Ольга Балтенкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощники пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить детей с процессом выращивания и приготовления ватрушек.
Задачи:
воспитывать бережное уважение к хлебу и труду людей;
обогатить представления детей о том, как выращивают хлеб, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный;
воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве;
развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую моторику рук и логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Рассмотрение иллюстрации, как выращивают хлеб.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Помощники пекаря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Карточки с изображением профессий людей, участвовавших в произ-водстве хлеба.
3. Чтение детям, пословиц о хлебе.
4. Алгоритм приготовления теста (мука пшеничная).
5. Работа с дрожжевым тестом.
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, объяснения, игры с использованием ИКТ.
Воспитатель: Дети, к нам в пришли в гости, давайте по приветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ирина Владимировна, мы сейчас позавтракали и нам, почему то не дали на завтрак ватрушек.
Ирина Владимировна: Уважаемые друзья оборудование сломалось и нам не привезли ватрушки.
Воспитатель: А, что мы с вами можем сделать?
Дети: купить в магазине.
Воспитатель: А у вас есть деньги?
Дети: нет
Воспитатель: А, мы с вами испечь сможем?
Дети: да сможем.
Воспитатель: Да, по всей видимости, здесь уже к этому все и готово. И печь стоит, и столы приготовлены, фартуки с колпаками. Но для того чтобы приступить замешивать тесто нам нужно одеться.
Воспитатель: Проходите к столам. Как называют людей, которые пекут хлеб?
Дети: Пекари.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы испечь ватрушки?
Детей: мука, яйцо, сахар, соль.
Воспитатель: Посмотрите, здесь стоят все продукты, которые необходимы для наших ватрушек.
Воспитатель: А вы знаете, сколько нужно всего положить муки, сахара, соль, яиц, молока?
Дети: не знаем.
Воспитатель: А для того чтобы правильно положить все продукты в миску нам нужен рецепт. Где мы можем взять рецепт?
Дети: В кулинарной книге, в интернете.
Воспитатель: Надежда Сергеевна, можно вас попросить найти рецепт ватрушек с джемом в интернета?
Воспитатель: Вот ребята перед нами рецепт хлеба. Нам понадобится:
Мука пшеничная – 3 стакана;
Молоко – 1 стакан;
Яйцо – 1шт;
Сахар — 2 ст. л. ;
Соль — 1 ч. л. ;
Дрожжи — 2 пакета;
Джем.
Воспитатель: Для начала берем теплое молоко, выливаем в миску, затем туда нужно положить 1 ч. л соли, добавит Артем и 2 ст. л сахара положит Алиса. Посмотрите внимательно ребята, как можно отличить соль и сахар друг от друга?
Дети: попробовать на вкус, соль крупнее, чем сахар
Воспитатель: Правильно друзья! Ну, а теперь я добавлю 1 яйцо. А Свету добавит немного муки, стакана.
Воспитатель: А вы знаете, кто главным является главным в тесте – это дрожжи. Есть такая пословица «Дети растут, как на дрожжах»? Знаете по чему?
Дети: нет
Воспитатель: Дрожжи дают нашему тесту пышность, мягкость, а если дрожжи не положить они будут, как блинчики тоненькими. Добавляем дрожжи в тесто и хорошо перемешиваем миксером. Посмотрите, начинается пузыриться, бродить. Варвара добавляй остатки муки.
Воспитатель: Ну, вот теперь нам надо замесить тесто, помять его рука-ми, чтобы не было никаких комочков. И вот у нас получилось тесто, ему нужно отдохнуть.
Воспитатель: А пока наше тесто отдыхает, мы тоже отдохнем. Логоритмическая игра «Колосок».
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Вырос в поле колосок, (встали и повороты вправо, влево)
Он не низок, не высок.
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Ватрушек испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем, (правой рукой приглашают)
И ватрушками угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Друзья, автор допустил ошибку, что надо с начало сделать, чтобы вырос колосок?
Дети: вскопать землю.
Воспитатель: А дальше?
Дети: Посадить зернышко.
Воспитатель: Из зернышко вырос?
Дети: колосок.
Воспитатель: Сколько колосков всего выросло «Одно колосок, два ко-лоска, три колоска, четыре колоска, пять колосков». Зерно выросло поспело, его нужно собрать, обмолотили колосья и перемололи в муку.
Воспитатель: А муку во, что упаковывают?
Дети: В мешки, в пакеты
Воспитатель: Считаем вместе «Один пакет муки, два пакета муки, три пакета муки, четыре пакета муки, пять пакетов муки».
Воспитатель: Из муки мы замесили тесто и испечем ватрушки, а ват-рушки испечем с джемом «Одно ватрушка с джемом, две ватрушки с джемом, три ватрушки с джемом, четыре ватрушки с джемом, пять ватрушек с джемом». Ребята, а нам всем хватит ватрушек?
Дети: Нет не всем!
Воспитатель: А сколько не хватает?
Дети: Еще одной
Воспитатель: А давай те вспомним, сколько в рецепте ватрушек?
Дети: 10 ватрушек
Воспитатель: А мы с вами спустились всей группой или у нас в группе еще остались друзья и ждут нас? Как вы думаете, мы их должны угостить или нет?
Дети: да должны.
Воспитатель: А по тесто со всем забыли, как думаете, отдохнула ли тесто, давай те посмотрим! Смотрите оно поднялось. А из-за какого продукта оно стало таким пышным и воздушным?
Дети: Из-за дрожжей
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А прежде чем приступить делать ватрушки мы разомнем наши пальчики.
Муку мы в тесто замеси-ли, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно будет! (Гладят живот)
А теперь приступаем к готовки наших ватрушек. Я сейчас поделю тесто по равному кусочку каждому. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже наше тесто?
Дети: на круг.
Воспитатель: А если я поделю его по полам?
Дети: получится полукруг.
Воспитатель: А сейчас я разделю полукруг на три части. Сейчас я всем раздам ваш кусочек теста.
Воспитатель: А теперь нам нужно тесто разделить пополам, раскатываем колбаску, берем нож и делаем приблизительно на глаз на две части. И опять скатали два маленьких шара. Теперь смотрите, что мы делаем дальше, возьмем стакан дном стакана слегка не сильно, не до конца надавим в середину шарика, и получится небольшое углубление или можно пальчиками сделать также не большое углубление, туда мы с вами по 1 ч. л кладем джема. Ватрушки наши готовы!
Воспитатель: Что мы должны сделать сначала?
Дети: Раскатать колбаску и разделить на две равные части.
Воспитатель: Дальше, что делаем?
Дети: Скатываем два шара и делаем углубление слегка. И кладем 1 ч. л джема.
Воспитатель: Приступайте к работе друзья. А я пока принесу противень.
Воспитатель: Я сейчас сама аккуратно лопаткой перелажу ваши ват-рушки на противень.
Воспитатель: А, что дальше с ними делать?
Дети: нужно их убрать в печь, духовку
Воспитатель: А где мы возьмем духовку?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Но на кухню мы не можем пойти, так как там работают профессионалы и взрослые люди. Давайте попросим Оксану Владимировну, отнесет наши ватрушки в духовку.
Воспитатель: Оксана Владимировна, пожалуйста, можно вас попросить помочь нам отнести наши ватрушки на кухню и поставить в печь?
Оксана Владимировна: Да конечно отнесу!
Воспитатель: Так как мы все приготовили можно пойти и снять наши фартуки и колпаки. А пока мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишнее». Посмотрите на картинки и назовите, что лишнее и не нужно для приготовления теста (мука, вода, дрожжи, колбаса).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А, вы не знаете, почему говорят «Хлеб – всему голова». Недаром самого старшего члена семьи называют «главой» - ему почет и уважение. Поэтому хлеб – главнее, важнее всех остальных продуктов на столе.
Без него не обходился ни один прием пищи, потому что хлеб продукт — это сытный и полезный. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Друзья, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: «Без хлеба – нет обеда». (Света)
«Хлеб – батюшка, вода – матушка». (Варя)
«Будет хлеб – будет и песня». (Данис)
«Хлеб надо всегда доедать». (Артем)
«Хлеб нельзя бросать на пол». (Алиса)
Воспитатель: Смотрите Оксана Владимировна принесла нам уже гото-вые ватрушки с джемом. А скажите мне, пожайлуста, а что мы делали? А мы достигли своей цели? Что вам было интересно? Что у вас получилось? Что было трудно? А кому бы вы рассказали о нашем сегодняшнем деле? Друзья мои, а что мы сегодня сделали с вами, пригодится ли в жизни, когда вы станете большими?
Воспитатель: Друзья, большое вам спасибо, за проделанный вами труд. Я сейчас выложу ватрушки на блюда, и мы все вместе пойдем угощать наших друзей. Ну и конечно угостим и гостей наших.
Давай те попрощаемся с гостями пожелаем всего доброго и хорошего!