Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие. Большой, маленький. Цвет, форма» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП.
Вторая младшая группа.
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Обобщить и закрепить пройденный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие, Большой, маленький, Цвет, форма“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: Формирование умения различать понятия «большой», «маленький». Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма) Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, мыслительной активности. Воспитание умения работать в коллективе приходить на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: цветной марблс, декоративные ракушки, свистки и фломастеры на каждого ребёнка, д / игра «Найди рыбку», конверты с замочком с изображением геометрической фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением мусора и геометрической цветной фигурой, д/игра «Волшебная проволока», музыкальное сопровождение, цветные рыбки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Поприветствуем друг друга. (воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я вас всех люблю
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, заходит Нептун.
Морской царь : - Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я? Я царь морей, а зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве. У нас случилась беда, наш подводный мир заколдовала злая морская колдунья и теперь в нашем царстве темно, скучно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то в море опять станет светло и весело. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути.
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете про море? А какое море? (большое, синее, глубокое)
- Кто живет в море? (рыбки) Какие они, все ли одинаковые? (нет, большие и маленькие, разноцветные) А что есть у рыб? (плавники, хвостик)
- Покажите, как плавают рыбки? (имитация движения рук)
- Вы столько много знаете, ну что поможем морскому царю? Не испугаетесь?
3. Основная часть.
Морской царь : - Скажем все дружно вместе волшебные слова и окажемся на дне морском :
«Раз прихлопнем, два притопнем
Вокруг себя повернись и в морском царстве окажись» (гаснет свет)
В море тихо и темно, злая колдунья заколдовала всех рыб и они стали невидимыми, вы фонарики берите и каждую рыбку осветите и дорожку к ним найдите»
4. Д/и «Фонарик – найди рыбку»
(дети фонариками просвечивают рыбок)
Воспитатель: - Вот мы и спасли рыбок, нашли всех и каждой провели дорожку, теперь он не заблудятся.
Морской царь : - Ребята, колдунья и здесь на проказничала, она зелья наварила и всех рыбок опоила, вы волшебные камушки берите и всех рыбок полечите и про ракушки не забудьте, морским жителям без них нельзя, дом – ракушка для них друзья. А кто быстрей расколдует, тот свиснет в свисток, дает понять, что рыбка расколдована.
5. Д / и «Волшебные цветные камушки»
Воспитатель: - Ребята, рыбки так обрадовались и хотят с вами поиграть, посмотрите, вы расколдовали каких рыбок, здесь какие, по размеру? (большие и маленькие)
6. Подвижная игра «Найди пару»
(дети одевают шапочки- рыбки)
Морской царь : - Рыбки под водой резвятся, вместе плавают, кружатся и ныряют, раз, два, три, пару себе найди.
(повторяется игра 2 раза)
Воспитатель: - Вот так ужас, вот беда, что же делать нам друзья. Ой посмотрите, какие здесь рыбки? (грустные) А почему? (мусора много, тяжело рыбкам) Посмотрите, какой здесь мусор? (бутылки, банки, палки, ветки) Посмотрите у каждого из вас есть волшебный мешочек, на нем изображена геометрическая фигура, вы замочки открывайте и весь мусор собирайте и внимательней смотрите, банки, палки уберите, а поможет вам геометрическая фигура, у каждого она своя.
7. Д / игра ««Собери мусор»
(меняется картинка рыбок грустных на веселых)
Морской царь : - Вот ребята мы и пришли к моему дому. Но, что то мне спать хочется. (Нептун садится на стул и засыпает)
Воспитатель: - Ах какая хитрая эта колдунья и морского царя заколдовала его, давайте поможем и заколдуем сами злую колдунью, чтобы она больше не проказничала. А сначала разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде. (плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)
То зароются в песке. («моют» руки)
8. Д / игра «Волшебная проволока»
Воспитатель: - У каждого есть карточка с изображением морской колдуньи и волшебная цветная проволока, только будьте внимательны, нужно не просто соединить проволоку, а соединить так как на карточке.
(Нептун просыпается и радуется)
Воспитатель: - Вот мы и спасли морского царя, и вновь в море стало, чисто, уютно и светло, мы спасли всех морских обитателей и заколдовали злую морскую колдунью. Посмотрите ребята, какой путь мы с вами сделали? длинный, столько заданий выполнили.
Морской царь : - Спасибо, вам, ребята за помощь. Вот вам от меня ракушки, если их приложить к уху можно услышать шум моря.
Воспитатель: - А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
9. Танец-песня «А рыбы в море плавают вот так»
Воспитатель: - Что вы сегодня сделали? Кому вы помогли?