увидели, чем можно и чем нельзя тушить огонь. Ребята, давайте напомним Мурке, чем можно потушить огонь.
Мурка. Какие вы молодцы, ребята. Если бы я раньше знала про это …
Где теперь мы будем жить?
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!
(Снова плачет.)
Воспитатель. Мурка, не переживай мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы юные строители и сейчас построим тебе столько красивых дом.
Самостоятельная работа детей с конструктором «Строим дом». Мурка помогает и подбадривает детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, все вы сегодня молодцы, рассказали кошки Мурки о правилах пожарной безопасности. Но вы и сами никогда не забывайте о них. Мурка, мы с ребятами надеемся, что впредь ты будешь осторожней с огнём, а если и случиться пожар ты будешь знать, что делать. Мурка благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: А скажите, ребята, может вы сегодня сами узнали что-то новое у нас на занятии? (Ответы детей.)