МААМ-картинки

«Увлекательное путешествие по островам математики. Числовой ряд от 1 до 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей подгруппе

Галия Акжигитова
«Увлекательное путешествие по островам математики. Числовой ряд от 1 до 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию фэмп в старшей подгруппе.

Ф. И. О. воспитателя: Акжигитова Галия Мухтаровна

Приоритетная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Увлекательное путешествие по островам математики».

Возрастная группа: старшая подгруппа (5 – 6 лет)

Цель занятия: Закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умения выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке от 1 до 6.

-Закреплять умения находить и различать геометрические фигуры; умение находить “лишний” предмет.

-Продолжать формировать пространственное представление (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие:

-Обогащать словарного запаса математическими названиями.

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, дидактические игры математического содержания индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить карту.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризного момента)

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, инд. ответы детей).

Анализ занятия.

Оборудование: сундук, карта, записка; игрушка - обезьяна, иллюстрации островов; свертки с заданиями (5 шт.);письмо; части ключа от сундука (5 шт.).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, карточки с заданиями, набор цифр от 1 до 6 (на каждого ребенка, карточки с изображением мороженного.

Структура занятия

Сюрпризный момент

Остров «Геометрических фигур»

Остров «Направлений»

Остров «Загадок»

Остров «Цифры».

Остров «Веселые задачи»

Итог занятия.

Планируемый результат занятия: Воспитанники умеют выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке от 1 до 6; умеют находить и различать геометрические фигуры: умеют находить “лишний” предмет; усвоили ориентировку направлений в группе (слева, справа, вверху, внизу).

Подготовительная работа: дидактические игры математического содержания: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись»; работа со счётным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонили и сказали, что почтальон принес посылку и оставил где-то в группе. Что же делать? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь? Посмотрите, большой сверток перевязанный ленточкой (Воспитатель показывает рулончик детям). Как вы думаете, что здесь может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе его развернем и узнаем, что же это? (Воспитатель вместе с детьми разворачивает сверток, и обнаруживают в нем еще один рулончик).

Воспитатель: Что же это за странные рулончики, ребята?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да это же письмо! Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг пирата Джека - его обезьяна. Пират Джек отправился в долгое путешествие за поиском сокровищ. А меня оставил охранять его большой сундук с кладом. А я забыла, где он его спрятал! Пожалуйста, помогите мне найти сундук с кладом капитана Джека. Без вас мне никак не справится! С письмом я отправила вам карту, по ней вы сможете добраться до островов и помочь мне найти сундук. Чтобы найти сундук нужно будет пройти сложные испытания и собрать все части ключа от сундука! Но я уверена, что вы справитесь! Торопитесь ребята, скоро вернется капитан Джек!».

Воспитатель: Что же нам делать? А где же карта?

Воспитатель: а что же это за второй маленький рулон у нас?

Дети: Карта!

Воспитатель: Ребята, что это за карта?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем помочь обезьянке отыскать сундук и ключ?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Раз карта уже у нас, давайте отправимся в путешествие по этой карте и найдем сундук с кладом. Посмотрите внимательно на карту, чтобы добраться до сундука, надо посетить несколько островов, чтобы найти части ключа от сундука с сокровищами. Сколько островов указано на карте?

Дети сначала считают: Пять!

Воспитатель: Сколько частей от ключа нам нужно будет собрать, если части от ключа находятся на каждом острове?

Дети: Пять!

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться искать сундук с сокровищами?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до островов? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на корабле!

Основная часть. Включается запись с «шумом волн».

Воспитатель: Ребята, я буду вашим капитаном, расставьте руки в стороны «ш-ш-ш» (изображаем звук волны). Смотрите, впереди виднеется остров. Высаживаемся на него! Мы добрались до первого острова. Посмотрите вправо, что это за рулон?

(Дети находят сверток с названием острова и заданиями). Прочитаем, что же там написано? (Воспитатель читает) Ребята, это «Остров геометрических фигур». Чтобы найти первую часть ключа нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны! Наше первое задание называется «Какая из этих фигур лишняя?» Подумайте и ответьте.

Дети: Круг!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Перед вами задание посложнее. Какая фигура лишняя?

Дети: Овал!

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! А какая фигура лишняя здесь? Не торопитесь, подумайте и ответьте.

Дети: Вторая, толстый круг и т. д.

Воспитатель: Проверим. Молодцы, ребята! Вы справились с этими заданиями!

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! А вот и первая часть ключа (Воспитатель вручает детям часть ключа). На этом острове вы выполнили все задания, и нашли первую часть ключа. Можно отправляться на следующий остров! Какой он будет по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти морские рифы.

Включается запись с «шумом волн».

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти рифы, нам нужно выполнить следующие упражнения. Слушайте внимательно! Повернитесь вправо, а теперь влево, правую руку поднимите вверх, и поднимите левое колено, опустили. Подняли левую руку и правое колено, опустили. Молодцы! Мы добрались до второго острова! А вот и записка с заданиями (Воспитатель читает). Этот остров называется «Остров Направлений». Послушайте, какие задания вам предстоит выполнить. Ребята, посмотрите на картинку. Что находится справа от капусты?

Дети: Виноград!

Воспитатель: Проверим ваш ответ. Молодцы! Будьте внимательны! Что находится слева от груши и справа от апельсина?

Дети: лимон

Воспитатель:Молодцы! Справились!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и следующее задание. Посмотрите внимательно, кто находится в правом верхнем углу?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: - Проверим. Конечно это Незнайка! Со всеми заданиями вы справились на «Острове Направлений». Вот вторая часть ключа! (Воспитатель дает детям вторую часть ключа). Отправляемся на следующий остров! Какой он будет по счету?

Дети: Третий.

Включается «шум моря».

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров! Посмотрите, что лежит слева от вас? (Дети берут заранее приготовленный рулон с запиской и разворачивают его, воспитатель зачитывает). Это подготовленные для вас задания! Остров называется «Остров Загадок». На этом острове я предлагаю сделать привал. Вы, наверное, устали от нашего путешествия по островам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и наберемся сил. Ребята, что вам прибавляет сил?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сделаем с вами зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

- Молодцы, ребята! Отдохнули?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На этом острове Вам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, и тогда вы найдете третью часть ключа! Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Ответы детей - квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Давайте, отгадаем загадку и узнаем, в какой геометрической фигуре спрятана следующая часть ключа от сундука с сокровищами капитана Джека. Будьте внимательны!

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат!

Воспитатель: а чем квадрат отличается от овала?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: а от треугольника?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем квадрат отличается от круга?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете отличий геометрических фигур! Ребята, повернитесь направо, что вы видите? (Лежат заранее приготовленные геометрические фигуры)

Дети: Разные геометрические фигуры!

Воспитатель: Под какой фигурой должна находиться наша часть ключа?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Найдите, среди этих геометрических фигур квадрат, на обратной стороне которого прикреплена часть ключа. (Дети в поисках части ключа среди геометрических фигур). Молодцы! Вы нашли третью часть ключа от сундука с сокровищами! Теперь можно отправляться на следующий остров! Какой он будет по счету?

Дети: Четвертый.

Включается запись с «шумом волн».

Воспитатель: Мы прибыли на «Остров Цифр», а вот и задания (Листок с заданиями лежит в заранее приготовленном месте, так чтобы дети его увидели- поднимают, воспитатель читает). На этом острове вам предстоит пройти нелегкие математические испытания. Давайте сядем за столы и приступим к решению наших заданий. (Дети садятся за столы - на столах наборы цифр от 1 до 6, на каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Выберите и покажите те цифры, которых нет на картинке.

Дети: Цифры «2», «5»).

Воспитатель: Проверим ваш ответ. Молодцы! Вот следующее задание. Найдите и покажите числа предыдущее и последующее числа «3».

Дети: Числа «2» и «4»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа «2».

Дети: Числа «1» и «3»

Воспитатель: Как ловко вы справляетесь с математическими заданиями! Молодцы! А теперь расположите эти цифры в порядке возрастания – от самого маленького до самого большого. Будьте внимательны! Проверяем. Молодцы! Вы все справились с заданиями и получаете еще одну часть ключа. Сколько частей ключа у вас уже есть?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Теперь нам можно отправляться на последний остров! Какой он по счету?

Дети: Пятый!

Воспитатель: Я уверенна, что вы справитесь с заданиями и на этом острове! И найдете последнюю часть ключа от сундука с сокровищами!

Включается «шум волн».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на последний пятый остров «Веселые задачи»! Но, чтобы узнать, какие задания нам предстоит выполнить, нужно найти сверток. (Дети заняты поиском записки с заданиями.) Находят.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы нашли сверток и теперь можете выполнить задания на этом острове! Чтобы найти на нем клад, нужно решить несколько задач. Будьте внимательны!

Козлик купил 5 мороженное, а съел только 2. Сколько мороженых у него осталось?

Дети: Три!

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Вы справились с этой задачкой. Вот и следующая. Пятеро детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад?

Дети: Пять!

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую задачку. Подарил утятам ёжик, три пары кожаных сапожек, Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Дети: Три!

Воспитатель:Сколько же было утят. Молодцы! Вы справились и с этой сложной задачей! Получайте последнюю часть ключа. Обезьянке нужен был целый ключ, чтобы собрать из частей целый ключ поиграем в игру «Собери ключ». Вы смогли собрать из частей ключ! Ребята, а теперь нам ключ нужно уменьшить для сундука. Сейчас будет волшебство, закройте глаза: раз, два, три, ключ наш появись. Посмотрите ребята, вот какой ключ.

Но где же спрятан сундук капитана Джека?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы найти сундук с кладом, вы должны до него дойти. Слушайте внимательно! Вам нужно сделать 5 шагов прямо от вас. Теперь 3 шага направо и 6 шагов налево. (Дети выполняют). Что вы видите?

Дети: Сундук!

Воспитатель: Конечно, это сундук, который мы так старались найти! Молодцы! Можете его доставать. (Дети достают спрятанный сундук). Ребята, посмотрите, кто сидит под пальмой?

Дети: Обезьяна!

Воспитатель: Это же обезьяна капитана Джека! Теперь вы можете передать ей сундук с ключом которые вы сумели отыскать! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и нашли сундук с сокровищами! Вы смогли помочь обезьянке капитана Джека! Вы большие молодцы! Обезьяна передает вам огромное спасибо за помощь в поисках сундука и ключа! А теперь нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем добраться обратно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на вертолете?

Включается «шум пропеллеров вертолета».

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова и полетели!

Повернись, повернись, тут же в группе очутись.

Дети повторяют слова за воспитателем и оказываются в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли к себе в детский сад, в нашу группу! Где вы сегодня побывали? Что вы искали? Что вы делали на «Острове геометрических фигур»? Что нужно было сделать на «острове цифр»? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательное путешествие по островам математики. Числовой ряд от 1 до 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей подгруппе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 21:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательное путешествие по островам математики. Числовой ряд от 1 до 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Акжигитова (УИ 3373285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД