Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы

Агапова Светлана
Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Игра - путешествие по материкам с элементами экспериментирования» для детей средней группы

Агапова Светлана Суреновна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: формирование представлений детей о планете Земля через экспериментально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Развивать познавательный интерес к планете Земля, её странам и континентам, животным, обитающим на этих континентах;

- Развивать желания получать новые знания;

- Учить проводить элементарные опыты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, выразительность речи, памяти, мелкую моторику пальцев рук, мышление на материале описательных загадок.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, выдержку и умение работать в коллективе, культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: туристическое агентство, материк, авиалайнер, проспект

Материалы для работы : надувные бассейны с песком и водой, стилизованные под Африку и Антарктиду, набор диких животных, проспект путешествия, билеты, оборудование для проведения опытов: остро заточенные карандаши, детский крем, влажные салфетки, преобразователь Тесла для наблюдения за молнией, макет Австралии, карта мира (пазл, флажки на подставках, карточки с игрой и загадками.

Предварительная работа: знакомство с материками Земли, дикими животными, просмотр фрагмента передачи для детей «Путешествие по миру : материки земли и их обитатели» подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковой гимнастики, отгадывание и придумывание загадок.

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в процессе организованной совместной деятельности. Опираются на полученный ранее опыт экспериментирования, при выполнении заданий. Формулируют ответы на вопросы педагога, эмоционально реагируют на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно ведут себя в процессе коллективной деятельности.

Формы, методы и приемы: беседа, поисково-исследовательский метод, загадка, художественное слово

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в бюро отдыха и путешествий, представляется и спрашивает детей о цели их визита. Ответ детей.

Показывает детям папку и спрашивает, что такое проспект? Поясняет, что проспект-это папка с фотографиями тех стран и материков, куда можно отправиться в путешествие.

- Сегодня наше бюро предлагает вам путешествие по материкам.

Вы знаете, что такое материки? (большие части суши, окруженные водой). Ведет детей к карте с изображением материков.

-В программе нашего путешествия Африка, Антарктида и Австралия (находят на карте и по стрелкам отслеживают маршрут). Вы согласны отправиться в путь? Ответ детей.

Наш авиалайнер доставит вас в любую точку земли. Получите билеты и займите места в соответствии с указанной цифрой (дети усаживаются на стулья, согласно выданному билету)

Так же наше бюро путешествий предлагает вам набор путешественника, в котором есть все необходимое.

-Ребята, а вы знаете чем отличается турист от путешественника (турист просто

рассматривает достопримечательности, а путешественник исследует)

Первым материком, который мы посетим будет Африка. Правила поведения: -от группы отставать нельзя, так как можно заблудиться -не трогать незнакомые растения и ягоды (могут быть ядовитыми) -не говорить очень громко. (можно напугать животных или они нападут)

-Вот мы и в Африке, но прежде чем выйти из самолета, что нам нужно сделать?

Ведь на улице очень жарко (надеть головные уборы). Мы отправляемся с вами в самую большую пустыню мира- Сахару. Подходят к бассейну с песком и верблюдом.

- Перед нами пустыня Сахара - воды нет, из растений только самые неприхотливые, очень жарко и кругом один песок.

Какие животные могут жить в таких условиях?

Загадка:

-Я хочу спросить у вас ребята: у кого спина горбата? Ноги длинные идут по песку его ведут?

Как царя пустынь зовут? Ну конечно-же (верблюд)

А вот и он: шагает по барханам. Давайте рассмотрим верблюда.

Вопросы: Это мелкое животное? (крупное) Какие части тела у него длинные? (ноги и шея). Зачем верблюду длинные густые ресницы? (защищают глаза верблюда вовремя песчаной бури). Что необычного у верблюда? (горб и нос)

-Верблюд спокойно ходит по песку пустыни, почему же он не проваливается, ведь он большой и тяжелый,

Эксперимент : взять карандаши и погрузить их в песок сначала острием, а затем тупым концом и ответить на вопрос: какая сторона карандаша вошла в песок легко, а какая с усилием. Вывод: острая часть вошла легко, а широкая нет.

