Татьяна Пермякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе.
Тема занятия : Моя родина Россия.
Подготовила : Пермякова. Т. С.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы: Изображения герба и флага страны, музыка-гимн страны, карта России, глобус, портрет В. В. Путина, мультимедиа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы о российской символике.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Рассматривание иллюстраций о Москве.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (разводим руки как земной шар)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала?
Дети: Потому что мы жители России.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами познавательное занятие «Мы живем в России» Тема: нашего сегодняшнего занятия «Моя родина Россия».
Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты чего-то нового. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери словечко» Нужно придумать подходящее слово к словам «родная», «родной» Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Послушайте, как это слово может прозвучать в стихотворении:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
Воспитатель: Давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Воспитатель: А сейчас еще послушайте стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
Воспитатель: А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
Воспитатель: Вот как по - разному может звучать одно и тоже слово.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает выражение «Родная сторона?»
Дети: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
Такое место по – другому ещё называют «Родина».
Воспитатель: Послушайте стихотворение
«С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Жить – Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- На чужой стороне и летом холодно.
Воспитатель: Ребята, а чему учат нас эти пословицы?
Дети: эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов
Воспитатель: А кто знает, откуда появилось такое название - Россия, почему она так называется?
Дети: ….
Воспитатель: Давайте я вам расскажу не большую историю.
В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.
Воспитатель: Ребята, а какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель. А как можно увидеть всю страну сразу?
Дети: Можно, на глобусе, на карте.
Воспитатель: показывает на глобусе (карте) Россию.
Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом только начинается утро. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: Кто знает, в каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия) – показать на карте (глобусе)
Воспитатель: Ребята, а как называется столица России?
Дети: Москва (добиваться полных ответов)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: Ребята давайте немного с вами разомнёмся, проведем физминутку.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места: (Дети встают)
Раз - присели, два - привстали. (Сели, встали)
Руки кверху все подняли. (Руки вверх подняли)
Сели, встали, сели, встали (Сели, встали)
Ванькой-встанькой словно стали. (Влево в право покачались)
А потом пустились вскачь, (Прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Ребята у каждой страны есть руководитель. Как называется должность руководителя нашей страны?
Дети: Президент.
Воспитатель: А как вы думаете, чем занимается президент страны?
Дети: руководит страной, издает приказы…
Воспитатель: Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях, образованием, культурой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как зовут нашего президента?
Дети: В. В. Путин.
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, Флаг, Гимн.
Воспитатель: Давайте посмотрим на герб нашей страны. Ребята, что изображено на гербе?
Дети: На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
Дети: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Воспитатель: Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (Власть).
Воспитатель: А почему именно орел, а не воробей или другая птица?
Дети: Орел большая, смелая птица
Воспитатель: Послушайте не большую притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
Звери и птицы засмеялись:
«Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперед вышел огромный бурый медведь:
«Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:
«Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»
Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.
И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России».
Воспитатель: Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Послушайте, историю. Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем. Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.
С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.
Воспитатель: Вот такая интересная история про наш Герб страны. Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на флаг нашей страны. Из каких цветов состоит российский флаг?
Дети: Белый, синий, красный. (Полные ответы)
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу.
Воспитатель: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
Воспитатель: А синяя что напоминает?
Дети: Небо, реки, озёра, моря.
Воспитатель: В России много, много озер, больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
Воспитатель: Ребята ну, а красная полоса, что вам напоминает?
Дети: Цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель: По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про наш флаг.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.
Воспитатель: Ребята что такое гимн?
Дети: Гимн, это главная музыка в нашей стране.
Воспитатель: Где мы его можем услышать?
Дети: На торжественных мероприятиях, на соревнованиях.
Воспитатель: Как мы должны слушать гимн России?
Дети: Стоя.
Воспитатель: А теперь давайте ребята встанем, чтоб прослушать гимн нашей страны.
Прослушивание одного куплета и припева гимна.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами узнали немного истории о нашей могущественной стране.
И в конце нашего занятия я хочу зачитать стихотворение
Берегите Россию,
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой…
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей жить,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию,
Нет России другой.
Итог:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего на занятии? Что вы узнали интересного сегодня, чего вы не знали раньше?
Спасибо вам большое дети за занятие, вы все были большие молодцы.