Миронова Мария Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы «Военно — воздушные силы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Миронова М. А.,
воспитатель высшей кв. категории.
Цель: формировать представления о военно – воздушных силах России.
Задачи:
образовательные:
-уточнять представления о военных профессиях, связанных с ВВС,
-
развивающие :
-способствовать активизации словаря
воспитательные:
-способствовать воспитанию гордости за российскую армию
Предварительная работа: создание и беседа по альбому «Рязанцы - летчики – герои», беседы о ВОВ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы „Военно — воздушные силы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, оборудование; атрибуты к Д/И «Определи, чей предмет»,
Ход занятия:
Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто такие защитники? Кого поздравляют в этот день? А вы, ребята, хотите стать военными? Что, нужно знать, чтобы стать военными? (Ответы детей).
Правильно, настоящий солдат должен быть отважным, ловким и непременно должен знать все о военной технике и о военных войсках! Давайте представим, что мы попали в учебный центр! Я буду вашим инструктором и сейчас начнется первое занятие по подготовке солдат! Занимайте места перед экраном.
В каждой стране есть своя армия. Для чего она? (Ответы детей).
Вооруженные силы нашей страны можно разделить на три главные группы : сухопутные - действуют на суше; военно-воздушные силы-они защищают с воздуха; военно-морские-несут вахту в морях и океанах. (Слайд 1).
Сегодня мы поговорим о военно-воздушных войсках, которые защищают нашу страну где? (Ответы детей – в небе).
Скажите, кто управляет военными воздушными машинами, кто оберегает наши воздушные границы, как называются профессии этих людей? (Ответы детей). Правильно, это летчики, пилоты, десантники.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов – десантируются.
Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилот, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
Кто держит связь с аэродромом? (Слайд 2 – радист).
Кто занимается ремонтом самолета? (Слайд 3 – механик).
Кто прокладывает путь самолета в небе? (Слайд 4 - штурман)
Сколько пилотов в кабине самолета? (Слайд 5 – два пилота). (Ответы детей).
Молодцы! Продолжаем подготовку солдат! Проходите к столу.
Д/И «Определи, чей предмет».
Военнослужащие всех родов войск носят разную военную форму. Специальная военная техника помогает в тяжелых условиях. Есть особые приборы - помощники у каждого солдата.
Перед вами картинки. Определите, кому какой предмет принадлежит.
( Дети составляют пары: шлем – танкист, синяя фуражка – летчик, парашют - десантник, карта – штурман, инструменты для ремонта самолета – механик, самолет – пилоты, бескозырка – моряк, голубой берет – десантник).
Отлично справились с заданием! Всем военным вернули необходимые предметы. (Дети возвращаются к экрану).
Посмотрите, перед вами – десантники! (Слайд 6).
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага!
Это очень храбрые воины! Они долго учатся, прежде чем совершить свой первый прыжок. Наш город Рязань называют столицей десантников. Знаете, почему? (Ответы детей). Ребята, Рязань – столица ВДВ потому, что только у нас в городе есть специальное место, где учат десантников! Оно так и называется – десантное училище. (Слайд 7).
А какими качествами должен обладать российский военный? (Ответы детей). Правильно. Для этого надо тренироваться, обучаться военному делу : метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Предлагаю начать прямо сейчас!
Динамическая пауза
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (маршируют).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко, (приседают)
Морякам нужна сноровка (наклоняются вперед)
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
Мы – летчики: (широко расставить руки, имитируя крылья)
Самолеты летят, (перемещаются шагом, стараясь не задеть друг друга).
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся!
Вы – молодцы! Ловкие и внимательные, как настоящие солдаты! Мальчики, готовы вы нашу страну защищать? (Ответы детей).
Как вы думаете, а могут девочки быть военными? (Ответы детей).
Правильно, ребята. Так во время Великой Отечественной войны много наших земляки, в том числе и девушки и женщины стали летчиками и храбро вели боевые действия, приближая Победу. (Дети рассказывают о подвигах Антонины Зубковой, Полины Осипенко, Ивана Завражного и других).
Ребята, Приглашаю вас взяться за руки и встать в круг. Вы доказали сегодня, что вы – ловкие и находчивые. Как настоящие солдаты, военные. Военный - профессия героическая, уважаемая, опасная, но очень нужная!
Поделитесь, что нового вы узнали сегодня? Что показалось особенно интересным? Что вызвало затруднения?