Елена Пелевина
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле одеться на прогулку» в младшей группе
Предварительная работа: Заучивание потешек на тему «одевание», рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
Активизация словаря: колготки, кофта, штаны, шарф, пальто, сапоги, варежки.
Материал: Кукла Ванечка, корзинка с набором одежды, презентация на тему: «Алгоритм одевания".
Ход занятия : Раздается стук, воспитатель вносит куклу Ванечка. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Поможем кукле одеться на прогулку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с куклой.
Дети: Здравствуй, Ванечка!
Воспитатель: Кукла Ванечка хочет идти с нами на прогулку, но он не умеет сам одеваться. Давайте поможем ему.
Воспитатель: Но сначала нам надо вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим? (ответы детей). На улице зима, холодно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку. Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации – ИКТ). Воспитатель: Что это? Какого цвета? (колготки, комбинезон, кофта, сапоги (валенки, куртка, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?
Дети: - Одежда.
Воспитатель: Молодцы дети! Всё правильно вы вспомнили. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)
Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)
Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)
Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх).
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Ванечку. Берёт коробку с одеждой и обувью, достаёт называет и показывает, как надо её аккуратно вешать на стульчик, чтобы она не помялась. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете мне помогать одевать куклу. Что сначала надо надевать? (ответы детей – колготки). Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей). Что потом мы будем надевать? (ответы детей – штаны) и т. д. Показ слайдов на ИКТ оборудовании с алгоритмом одевания, закрепление.
Воспитатель: (хвалит детей) – Ну вот теперь кукла Ванечка не замерзнет на улице. Скажите ему до свидания, кукла пойдёт на улицу гулять (выносит куклу за дверь). А сейчас мы поиграем в игру.
Д. и. "Заплатка", отгадывают какая заплатка и какого цвета, воспитатель с помощью указки помогает (на ИКТ оборудовании).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались.
Дети: Одевали Ванечку на прогулку. Мы помогли ему одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и Ванечка научился одеваться. Он очень рад, что вы ему помогли.