Лучший педагог года

«К Мишке на День рождения». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет

Наталья Кожевникова
«К Мишке на День рождения». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

«К Мишке на День рождения»

Организационная информация

1. Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей - познавательная;

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

речевая;

Методическая информация

3. Тема образовательной деятельности

«К Мишке на день рождения»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение.

практические: решение игровых проблемных ситуаций.

наглядные: использование мультимедиа.

педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение.

технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология (физминутка)

5.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие;

- социально– коммуникативное развитие

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

6. Возрастная

группа 3-4 года

7.

Цель Активизация мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

8.

Задачи Образовательные:

- продолжать учить основные цвета (желтый, зеленый, сравнивать предметы по величине: "длинный - короткий":

способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

формировать умение соотносить движения со словами.

Развивающие:

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога, четко проговаривать слова в физминутке, при исполнении песни;

развивать познавательные и психические процессы: память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение:

совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать нравственные основы поведения: доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы, желание ухаживать.

9. Ожидаемые результаты

У детей сформированы:

- умения различать основные цвета (желтый, зеленый, сравнивать предметы по величине: "длинный - короткий";

- умение соотносить движения со словами;

- накоплен у детей опыт ярких впечатлений о природе;

- развита речь детей, умение отвечать на вопросы педагога, четко проговаривая слова в физминутке, при исполнении песни;

- развиты познавательные и психические процессы: память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение, мелкая моторика;

- сформированы нравственные основы поведения: доброта, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

- сформированы навыки бережного отношения к обитателям живой природы.

10. Организация среды для проведения занятия мультимедийное оборудование;

конверт с письмом;

игрушки (медведь, ежик);

бочонок меда;

корзинка с малиной;

2 массажных дорожки (зеленого и желтого цвета)

домик для Мишки;

деревья;

птички разного цвета;

кормушки разного цвета;

цветные камушки.

11. Критерии оценки деятельности детей

во время занятия сопереживают;

эмоционально реагируют;

12.

Предварительная работа

- беседа с детьми о добрых поступках, о дружбе, о животных, о празднике день рождения.

13.

План занятия

1. Вводная часть:

- приветствие

- создание игровой ситуации;

- создание мотива для деятельности детей;

- определение цели;

- чтение письма, отгадывание загадки.

2. Основная часть:

- путешествие в гости к Мишке;

- дыхательная гимнастика;

- физминутка;

- встреча с ежиком и птичками;

- игра «Каравай»;

- чтение стихотворения «Мишка косолапый»;

- песня " Вот поезд наш мчится ";

- возращение в детский сад.

3. Заключительная часть:

рефлексия;

- подведение итогов занятия.

14. Мотивация Вы хотите отправиться в лес к Мишке на день его рождения,, чтобы порадовать его и подарить ему подарок?

Ход занятия:

1.

Вводная часть.

Свободный вход в зал.

Введение

в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим нежные улыбки:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: вы пожелали друг другу добра, тепла и удачи! А удача нам сегодня очень – очень нужна!

(Слышится звук летящей птицы и дети обращают внимание на телевизор, на экране которого появляется Сорока-белобока с письмом в клюве)

Создание игровой ситуации. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: сорока

Воспитатель: Смотрите у Сороки-белобоки какое - то необычное письмо.

Сорока-белобока: Здравствуйте, а хотите узнать от кого письмо?

Дети: да!

Сорока-белобока: но прежде чем я его вам отдам, нужно отгадать загадку:

Я большой и косолапый,

А зимой сосу я лапу,

Громко я могу реветь.

Угадали, я?

Дети: медведь.

(Воспитатель отвлекает детей, и берет в руки красочный конверт)

Воспитатель: спасибо тебе, Сорока-белобока! А вот и конверт, который нам с вами принесла Сорока-белобока, сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали? (Показывает картинку медведя, он в кепке и жилетке желтого цвета, обращает внимание детей на это).

Воспитатель: хотите узнать, что же нам пишет Мишка? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: дорогие ребята, приглашаю вас в волшебный лес ко мне в гости. У меня сегодня день рождения.

2. Основная часть

Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).

Воспитатель: хотите пойти к Мишке на день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а с чем ходят на день рождения? (ответы детей). А что дарят? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, прежде чем пойти на день рождения к Мишке, нужно приготовить подарок.

Воспитатель: а что больше всего любят медведи? (ответы детей)

Воспитатель: конечно, мед! Поэтому, предлагаю, взять с собой бочонок меда и подарить его Мишке. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель берет бочонок с медом о обращает внимание на цвет меда, дети отвечают, что он желтого цвета. (воспитатель обращает внимание детей, что на картинке у Мишки желтая жилетка и желтая кепка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет медведь?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а если медведь живет в лесу, то как называется это животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: правильно, молодцы, все животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Воспитатель: да, живет Мишка далеко, за ручьем, за речкой, в лесу, путь туда долгий. Справитесь? (ответы детей)

Воспитатель: а на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю отправиться на поезде, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: ну тогда отправляемся.

Дети становятся друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящего, и идут вместе с педагогом по групповому пространству, произнося слова:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу

Гудит паровоз, далеко, далеко ребят он повез.

Приехали мы остановка опять

Пойдемте ребята с вами гулять.

(воспитатель вместе с детьми проговаривают слова, сопровождая их движениями имитируя движение поезда).

Воспитатель: ну что же, дальше наш поезд не проедет, пойдем пешком.

(На полу лежат две дорожки разного цвета и длинны).

