Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы «Военно — воздушные силы»

Миронова Мария Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы «Военно — воздушные силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Миронова М. А.,

воспитатель высшей кв. категории.

Цель: формировать представления о военно – воздушных силах России.

Задачи:

образовательные:

-уточнять представления о военных профессиях, связанных с ВВС,

-

развивающие :

-способствовать активизации словаря

воспитательные:

-способствовать воспитанию гордости за российскую армию

Предварительная работа: создание и беседа по альбому «Рязанцы - летчики – герои», беседы о ВОВ.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы „Военно — воздушные силы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, оборудование; атрибуты к Д/И «Определи, чей предмет»,

Ход занятия:

Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто такие защитники? Кого поздравляют в этот день? А вы, ребята, хотите стать военными? Что, нужно знать, чтобы стать военными? (Ответы детей).

Правильно, настоящий солдат должен быть отважным, ловким и непременно должен знать все о военной технике и о военных войсках! Давайте представим, что мы попали в учебный центр! Я буду вашим инструктором и сейчас начнется первое занятие по подготовке солдат! Занимайте места перед экраном.

В каждой стране есть своя армия. Для чего она? (Ответы детей).

Вооруженные силы нашей страны можно разделить на три главные группы : сухопутные - действуют на суше; военно-воздушные силы-они защищают с воздуха; военно-морские-несут вахту в морях и океанах. (Слайд 1).

Сегодня мы поговорим о военно-воздушных войсках, которые защищают нашу страну где? (Ответы детей – в небе).

Скажите, кто управляет военными воздушными машинами, кто оберегает наши воздушные границы, как называются профессии этих людей? (Ответы детей). Правильно, это летчики, пилоты, десантники.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов – десантируются.

Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилот, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.

Кто держит связь с аэродромом? (Слайд 2 – радист).

Кто занимается ремонтом самолета? (Слайд 3 – механик).

Кто прокладывает путь самолета в небе? (Слайд 4 - штурман)

Сколько пилотов в кабине самолета? (Слайд 5 – два пилота). (Ответы детей).

Молодцы! Продолжаем подготовку солдат! Проходите к столу.

Д/И «Определи, чей предмет».

Военнослужащие всех родов войск носят разную военную форму. Специальная военная техника помогает в тяжелых условиях. Есть особые приборы - помощники у каждого солдата.

Перед вами картинки. Определите, кому какой предмет принадлежит.

( Дети составляют пары: шлем – танкист, синяя фуражка – летчик, парашют - десантник, карта – штурман, инструменты для ремонта самолета – механик, самолет – пилоты, бескозырка – моряк, голубой берет – десантник).

Отлично справились с заданием! Всем военным вернули необходимые предметы. (Дети возвращаются к экрану).

Посмотрите, перед вами – десантники! (Слайд 6).

Десантники в минуты

Пускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага!

Это очень храбрые воины! Они долго учатся, прежде чем совершить свой первый прыжок. Наш город Рязань называют столицей десантников. Знаете, почему? (Ответы детей). Ребята, Рязань – столица ВДВ потому, что только у нас в городе есть специальное место, где учат десантников! Оно так и называется – десантное училище. (Слайд 7).

А какими качествами должен обладать российский военный? (Ответы детей). Правильно. Для этого надо тренироваться, обучаться военному делу : метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.

Предлагаю начать прямо сейчас!

Динамическая пауза

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (маршируют).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко, (приседают)

Морякам нужна сноровка (наклоняются вперед)

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать.

Мы – летчики: (широко расставить руки, имитируя крылья)

Самолеты летят, (перемещаются шагом, стараясь не задеть друг друга).

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся!

Вы – молодцы! Ловкие и внимательные, как настоящие солдаты! Мальчики, готовы вы нашу страну защищать? (Ответы детей).

Как вы думаете, а могут девочки быть военными? (Ответы детей).

Правильно, ребята. Так во время Великой Отечественной войны много наших земляки, в том числе и девушки и женщины стали летчиками и храбро вели боевые действия, приближая Победу. (Дети рассказывают о подвигах Антонины Зубковой, Полины Осипенко, Ивана Завражного и других).

Ребята, Приглашаю вас взяться за руки и встать в круг. Вы доказали сегодня, что вы – ловкие и находчивые. Как настоящие солдаты, военные. Военный - профессия героическая, уважаемая, опасная, но очень нужная!

Поделитесь, что нового вы узнали сегодня? Что показалось особенно интересным? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы «Военно — воздушные силы»
Опубликовано: 18 января 2022 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию использованием ИКТ для детей старшей группы «Военно — воздушные силы»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Мария Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД