Вера Штыкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы против терроризма» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников представление о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- Объяснить понятия «терроризм», «террорист».
Развивающие :
- Развитие дружеских отношений к сверстникам и близким людям.
Воспитывающие:
- Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы против терроризма“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : цифры, игрушечный телефон, палочки, коробка, накрытый предмет, макет, подарочный пакет, сумка.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о терроризме, вы знаете, что такое терроризм? Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и обсудить его.
Воспитатель: Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору : «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она. -
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
Воспитатель: Ребята, что произошло в стихотворении?
Что мальчик хотел взять?
Это был его пакет?
Что мальчику сказала мама?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю подойти к входу в нашу группу. Ребята посмотрите здесь лежат много вещей, подозрительных вещей, что именно здесь лежит? (коробка, пакет, подарочный пакет, сумка, накрытые вещи)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно нам подойти и взять эти вещи?
Воспитатель: Правильно, нам брать эти вещи нельзя трогать! Кто их оставил, вы знаете? Правильно, их могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Воспитатель: Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Правила, которые необходимо знать:
-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.
-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.
-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.
-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру "Сообщи в полицию, но сначала повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз
Солнышко, солнышко!
В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.
Яркие лучики нам протяни! Вытянуть вперёд правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами.
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам попал. Повторить тоже с левой рукой.
Весело лучик песенку пел.
Каждый себе на плечо посмотрел.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой.
Мы же на место
Встанем с тобой. Закрыть глаза.
Игра «Сообщи в полицию»
Воспитатель: Встаньте вокруг стола закройте глаза, я буду первым водящим. Водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», вы должны сделать шаг вперед, составить из цифр которые лежат на столе номер по которому должны позвонить.
Воспитатель: Мы с вами должны набрать номер экстренной службы: 112.
Воспитатель: Затем набрать этот номер на телефоне, назвать Имя и Фамилию, сказать о том, зачем звоните: "Подозрительный предмет", потом говорите где находитесь: "адрес детского сада". Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Воспитатель: Теперь я знаю, что с вами ничего плохого не случиться.
Обязательно расскажите о сегодняшнем занятии своим родителям и друзьям.