Воспитатель: ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Какого цвета первая дорожка? (желтая) Какого цвета вторая дорожка? (зеленая). Они одинаковые по длине? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы быстрее нам попасть в лес, как вы думаете, по какой дорожке нам надо пойти? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы, по желтой потому что она короче!

Воспитатель: ребята, скажите, а как вы думаете, какой цвет больше всего нравится Мишке? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, желтый! Вы верно заметили, что Мишка в кепке и жилетке желтого цвета, он любит желтый мед, и он для нас с вами приготовил короткую дорожку, которая тоже желтого цвета.

(Дети встают на желтую массажную дорожку и отправляются в лес).

Воспитатель: Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Тут деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

Тики-ти, тики-ти,

К Мишке мы хотим прийти.

(Дети подходят к елочке, под которой сидит ежик).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? (ответы детей).

Воспитатель: правильно ежик. А как вы думаете, можно гладить ежа?

Дети: нет!

Воспитатель: а почему нельзя гладить ежика?

Дети: потому, что он колючий.

Воспитатель: правильно, еж колючий. Иголки ему нужны, чтобы защищаться от лесных зверей. А вы знаете о том, что при встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. Я вам предлагаю послушать стихотворение про ежика:

Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: ребята, а меня ежик спрашивает, куда мы с вами идем? (ответы детей)

Воспитатель: ежик хочет пойти вместе с нами на день рождения к Мишке, возьмем его с собой? (ответы детей). Вот и корзинка с малиной, которую ежик приготовил для Мишки (воспитатель берет под елочкой корзину с малиной).

По дорожке мы пойдем,

В гости к Мишке мы придем.

Воспитатель: ребята, понюхайте какой свежий воздух в лесу, это потому что здесь много деревьев.

Проводится дыхательная гимнастика.

(вдох – через нос, выдох, через рот).

Звучит фонограмма с «голосами» птиц.

Воспитатель: ребята, вы слышите? Чьи это голоса?

Дети: птичек

(воспитатель обращает внимание детей на птичек, сидящих в гнездышках на деревьях)

Воспитатель: правильно вы сказали, это птички пищат в своих гнездышках.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые птички (обращает внимание детей на цвет оперения птиц). А кто вспомнит, какой у Мишки любимый цвет? (ответы детей) Но почему-то они так жалобно пищат. Они, наверно, хотят кушать. Что нужно сделать, чтобы успокоить птичек? (ответы детей)

Воспитатель: я с вами согласна, нужно покормить птичек (на тарелочках лежит корм разного цвета: желтого, красного, синего).

Воспитатель: ребята, птичку желтого цвета каким будем кормить кормом?

Дети: кормом желтого цвета.

Воспитатель: птичку красного цвета? (ответы детей); синего цвета? (ответы детей) (все дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы, птичек покормили. И птички успокоились?

Дети: Да!

Воспитатель: они говорят вам «спасибо» за доброту и заботу.

Воспитатель: ребята, а меня птички спрашивают, куда мы с вами идем? (ответы детей) Нам нужно торопиться, Мишутка нас ждет. К дальнейшему путешествию готовы?

Дети: да!

Воспитатель: в путь отправимся мы снова! (физминутка)

По дорожке мы пойдем,

В гости к Мишке мы придем.

Мы руками быстро крутим-

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три - четыре.

По дорожке шли, шли,

В гости к Мишке мы пришли.

Воспитатель: посмотрите, вот мы и пришли к Мишкиному домику (детей встречает Мишка - большая мягкая игрушка).

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются с Мишкой,

Воспитатель: споем ему «Каравай» и подарим наш подарок, и ежик тоже подарит. А что мы приготовили для Мишки? (ответы детей). А ежик что приготовил? (ответы детей).

Дети водят «Каравай» и дарят бочонок с медом, а ежик дарит корзинку с малиной.

Воспитатель: Миша, а еще наши ребята, приготовили тебе стихотворение. (Дети читают стихотворение "Мишка косолапый").

Мишка: Спасибо ребята, что пришли и подарили мне такие подарочки. И так как у меня день рождение, я вам приготовил угощение. Угощайтесь на здоровье! Мишка отдает угощение и прощается с ребятами

Воспитатель обращается к детям: ну что ж, погостили мы у Мишки, пора возвращаться в детский сад. Ту – ту –ту, за нами поезд приехал! (дети делают поезд и с песней возвращаются в детский сад)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу

Гудит паровоз, далеко, далеко ребят он привез.

Ч –у – у – у –у, приехали!

3. Заключительная

часть

Рефлексия.

Подведение

итогов.

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Скажите, к кому в гости мы сегодня ездили?

Дети: к Мишке на день рождения.

Воспитатель: на чем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: что мы подарили Мишке?

Дети: бочонок меда.

Воспитатель: а кого мы еще встретили в лесу?

Дети: ежика и птичек.

Воспитатель: а что подарил ежик?

Дети: корзинку с малиной.

Воспитатель: а как вы помогли птичкам?

Дети: мы их накормили, они были голодные.

Воспитатель: а кто вспомнит, какой у Мишки любимый цвет?

Дети: желтый.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: тогда давайте все вместе похлопаем себе.

Длительность: 15 минут

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование элементарных экологических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «День чаепития» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День чаепития». В подготовительной группе. Цель: Развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Государственного флага»Конспект занятия по познавательному развитию «День Государственного флага» Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познавательные: познакомить детей с историей флага России; Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К Мишке на День рождения». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К Мишке на День рождения». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 255742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД