Дилара Габдрахманова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
в группе раннего возраста.
Выполнила
Воспитатель: Габдрахманова Д. Н.
1 категория.
Тема:
«Кто живет в лесу?».
Цель.
Помочь кукле узнать кто живет в лесу.
Темочки:
Образовательные задачи.
Расширять знания детей о обитателях леса, их образе жизни, жилище. Учить отгадывать загадки по критериям, подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных. Формировать представления о зимних природных явлениях. Учить находить картинку с изображением заданного животного. Побуждать детей называть свойства предметов и их цвет. Закрепить понятие : один- много, большой- маленький. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивающие задачи.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Интеграция областей.
Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материал и оборудование.
Игрушка кукла, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, в тарелочках небольшой камешек и кусочек пластилина на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных и их жилище, мешочек с подарками. Аудиозапись песни: «Паровоз Букашка».
Предварительная работа.
Рассматривание картины: «Дикие животные», беседа: «Кто живет в лесу?». Чтение художественной литературы о диких животных, инсценирование отрывков из сказок, заучивание стихотворений. Дидактические и подвижные игры о животных.
Словарная работа
: лохматый, косолапый, хитрая, рыжая, зубастый, сердитый, легкий. ,твердый, тяжелый.
Ход.
Приветствие. Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас
А теперь скорей, скорей топай, топай веселей!.(движения согласно тексту).
(Стук в дверь, передают куклу).
Воспитатель. Ребятки к нам пришла кукла, зовут ее Маша. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Маша ни разу не была в лесу, не знает кто там живет. Давайте порадуем ее и узнаем кто живет в лесу. Для этого нам надо отправиться в лес, и мы поедем на поезде, согласны?.(Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка»).Приехали. Перемещаемся на стол.
Ребята, чтобы узнать кто живет в лесу, надо отгадать загадки.
1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет. Кто это?.(заяц---показ игрушки). А заяц какой? (маленький, зимой- белый, летом—серый, хвостик маленький, уши длинные).
2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый спит в берлоге сосет лапу, а когда придет весна, он проснется ото сна (медведь- игрушка). Скажите, медведь какой? (большой, лохматый, косолапый).
3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, ищет кур, мышей хвостик у нее всех пышней. Кто это? (лиса—игрушка). Лиса какая? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост).
4. Серый, злой, зубастый по полю рыщет, кого поймать ищет (волк---игрушка). Волк какой?. (зубастый, злой, сердитый).
Вот сколько разных зверей. Сколько их? (много). А сколько кукол пришло к нам в гости? (Одна).Как можно зверей назвать, они какие? (дикие животные). А почему?. (потому что живут в лесу).
Кукла Маша хочет узнать, а как называются домики у животных, расскажем? (Да).
Игра: «Есть у каждого свой дом».(используем картинки).
Цель. Уточнить знания детей, кто где живет в лесу. На мольберте расположены различные жилища животных, на столе картинки диких животных, вы берете названное животное и отправляете его в свой домик.
Как называется домик медведя ….(берлога)
Лиса живет в (в норе).
Заяц прячется за (кустики).
Волк прячется в лесу за (елкой). Молодцы ребятки.
А какое сейчас время года?.Почему вы так решили? (холодно, люди одевают теплую одежду, везде лежит снег, на дорожках, на крышах домов, на машинах, на деревьях).А снег какой? (холодный, пушистый, белый). А брать снег в рот можно? Почему? (холодный, грязный, можно заболеть).
Дыхательная гимнастика.» Много снега».
Цель. Развитие длительного плавного выдоха.
Много снега, много снега. (вытянув руки вперед поднимаем вверх и опускаем вниз)
Хорошо по снегу бегать. (бег на месте)
С горки саночки катать (слегка машем ладошкой правой руки перед собой).
Свежим воздухом дышать. (вдох – выдох, вдох- выдох).
Игровое упражнение» Снег».
Цель. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Снег, снег кружиться (круговые движения руками)
Белая вся улица (показ вытянутыми руками в сторону окна)
Собрались мы все в кружок (встали в круг)
Завертелись как снежок (повороты вокруг себя).
Ребятки на столе в тарелочках посмотрите что лежит? (камень и пластилин). Возьмите в руки пластилин. Какого цвета у тебя пластилин Камила? А у тебя Айсылу? Отщипните кусочек пластилина (дети выполнили) Скажите пластилин какой? (Мягкий, из него можно лепить) А что недавно мы с вами лепили? (ответы детей).
Возьмите в руку камень. Отщипните кусочек не получается? Потому что камень какой? (жесткий, твердый).
Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, что вы чувствуете?.Камень тяжелый, а пластилин легкий. садитесь на стульчики.
Дидактическая игра: «Раздай угощенье».
Цель. Закрепить знания детей, о том чем питается каждое животное.
Воспитатель. Что у меня в руках. (Волшебный мешочек) посмотрим, что внутри (. Мелкие игрушки, достает)Мы принесли угощение нашим животным, (дети называют): капуста,морковь,бочонок меда, малина, рыбка, мышка, яицо куриное).
Находим угощение для каждого животного. Ребенок достает из мешочка угощенье, говорит чье оно, а потом кладет рядом с животным-игрушкой.
Итог.
Ребятки с какими животными мы познакомили куклу Машу (перечисление животных). Какие они?. Почему мы их так называем? В какие игры мы играли? Вам понравилось?.Кукла благодарит детей, прощается и уходит.