Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Млекопитающие животные» в подготовительной группе

Алеся Сафронова
Конспект занятия по познавательному развитию «Млекопитающие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о классе млекопитающих.

Задачи: Образовательная: -обсудить с детьми почему животные называются млекопитающие, выяснить по каким признаком отличаются млекопитающие (по покрову тела, по способу передвижения, по способу питания)

Развивающая: -развивать у детей уметь сравнивать группы животных выявляя у них отличительные особенности, развивать мышление, память.

Воспитательная:- воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование: смарт-доска, компьютер, су-джоки, мячи.

Ход занятия:

«Наши руки как цветочки,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Млекопитающие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

цветочки раскрываются

Целый день опять

Будем дружно играть»

(Воспитатель готовит смарт-доску)

-Ребята, посмотрите на доску, скажите, кого вы здесь видите? Каких животных? Хорошо. А кто-нибудь может мне сказать, что их всех объединяет? (это млекопитающие животные). Почему их называют млекопитающими? Да, потому что все звери кормят своих детенышей молоком.

-Ребята, мы с вами поняли, что их объединяет. А как вы думаете, а что их отличает? По каким признакам?

-Посмотрите на этих животных еще раз. Я предлагаю вам сейчас разбить их на 3 группы. К первой группе будут относится, те животные, которые отличаются по покрову тела. Вторая группа по способу передвижения. Третья группа по способу питания.

(Воспитатель приглашает детей для коллективного обсуждения) — Ребята, я вижу, что вы испытываете, трудности при ответе. Что бы правильно соотнести животных по группам, что нам нужно сделать. Да, побольше узнать информации. Откуда мы можем узнать?

(Воспитатель демонстрирует картинку с ежиком и дикобразом). Скажите, кто изображен. Да, это еж и дикобраз. Посмотрите, что у них общего? У них есть иголки. Для чего им нужны иголки? Да, что у тех и у других есть твердые иголки, которые покрывают большую часть их тела и служат им защитой. Дикобразы, как и ежи, совершенно безобидные животные. Они никогда не нападают на других, а если нападают на них самих, то они защищаются с помощью своих иголок, правда, делают это по-разному. Они не умеют ни быстро бегать, ни лазать по деревьям, поэтому если они чего-то боятся или ему грозит опасность, то быстро сворачиваются клубком, выставляя иголки.

-Хорошо, посмотрите на следующую картинку. Кто у нас здесь? Да, это медведь и куница. Посмотрите повнимательнее, а их что объединяет. А если сравнить куницу и ежа? Да, по сравнению с ежом, у куницы тело покрыто шерстью. Как покров тела может помогать животным?

-Ребята, как вы думаете, какой мы вывод можем сделать? Какую особенность мы увидели? Да, что млекопитающие отличаются по покрову тела.

Самомассаж. Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Мы с вами продолжаем дальше. Что изображено на доске? Правильно, квадраты. А какого они цвета? А вам интересно, кто прячется за квадратами. Тогда я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Из кошачьей он семьи.

Но попробуй, догони.

Он не тигр, не леопард.

Самый быстрый зверь —. (Гепард)

2. У неё порядок свой:

Днём – поспать вниз головой,

Ну, а ночью же - резвиться.

Хоть летает, но не птица. (Летучая мышь)

3. Она собою хороша. Её шубеечка рыжа, Пушистый хвостик Тоже рыж И симпатичен. Только лишь Живёт рыжуха Не в норе - Живёт на дереве, В дупле. (Белка)

(Воспитатель после ответа детей открывает картинку с животным)

Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки.

-Ребята, расскажите, что вы знаете о гепарде? Он какой? Как он передвигается? Да, гепард – выдающееся животное, самое быстрое на Земле. Во время охоты ловкий зверь соблюдает определённые правила. Осторожно приблизившись к добыче на расстоянии, он останавливается, готовясь к решительному забегу, и стремительно стартует. Но поддерживать длительно высокий темп животное не может. Хорошо.

-Что вы можете сказать про летучую мышь? Какая она? Как она передвигается?

Летучие мыши - единственные млекопитающие на Земле, которые освоили машущий полёт. Они относятся к отряду рукокрылых. Многие люди боятся летучих мышей из-за того, что они летают только по ночам и словно призраки бесшумно появляются из темноты. Мордочки летучих мышей своим видом напоминают свиное рыльце, но есть и некоторые сходства с мышиной мордочкой. У некоторых представителей этих животных есть еще огромные уши, как у зайца, а на носу есть рог, как у носорога.

Тело летучих мышей покрыто мягкой и густой меховой шкуркой. Шкурка покрывает все тело зверька, кроме крыльев. Цвет мышиной шкурки может быть серым или бурым. Передние лапки-«крылья» летучих мышей – это длинные пальцы, соединенные кожаными перепонками. Растопыривая пальчики и раскрывая «крылья», зверьки могут летать и укрываться, если им холодно.

И последняя это у нас белочка. Как она у нас передвигается? Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Передвигается белка по поверхности дерева, а также может ловко перепрыгивать с одной ветки на другую.

Ребята, мы с вами рассмотрели данных животных и что же мы можем сказать? Какая особенность прослеживается у них? Второй признак -способ передвижения.

Физкультминутка. «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем играть. А игра называется «Волшебное окно». На экране я спрятала изображения животных, вам нужно разглядеть и понять, какое животное спряталось в этом окошке.

-В-первом окошке у нас спрятался крот. Ребята, расскажите. Что вы знаете о нем? Крот - маленький, одетый в черную шубку зверек, ведущий подземный образ жизни Предпочитают кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Встречается на огородах, полях в садах и парках. Основная пища кротов находится под землей.

Основу их рациона составляют пауки, муравьи и многоножки,земляные черви, мелкие ящерицы. Крот- это насекомоядное животное.

-Во-втором окошке спрятался Суслики. Это маленькие симпатичные создания, которые живут в норках.

Питаются суслики надземными и подземными частями растений, всегда неподалёку от нор. Некоторые виды употребляют в пищу и животные корма, как правило, насекомых. Делают значительные запасы пищи из семян травянистых растений и зёрен хлебных злаков.

– И последний кто от нас точно, не скроется. Да, это рысь. Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах. Рысь — хищник, и как у всех хищников ее рацион состоит из мяса. Обычной добычей рыси становятся мышевидные грызуны (полевки, лемминги, зайцы, птицы (тетеревиные или рябчики). Кроме мелких грызунов и птиц охотится на более крупную добычу: косуль, пятнистых и северных оленей.

Ребята, чем питается рысь, суслик и крот. Если животное питается насекомыми, то оно какое? Питается растениями? Питается мясом?

Как мы еще можем различать животных? Правильно, по способу питания.

Дидактическая игра «Млекопитающие животные»

Воспитатель бросает мяч детям и задает вопросы. Задача детей поймать мяч и быстро ответить на вопрос воспитателя.

Вопросы к игре:

-У кого есть иголки?

-Кто быстро передвигается?

-Кто не бегает, а летит?

-Кто питается насекомыми?

-Кто питается орешками?

-Кто питается мясом?

Ребята, что мы сегодня с вами нового узнали? Как можно различать млекопитающих животных? Теперь мы можем правильно распределить животных в табличке? (Воспитатель вместе с детьми анализируют таблицу, выясняя какие ошибки они допустили).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Млекопитающие животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 08:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Млекопитающие животные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД