Анна Гуляева
Конспект занятия по познавательному развитию «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кем быть?
Ход занятия.
Звучит музыка «Кем быть?».
Воспитатель: ребята, сейчас прозвучал фрагмент песни, о чем эта песня?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «профессия»?
Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, поступите в техникумы, институты, закончите их и обретёте профессию, по которой будете работать. - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
(Ответы детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем,
.Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?
(Ответы детей).
- Что бы мы носили, если бы не было портных?
(Ответы детей).
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
(Ответы детей).
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хотела бы с вами поговорить о профессиях, а для этого предлагаю отправиться в путешествие в страну професии.
Посмотрите, у нас с вами как раз подъехали два волшебных автобуса для путешествия. Один автобус с жёлтыми фарами, мы будем называть его жёлтый автобус, другой с красными фарами, его мы будем называть красный автобус. Давайте, же скорее займем свои места! А для того, чтобы нам определить, кто в каком автобусе поедет, мы с вами сыграем в одну очень интересную игру, которая называется «Профессии родителей» (воспитатель называет цвет автобуса и профессию. Ребёнок, родитель, которого имеет названную профессию садиться в определенный автобус).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Впереди нас ждет непростое и очень таинственное путешествие в мир профессий, а как туда добраться, нам расскажет вот эта карта. (Карта на большом экране). Посмотрите, пожалуйста, на карту и скажите мне, как называется наша первая остановка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, всё верно, наша первая остановка называется «Школа!» и для того, чтобы нам добраться до неё, нужно завести и хорошенько прогреть наши автобусы.
Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.
Воспитатель: А мы с вами как раз доехали до первой остановки, которая называется «Школа». Давайте выйдем из автобуса.
Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе кто вас будет встречать?
(Ответы детей).
Слово «учитель» мы слышали с детства. Учитель - это человек, который пробуждает интерес к Знаниям и помогает найти свою дорогу в жизни.
Воспитатель: А как вы думаете есть что- нибудь общее между профессии воспитатель и учитель?
(Ответы детей).
Воспитатель: конечно, эти профессии очень похожи.
А теперь я предлагаю пассажирам желтого автобуса собрать предметы помощники для работы учителя, а пассажиром красного автобуса предметы которые нужны воспитателю (мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.). Команды вывешивают выбранные предметы на доски.
Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим, какие предметы выбрали ребята для воспитателя, для учителя. Посмотрите внимательно на обе доски, вы ничего не замечаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: очень много одинаковых предметов для работы и воспитателя. эти профессии очень похожи. Поэтому и воспитателей и учителей называют, одним словом ПЕДАГОГ. Педагоги обучает детей наукам, помогают детям во всем разобраться.
Воспитатель: О каких профессиях мы говорили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправляться дальше. Садитесь в автобусы. Посмотрите, какая у нас следующая остановка?
Дети. (Исследовательский институт).
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.
Воспитатель: вот мы и приехали в исследовательский институт. Как вы думаете, люди, какой профессии работают в исследовательском институте.
(Ответы детей).
Здесь работают научные сотрудники - ученые.
А кто такой ученый? Чем он занимается?
(Ответы детей).
- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Ученые работают в лаборатории, проводят опыты, эксперименты.
Я вам предлагаю стать учеными. Вы будете младшими научными сотрудниками, а я старшим. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, халаты. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №3 нельзя толкаться, не мешать работать другим
Правило №4. Соблюдать тишину.
Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное?
(Ответы детей).
Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь. Дети рассаживаются.
Воспитатель: Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы? : не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше, поэкспериментируем с водой. Я сейчас вам покажу удивительный опыт.
Опыт.
(В стакан наливаю воду, накрываю его листом, переворачиваю, убираю руку, вода не выливается). (Ответы детей.)
Воспитатель: понравился вам опыт?
(Ответы детей).
Воспитатель: а теперь вы поэкспериментируйте.
Вода – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость? (Ответы детей.) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (Жидкая.) А вы дома пили воду? Какая она на вкус? Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (Нет.) У воды есть вкус? (Значит вода безвкусная.) А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим камешек в наш стакан с водой. Мы видим этот камешек? (Да.) Значит вода какая? (Прозрачная, бесцветная.). А теперь возьмите ложкой гуашь и опустите её в воду, что вы можете сказать о воде?
(Ответы детей).
Вывод: Вода легко приобретает цвет или окрашивается.
Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Воспитатель: Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту. Следующая остановка стройка.
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.
Воспитатель: вот мы и приехали на стройку. Ой, ребята, а дом то и не достроен. А это что? Паспорт объекта. Перед тем как начинается строительство, всегда вывешивают паспорт объекта, где указано - название объекта, даты начала и завершения строительства, в паспорте написано, что завершение строительства планируется в ноябре 2022. А сейчас уже конец ноября. Строители не успеют построить дом в положенный срок. Что же делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: можно помочь строителям достроить здания. Но прежде чем строить встаньте вкруг и давайте вспомним строительные профессии (дети передают флажок и называют строительные профессии). Мы свами вспомнили про профессии, представителю каждой профессии нужно свое орудие труда. А какое, вы узнаете, отгадав загадку и найдя орудие на нашей ширме.
Загадки.
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка,
Неуёмная …
Ответ: Отвертка
Встану рано поутру
И соседа разбужу.
Не тромбон и не свирель
Это зажужжала (дрель)
Он открутит гайку, болт.
Дверь же не откроет.
Маленький, порой могуч.
Это … Что…
(Гаечный ключ)
Воспитатель. А теперь я предлагаю помочь строителям достроить дом. (Дети строят дом)
Воспитатель: понравилась вам строить дом? Может кто-нибудь из вас вырастит и выберет именно эту профессию.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово управляете нашими волшебными автобусами! У нас с вами следующая остановка, которая называется «Детский сад» - Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие!
Прежде чем выйти из автобуса я вам предлагаю поиграть в еще одну игру.
У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствуют профессии.
1. Стрижёт волосы
2. Тушит пожар
3. Разносит еду
4. Ловит преступников
5. Готовит еду
6. Делает прививки
7. Водит автомобиль
8. Ловит рыбу.
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились с заданием!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали? Какие профессии встречали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали. Кем вы станете, какую профессию выберете, вы решите, когда станете взрослыми. Всему свое время!
А сейчас, я хочу узнать какое у вас настроение после нашего путешествия.
У нас есть схематическое изображение разных эмоции. Подойдите к тому изображению, которое соответствует вашему настроению.
Я тоже подойду к этой эмоции, у меня очень хорошее настроение, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы было молодцы, замечательно себя вели.