Наталия Блохина
Роль развивающих игр В. Воскобовича в образовательном процессе.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудностей.
Публикация «Роль развивающих игр В, Воскобовича в образовательном процессе,» размещена в разделах
Большую роль в будущей жизни дошкольника играют творческие способности. Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и, впоследствии, возрастает только в первые 3 года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определенных физических и психологических условий.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются — планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге.
В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, с их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук.
Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
Технология «Сказочные лабиринты игры» — это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса.
Задачи, которые решает технология:
1. Эффективное развитие всех психических процессов
а) постоянное и постепенное усложнение игр;
б) продуктивная деятельность — в каждой игре ребенок всегда получает какой-то результат.
2. Раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
3. Игровое обучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малыша
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности.
Методические сказки содержат игровое обозначение свойств предметов, дополнительную игровую мотивацию.
Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Поэтому игры, развивающие логическое мышление, включала как часть занятия по математике.
На следующий год были приобретены развивающие игры Воскобовича для старшей группы : «Чудо-головоломки» (соты, крестики, «Прозрачная цифра», «Игровизор», «Геоконт»
Играя с «Чудо-головоломками», дети знакомились с сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Дети могли уже составлять небольшие описательные рассказы по картинкам, сложенным из деталей головоломки.
В старшей группе дети знакомились с написанием цифр, соотношением целого и части, поэтому использовала игру «Прозрачная цифра» как задание на развитие математических представлений и решение творческих задач.
Обучающее игровое пособие «Игровизор» явилось прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире.
Игры и пособия В. В Воскобовича широко использую при организации любой деятельности:
1. Игры, направленные на логико-математическое развитие : «Фонарики», «Волшебная восьмерка – 2», «Кораблик Плюх-Плюх», «Логоформочки 3-5».
2. Игры с буквами, звуками, слогами: «Шнур-затейник», «Читай-ка на шариках», «Теремки Воскобовича», «Складушки».
Со старшими детьми совместная деятельность становится познавательной, исследовательской. В такой деятельности параллельно решаются и вопросы нравственного воспитания.
Характеристика развивающих игр В. В. Воскобовича :