Воспитатель показывает детям копыта верблюда: они широкие и раздвоенные.

Итог: верблюд не проваливается в песок благодаря своим копытам.

Воспитатель предлагает детям узнать, почему верблюд может так долго обходиться без воды. И достает из рюкзака зеркальце. Эксперимент : дети дышат на зеркальце и выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет: воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Итог: верблюд может долго обходиться без воды багодаря своему носу.

Воспитатель предлагает вернуться в самолет и отправится в Антарктиду. А так как в Антарктиде очень холодно, нужно потеплее одеться.

Игра: одеваемся-утепляемся

Надеваем варежки (проводят рукой по руке)

и конечно валенки (проводят обеими руками по ногам)

шубу теплую наденем (обнимают себя)

ну и шапку потеплее (поглаживают голову)

Приземляемся в Антарктиде.

Подходим к бассейну с водой и белым медведем: -Мы с вами в Антарктиде, стране вечного снега и льда и встречает нас очень красивое и сильное животное.

Вопросы:

Кто это? (белый медведь). Что любит делать белый медведь? Он любит купаться и плавать на льдинах. Почему же белый медведь не мерзнет? Ведь он плавает в очень холодной воде и гуляет по морозу?

Воспитатель предлагает детям узнать ответ на этот вопрос. Эксперимент : дети опускают одну руку в воду, вынимают и рассматривают. Рука покрыта тонким слоем воды. Затем намазывают руку жирным детским кремом и снова опускают руку в воду. Капли воды скатываются с руки. Вывод: у медведя шерсть покрыта жиром, поэтому, когда он купается вода скатывается с нее и не успевает ее пропитать.

Пингвины тоже не мерзнут по этой причине, хотя очень любят плавать и нырять.

Мы отправляемся на третий материк, на котором живут удивительные животные и называется он Австралия. Садятся в самолет и летят.

Подходят к макету Австралии.

-Перед нами Австралия и символом ее является очень интересное животное, с которым мы уже знакомы.

Вопросы: Что это за животное? (кенгуру)

Почему мы называем его необычным? (носит детеныша в сумке на животе)

Какие еще необычные животные живут в Австралии? (страус, броненосец)

Зачем броненосцу панцирь? (чтобы защититься от хищников)

Воспитатель рассказывает детям о том, что в Австралии бывает сезон дождей и очень сильные грозы.

Вопросы:

Что такое молния? (разряд электричества)

Можно ли прятаться во время грозы под деревья? (нет, молния часто ударяет в деревья)

Как вести себя во время грозы? (нужно зайти в помещение)

Воспитатель дает детям информацию о том, что за молнией можно наблюдать

в безопасных условиях и предлагает отправиться в музей-лабораторию.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором закреплен

преобразователь Тесла. Прибор включают и педагог показывает, как

выглядят молнии, и как можно ими управлять при помощи ладошек и пальцев.

Эксперимент : дети по очереди подносят ладошки и пальцы к прибору и наблюдают за возникновением разного количества разрядов.

Вопросы:

Сколько молний вы увидели? (ладошка сверху-одну, пальцы вокруг шара-много)

Какие изменения наблюдали (молнии двигались в разном направлении)

Почему вас не ударило током?

Вывод: молнии не бьют током потому, что они находятся под пластиковым шаром. Наблюдать за молниями безопасно только в лаборатории.

- Нам пора возвращаться домой. В какую страну мы полетим?

(в Россию). Садятся в самолет и летят. По возвращении педагог предлагает детям

найти те материки, на которых они побывали и поставить на них флажки.

Рефлексия: - мы с вами вернулись домой. Какие впечатления оставило у вас наше путешествие? Что было интересного и необычного? Ответы детей.

-В мире еще очень много всего необычного и удивительного, и я приглашаю вас приобретать в нашем бюро путешествий путевки, чтобы посмотреть другие страны и материки. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы
Опубликовано: 1 октября 2024 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по материкам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Агапова Светлана (УИ 2039819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД