Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Подарок для котенка» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашних животным и желание проявлять о них заботу,
доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать
ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», пластилин, доски для лепки.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой. (Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
Беседа о кошке и ее детенышах.
Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей.
У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают
части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить
мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котята-
ми. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим
подходить не следует – могут оцарапать.
Лепка подарков для котенка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка). Здравствуй, котенок! Как мы рады тебе! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок здоровается с детьми. Давайте, ребята, слепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают оладушки, бублики, колобки. Что котенок будет делать с оладушками и баранками?. А с колобком, палочками? (Играть.)
Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной
работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
8. Рефлексия.
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
Что мы вылепили для котенка?