МААМ-картинки

Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы

Агапова Светлана
Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Игра - путешествие по материкам с элементами экспериментирования» для детей средней группы

Агапова Светлана Суреновна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: формирование представлений детей о планете Земля через экспериментально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать познавательный интерес к планете Земля, её странам и континентам, животным, обитающим на этих континентах;

- Развивать желания получать новые знания;

- Учить проводить элементарные опыты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, выразительность речи, памяти, мелкую моторику пальцев рук, мышление на материале описательных загадок.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, выдержку и умение работать в коллективе, культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: туристическое агентство, материк, авиалайнер, проспект

Материалы для работы: надувные бассейны с песком и водой, стилизованные под Африку и Антарктиду, набор диких животных, проспект путешествия, билеты, оборудование для проведения опытов: остро заточенные карандаши, детский крем, влажные салфетки, преобразователь Тесла для наблюдения за молнией, макет Австралии, карта мира (пазл, флажки на подставках, карточки с игрой и загадками.

Предварительная работа: знакомство с материками Земли, дикими животными, просмотр фрагмента передачи для детей «Путешествие по миру: материки земли и их обитатели» подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковой гимнастики, отгадывание и придумывание загадок.

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в процессе организованной совместной деятельности. Опираются на полученный ранее опыт экспериментирования, при выполнении заданий. Формулируют ответы на вопросы педагога, эмоционально реагируют на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно ведут себя в процессе коллективной деятельности.

Формы, методы и приемы: беседа, поисково-исследовательский метод, загадка, художественное слово

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в бюро отдыха и путешествий, представляется и спрашивает детей о цели их визита. Ответ детей.

Показывает детям папку и спрашивает, что такое проспект? Поясняет, что проспект-это папка с фотографиями тех стран и материков, куда можно отправиться в путешествие.

- Сегодня наше бюро предлагает вам путешествие по материкам.

Вы знаете, что такое материки? (большие части суши, окруженные водой). Ведет детей к карте с изображением материков.

-В программе нашего путешествия Африка, Антарктида и Австралия (находят на карте и по стрелкам отслеживают маршрут). Вы согласны отправиться в путь? Ответ детей.

Наш авиалайнер доставит вас в любую точку земли. Получите билеты и займите места в соответствии с указанной цифрой (дети усаживаются на стулья, согласно выданному билету)

Так же наше бюро путешествий предлагает вам набор путешественника, в котором есть все необходимое.

-Ребята, а вы знаете чем отличается турист от путешественника (турист просто

рассматривает достопримечательности, а путешественник исследует)

Первым материком, который мы посетим будет Африка. Правила поведения: -от группы отставать нельзя, так как можно заблудиться -не трогать незнакомые растения и ягоды (могут быть ядовитыми) -не говорить очень громко. (можно напугать животных или они нападут)

-Вот мы и в Африке, но прежде чем выйти из самолета, что нам нужно сделать?

Ведь на улице очень жарко (надеть головные уборы). Мы отправляемся с вами в самую большую пустыню мира- Сахару. Подходят к бассейну с песком и верблюдом.

- Перед нами пустыня Сахара - воды нет, из растений только самые неприхотливые, очень жарко и кругом один песок.

Какие животные могут жить в таких условиях?

Загадка:

-Я хочу спросить у вас ребята: у кого спина горбата? Ноги длинные идут по песку его ведут?

Как царя пустынь зовут? Ну конечно-же (верблюд)

А вот и он: шагает по барханам. Давайте рассмотрим верблюда.

Вопросы: Это мелкое животное? (крупное) Какие части тела у него длинные? (ноги и шея). Зачем верблюду длинные густые ресницы? (защищают глаза верблюда вовремя песчаной бури). Что необычного у верблюда? (горб и нос)

-Верблюд спокойно ходит по песку пустыни, почему же он не проваливается, ведь он большой и тяжелый,

Эксперимент: взять карандаши и погрузить их в песок сначала острием, а затем тупым концом и ответить на вопрос: какая сторона карандаша вошла в песок легко, а какая с усилием. Вывод: острая часть вошла легко, а широкая нет.

Воспитатель показывает детям копыта верблюда: они широкие и раздвоенные.

Итог: верблюд не проваливается в песок благодаря своим копытам.

Воспитатель предлагает детям узнать, почему верблюд может так долго обходиться без воды. И достает из рюкзака зеркальце. Эксперимент: дети дышат на зеркальце и выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет: воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Итог: верблюд может долго обходиться без воды багодаря своему носу.

Воспитатель предлагает вернуться в самолет и отправится в Антарктиду. А так как в Антарктиде очень холодно, нужно потеплее одеться.

Игра: одеваемся-утепляемся

Надеваем варежки (проводят рукой по руке)

и конечно валенки (проводят обеими руками по ногам)

шубу теплую наденем (обнимают себя)

ну и шапку потеплее (поглаживают голову)

Приземляемся в Антарктиде.

Подходим к бассейну с водой и белым медведем: -Мы с вами в Антарктиде, стране вечного снега и льда и встречает нас очень красивое и сильное животное.

Вопросы:

Кто это? (белый медведь). Что любит делать белый медведь? Он любит купаться и плавать на льдинах. Почему же белый медведь не мерзнет? Ведь он плавает в очень холодной воде и гуляет по морозу?

Воспитатель предлагает детям узнать ответ на этот вопрос. Эксперимент: дети опускают одну руку в воду, вынимают и рассматривают. Рука покрыта тонким слоем воды. Затем намазывают руку жирным детским кремом и снова опускают руку в воду. Капли воды скатываются с руки. Вывод: у медведя шерсть покрыта жиром, поэтому, когда он купается вода скатывается с нее и не успевает ее пропитать.

Пингвины тоже не мерзнут по этой причине, хотя очень любят плавать и нырять.

Мы отправляемся на третий материк, на котором живут удивительные животные и называется он Австралия. Садятся в самолет и летят.

Подходят к макету Австралии.

-Перед нами Австралия и символом ее является очень интересное животное, с которым мы уже знакомы.

Вопросы: Что это за животное? (кенгуру)

Почему мы называем его необычным? (носит детеныша в сумке на животе)

Какие еще необычные животные живут в Австралии? (страус, броненосец)

Зачем броненосцу панцирь? (чтобы защититься от хищников)

Воспитатель рассказывает детям о том, что в Австралии бывает сезон дождей и очень сильные грозы.

Вопросы:

Что такое молния? (разряд электричества)

Можно ли прятаться во время грозы под деревья? (нет, молния часто ударяет в деревья)

Как вести себя во время грозы? (нужно зайти в помещение)

Воспитатель дает детям информацию о том, что за молнией можно наблюдать

в безопасных условиях и предлагает отправиться в музей-лабораторию.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором закреплен

преобразователь Тесла. Прибор включают и педагог показывает, как

выглядят молнии, и как можно ими управлять при помощи ладошек и пальцев.

Эксперимент: дети по очереди подносят ладошки и пальцы к прибору и наблюдают за возникновением разного количества разрядов.

Вопросы:

Сколько молний вы увидели? (ладошка сверху-одну, пальцы вокруг шара-много)

Какие изменения наблюдали (молнии двигались в разном направлении)

Почему вас не ударило током?

Вывод: молнии не бьют током потому, что они находятся под пластиковым шаром. Наблюдать за молниями безопасно только в лаборатории.

- Нам пора возвращаться домой. В какую страну мы полетим?

(в Россию). Садятся в самолет и летят. По возвращении педагог предлагает детям

найти те материки, на которых они побывали и поставить на них флажки.

Рефлексия: - мы с вами вернулись домой. Какие впечатления оставило у вас наше путешествие? Что было интересного и необычного? Ответы детей.

-В мире еще очень много всего необычного и удивительного, и я приглашаю вас приобретать в нашем бюро путешествий путевки, чтобы посмотреть другие страны и материки. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы
Опубликовано: 1 октября 2024 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Агапова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД