Елена Куприянова
Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование «Часы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию -конструирование в подготовительной группе.
Тема: «Часы».
Цель: сконструировать часы из разных конструкторов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Обучающие: познакомить детей с историей появления часов и их назначением, расширять представления детей о часах: устройство, виды часов; развивать умения конструировать часы из разных конструкторов.
• Развивающие : способствовать развитию умений ориентироваться во времени, развивать технические и конструктивные умения.
• Воспитательные: воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей.
Предварительная работа: Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Анализ прочитанной сказки. Рассматривание различных моделей часов. Знакомство, объяснение значения и разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) .
Оборудование: разные модели часов, картинки с изображением часов, конструкторы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Сегодня мы узнаем много интересного об очень важном предмете. Будет его конструировать.
О чём пойдёт речь? Вы узнаете, отгадав загадку.
Они ходят, но стоят.
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.
Значит, мы узнаем что-то про часы.
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми.
Как вы считаете, что такое часы?
Ответы. Обобщение ответов: часы – это прибор для определения времени.
Всегда ли были часы, как сейчас?
Ответы. Обобщение: нет. Так, как же люди узнавали время?
Ответы детей.
Обобщение: первые часы, которые придумали люди были солнечные.
Как устроены были солнечные часы?
Ответы. Обобщение: это большая палка, воткнутая в землю.
Как же люди определяли по ним время?
Ответы. Обобщение: если тень от палки короткая, значит самый загар дня, 12часов дня. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, а значит, скоро вечер.
Как вы думаете, всегда ли можно определить время по солнечным часам?
Ответы. Обобщение: такие часы показывают время только в солнечную погоду. Нельзя узнать время в пасмурную погоду и ночью, когда нет солнца. Одновременно с солнечными часами придумали водяные часы. (Показ иллюстрации). Как работали эти часы?
Ответы. Обобщение: в высокий узкий сосуд, с маленьким отверстием внизу, наливали воду. На сосуде делали пометки – чё рточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы часы работали, надо было постоянно подливать воду. Не случайно говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
Ответы. Обобщение ответов детей: эти часы сообщали о времени и ночью и в пасмурный день.
Какие ещё часы знаете?
Ответы детей. Обобщение: песочные часы. Встречаются такие часы сейчас. Где их используют?
Ответы. Обобщение: в медицине, дома.
Позже появились механические часы.
Как устроены они?
Ответы детей. Обобщение: механические часы состоят из корпуса, циферблата. Внутри корпуса – детали, которые приводят в движение часы.
Стрелки указывают секунды, минуты, часы.
Сделаем свои часы. Будем конструировать из разных конструкторов.
2. Выбор конструкторов для изготовления часов.
Выберите для работы конструкторы, согласуйте, с кем будете работать.
3. Работа в инженерных книгах.
Зарисуйте в инженерных книгах выбор партнёров.
Место работы.
Зарисуйте алгоритм конструирования часов.
4. Повторение правил безопасности.
Какие правила надо соблюдать при работе с конструкторами?
Ответы. Обобщение: все детали используем по назначению. Нельзя брать их в рот, вставлять в ухо, в нос.
5. Экспериментальная деятельность.
-Ребята, делимся на подгруппы и приступаем к работе.
Каждый конструирует часы, согласно своему чертежу.
6. Обсуждение построек.
- Рассмотрите внимательно часы.
-Всё ли получилось, что запланировали?
III. Заключительная часть.
7. Фотографирование.
8. Обыгрывание. Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья» в самостоятельной деятельности.