Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе

Татьяна Пермякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе.

Тема занятия : Моя родина Россия.

Подготовила : Пермякова. Т. С.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы живем в России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы: Изображения герба и флага страны, музыка-гимн страны, карта России, глобус, портрет В. В. Путина, мультимедиа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (разводим руки как земной шар)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы жители России.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами познавательное занятие «Мы живем в России» Тема: нашего сегодняшнего занятия «Моя родина Россия».

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты чего-то нового. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери словечко» Нужно придумать подходящее слово к словам «родная», «родной» Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Послушайте, как это слово может прозвучать в стихотворении:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

Воспитатель: Давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Воспитатель: А сейчас еще послушайте стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

Воспитатель: А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

Воспитатель: Вот как по - разному может звучать одно и тоже слово.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает выражение «Родная сторона?»

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Такое место по – другому ещё называют «Родина».

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Жить – Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Нет краше земли, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- На чужой стороне и летом холодно.

Воспитатель: Ребята, а чему учат нас эти пословицы?

Дети: эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов

Воспитатель: А кто знает, откуда появилось такое название - Россия, почему она так называется?

Дети: ….

Воспитатель: Давайте я вам расскажу не большую историю.

В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

Воспитатель: Ребята, а какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель. А как можно увидеть всю страну сразу?

Дети: Можно, на глобусе, на карте.

Воспитатель: показывает на глобусе (карте) Россию.

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом только начинается утро. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: Кто знает, в каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия) – показать на карте (глобусе)

Воспитатель: Ребята, а как называется столица России?

Дети: Москва (добиваться полных ответов)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: Ребята давайте немного с вами разомнёмся, проведем физминутку.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места: (Дети встают)

Раз - присели, два - привстали. (Сели, встали)

Руки кверху все подняли. (Руки вверх подняли)

Сели, встали, сели, встали (Сели, встали)

Ванькой-встанькой словно стали. (Влево в право покачались)

А потом пустились вскачь, (Прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть руководитель. Как называется должность руководителя нашей страны?

Дети: Президент.

Воспитатель: А как вы думаете, чем занимается президент страны?

Дети: руководит страной, издает приказы…

Воспитатель: Быть президентом — трудная, ответственная работа!

Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях, образованием, культурой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как зовут нашего президента?

Дети: В. В. Путин.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, Флаг, Гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на герб нашей страны. Ребята, что изображено на гербе?

Дети: На нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

Дети: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Воспитатель: Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (Власть).

Воспитатель: А почему именно орел, а не воробей или другая птица?

Дети: Орел большая, смелая птица

Воспитатель: Послушайте не большую притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Звери и птицы засмеялись:

«Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь:

«Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:

«Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.

И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России».

Воспитатель: Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Послушайте, историю. Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем. Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.

С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.

Воспитатель: Вот такая интересная история про наш Герб страны. Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на флаг нашей страны. Из каких цветов состоит российский флаг?

Дети: Белый, синий, красный. (Полные ответы)

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

Воспитатель: А синяя что напоминает?

Дети: Небо, реки, озёра, моря.

Воспитатель: В России много, много озер, больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

Воспитатель: Ребята ну, а красная полоса, что вам напоминает?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про наш флаг.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.

Воспитатель: Ребята что такое гимн?

Дети: Гимн, это главная музыка в нашей стране.

Воспитатель: Где мы его можем услышать?

Дети: На торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Воспитатель: Как мы должны слушать гимн России?

Дети: Стоя.

Воспитатель: А теперь давайте ребята встанем, чтоб прослушать гимн нашей страны.

Прослушивание одного куплета и припева гимна.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами узнали немного истории о нашей могущественной стране.

И в конце нашего занятия я хочу зачитать стихотворение

Берегите Россию,

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой…

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию

Без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей жить,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию,

Нет России другой.

Итог:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего на занятии? Что вы узнали интересного сегодня, чего вы не знали раньше?

Спасибо вам большое дети за занятие, вы все были большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 13:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мы живем в России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД