Наталья Кожевникова
«К Мишке на День рождения». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
«К Мишке на День рождения»
Организационная информация
1. Доминирующая
образовательная область
Познавательное развитие
2.
Вид деятельности детей - познавательная;
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
речевая;
Методическая информация
3. Тема образовательной деятельности
«К Мишке на день рождения»
4.
Методы и приемы реализации содержания занятия словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение.
практические: решение игровых проблемных ситуаций.
наглядные: использование мультимедиа.
педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение.
технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология (физминутка)
5.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие;
- социально– коммуникативное развитие
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
6. Возрастная
группа 3-4 года
7.
Цель Активизация мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.
8.
Задачи Образовательные:
- продолжать учить основные цвета (желтый, зеленый, сравнивать предметы по величине: "длинный - короткий":
способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
формировать умение соотносить движения со словами.
Развивающие:
развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога, четко проговаривать слова в физминутке, при исполнении песни;
развивать познавательные и психические процессы: память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение:
совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать нравственные основы поведения: доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;
воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы, желание ухаживать.
9. Ожидаемые результаты
У детей сформированы:
- умения различать основные цвета (желтый, зеленый, сравнивать предметы по величине: "длинный - короткий";
- умение соотносить движения со словами;
- накоплен у детей опыт ярких впечатлений о природе;
- развита речь детей, умение отвечать на вопросы педагога, четко проговаривая слова в физминутке, при исполнении песни;
- развиты познавательные и психические процессы: память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение, мелкая моторика;
- сформированы нравственные основы поведения: доброта, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;
- сформированы навыки бережного отношения к обитателям живой природы.
10. Организация среды для проведения занятия мультимедийное оборудование;
конверт с письмом;
игрушки (медведь, ежик);
бочонок меда;
корзинка с малиной;
2 массажных дорожки (зеленого и желтого цвета)
домик для Мишки;
деревья;
птички разного цвета;
кормушки разного цвета;
цветные камушки.
11. Критерии оценки деятельности детей
во время занятия сопереживают;
эмоционально реагируют;
12.
Предварительная работа
- беседа с детьми о добрых поступках, о дружбе, о животных, о празднике день рождения.
13.
План занятия
1. Вводная часть:
- приветствие
- создание игровой ситуации;
- создание мотива для деятельности детей;
- определение цели;
- чтение письма, отгадывание загадки.
2. Основная часть:
- путешествие в гости к Мишке;
- дыхательная гимнастика;
- физминутка;
- встреча с ежиком и птичками;
- игра «Каравай»;
- чтение стихотворения «Мишка косолапый»;
- песня " Вот поезд наш мчится ";
- возращение в детский сад.
3. Заключительная часть:
рефлексия;
- подведение итогов занятия.
14. Мотивация Вы хотите отправиться в лес к Мишке на день его рождения,, чтобы порадовать его и подарить ему подарок?
Ход занятия:
1.
Вводная часть.
Свободный вход в зал.
Введение
в тему занятия.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим нежные улыбки:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: вы пожелали друг другу добра, тепла и удачи! А удача нам сегодня очень – очень нужна!
(Слышится звук летящей птицы и дети обращают внимание на телевизор, на экране которого появляется Сорока-белобока с письмом в клюве)
Создание игровой ситуации. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: сорока
Воспитатель: Смотрите у Сороки-белобоки какое - то необычное письмо.
Сорока-белобока: Здравствуйте, а хотите узнать от кого письмо?
Дети: да!
Сорока-белобока: но прежде чем я его вам отдам, нужно отгадать загадку:
Я большой и косолапый,
А зимой сосу я лапу,
Громко я могу реветь.
Угадали, я?
Дети: медведь.
(Воспитатель отвлекает детей, и берет в руки красочный конверт)
Воспитатель: спасибо тебе, Сорока-белобока! А вот и конверт, который нам с вами принесла Сорока-белобока, сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали? (Показывает картинку медведя, он в кепке и жилетке желтого цвета, обращает внимание детей на это).
Воспитатель: хотите узнать, что же нам пишет Мишка? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо: дорогие ребята, приглашаю вас в волшебный лес ко мне в гости. У меня сегодня день рождения.
2. Основная часть
Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).
Воспитатель: хотите пойти к Мишке на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а с чем ходят на день рождения? (ответы детей). А что дарят? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, прежде чем пойти на день рождения к Мишке, нужно приготовить подарок.
Воспитатель: а что больше всего любят медведи? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, мед! Поэтому, предлагаю, взять с собой бочонок меда и подарить его Мишке. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель берет бочонок с медом о обращает внимание на цвет меда, дети отвечают, что он желтого цвета. (воспитатель обращает внимание детей, что на картинке у Мишки желтая жилетка и желтая кепка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет медведь?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а если медведь живет в лесу, то как называется это животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: правильно, молодцы, все животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель: да, живет Мишка далеко, за ручьем, за речкой, в лесу, путь туда долгий. Справитесь? (ответы детей)
Воспитатель: а на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю отправиться на поезде, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: ну тогда отправляемся.
Дети становятся друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящего, и идут вместе с педагогом по групповому пространству, произнося слова:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу
Гудит паровоз, далеко, далеко ребят он повез.
Приехали мы остановка опять
Пойдемте ребята с вами гулять.
(воспитатель вместе с детьми проговаривают слова, сопровождая их движениями имитируя движение поезда).
Воспитатель: ну что же, дальше наш поезд не проедет, пойдем пешком.
(На полу лежат две дорожки разного цвета и длинны).
Воспитатель: ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Какого цвета первая дорожка? (желтая) Какого цвета вторая дорожка? (зеленая). Они одинаковые по длине? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы быстрее нам попасть в лес, как вы думаете, по какой дорожке нам надо пойти? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, молодцы, по желтой потому что она короче!
Воспитатель: ребята, скажите, а как вы думаете, какой цвет больше всего нравится Мишке? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, желтый! Вы верно заметили, что Мишка в кепке и жилетке желтого цвета, он любит желтый мед, и он для нас с вами приготовил короткую дорожку, которая тоже желтого цвета.
(Дети встают на желтую массажную дорожку и отправляются в лес).
Воспитатель: Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Тут деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
Тики-ти, тики-ти,
К Мишке мы хотим прийти.
(Дети подходят к елочке, под которой сидит ежик).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? (ответы детей).
Воспитатель: правильно ежик. А как вы думаете, можно гладить ежа?
Дети: нет!
Воспитатель: а почему нельзя гладить ежика?
Дети: потому, что он колючий.
Воспитатель: правильно, еж колючий. Иголки ему нужны, чтобы защищаться от лесных зверей. А вы знаете о том, что при встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. Я вам предлагаю послушать стихотворение про ежика:
Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: ребята, а меня ежик спрашивает, куда мы с вами идем? (ответы детей)
Воспитатель: ежик хочет пойти вместе с нами на день рождения к Мишке, возьмем его с собой? (ответы детей). Вот и корзинка с малиной, которую ежик приготовил для Мишки (воспитатель берет под елочкой корзину с малиной).
По дорожке мы пойдем,
В гости к Мишке мы придем.
Воспитатель: ребята, понюхайте какой свежий воздух в лесу, это потому что здесь много деревьев.
Проводится дыхательная гимнастика.
(вдох – через нос, выдох, через рот).
Звучит фонограмма с «голосами» птиц.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Чьи это голоса?
Дети: птичек
(воспитатель обращает внимание детей на птичек, сидящих в гнездышках на деревьях)
Воспитатель: правильно вы сказали, это птички пищат в своих гнездышках.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые птички (обращает внимание детей на цвет оперения птиц). А кто вспомнит, какой у Мишки любимый цвет? (ответы детей) Но почему-то они так жалобно пищат. Они, наверно, хотят кушать. Что нужно сделать, чтобы успокоить птичек? (ответы детей)
Воспитатель: я с вами согласна, нужно покормить птичек (на тарелочках лежит корм разного цвета: желтого, красного, синего).
Воспитатель: ребята, птичку желтого цвета каким будем кормить кормом?
Дети: кормом желтого цвета.
Воспитатель: птичку красного цвета? (ответы детей); синего цвета? (ответы детей) (все дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы, птичек покормили. И птички успокоились?
Дети: Да!
Воспитатель: они говорят вам «спасибо» за доброту и заботу.
Воспитатель: ребята, а меня птички спрашивают, куда мы с вами идем? (ответы детей) Нам нужно торопиться, Мишутка нас ждет. К дальнейшему путешествию готовы?
Дети: да!
Воспитатель: в путь отправимся мы снова! (физминутка)
По дорожке мы пойдем,
В гости к Мишке мы придем.
Мы руками быстро крутим-
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три - четыре.
По дорожке шли, шли,
В гости к Мишке мы пришли.
Воспитатель: посмотрите, вот мы и пришли к Мишкиному домику (детей встречает Мишка - большая мягкая игрушка).
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются с Мишкой,
Воспитатель: споем ему «Каравай» и подарим наш подарок, и ежик тоже подарит. А что мы приготовили для Мишки? (ответы детей). А ежик что приготовил? (ответы детей).
Дети водят «Каравай» и дарят бочонок с медом, а ежик дарит корзинку с малиной.
Воспитатель: Миша, а еще наши ребята, приготовили тебе стихотворение. (Дети читают стихотворение "Мишка косолапый").
Мишка: Спасибо ребята, что пришли и подарили мне такие подарочки. И так как у меня день рождение, я вам приготовил угощение. Угощайтесь на здоровье! Мишка отдает угощение и прощается с ребятами
Воспитатель обращается к детям: ну что ж, погостили мы у Мишки, пора возвращаться в детский сад. Ту – ту –ту, за нами поезд приехал! (дети делают поезд и с песней возвращаются в детский сад)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу
Гудит паровоз, далеко, далеко ребят он привез.
Ч –у – у – у –у, приехали!
3. Заключительная
часть
Рефлексия.
Подведение
итогов.
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Скажите, к кому в гости мы сегодня ездили?
Дети: к Мишке на день рождения.
Воспитатель: на чем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: что мы подарили Мишке?
Дети: бочонок меда.
Воспитатель: а кого мы еще встретили в лесу?
Дети: ежика и птичек.
Воспитатель: а что подарил ежик?
Дети: корзинку с малиной.
Воспитатель: а как вы помогли птичкам?
Дети: мы их накормили, они были голодные.
Воспитатель: а кто вспомнит, какой у Мишки любимый цвет?
Дети: желтый.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: тогда давайте все вместе похлопаем себе.
Длительность: 15 минут