Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники космонавтов» (10 фото)

Татьяна Шубина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

По познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Помощники космонавтов»

группа : старшая

Воспитатель: Шубина Т. А.

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- образовательные

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники космонавтов“» размещена в разделах

совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10

Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

- развивающие.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

развивать логику, мелкую моторику и воображение

- воспитательные.

воспитывать желание работать в команде, слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы : беседа, инструкция, упражнение, чтение художественного слова, объяснение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”; рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций; первоначальное знакомство с солнечной системой; продуктивная деятельность: рисование, аппликация на тему «космос»; беседа о профессии «инженер»; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; лего-конструирование «Космический корабль».

Оборудование: ИКТ, мяч, пластмассовые геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, конверт с схемами, лист бумаги, карандаш, блоки Дьениша

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть – 5 минут

Мотивация на совместную деятельность «Подари улыбку»

Проблемно-ситуационный метод «Письмо от космонавтов»

Основная часть -17 минут

Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»

Дидактическое упражнение «Геометрические эмблемы»

Физкультминутка

Дидактическое упражнение «Космодром»

Изготовление пульта управления ракетой.

Заключительная часть – 3 минуты

«Обратный отчет»

Рефлексия

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники космонавтов»

1. Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

Психологический настрой «Подари улыбку».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

Воспитатель обращает внимание на доску, где изображены космонавты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Фото «Помощники космонавтов»

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Ребята а кто такие космонавты?

Дети: Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе

Воспитатель: А какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: он должен быть сильным, выносливым, тренированным, смелым,

храбрым, бесстрашным, умным, у космонавта должно быть крепкое здоровье.

Воспитатель: Дети, вам пришло письмо.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, спасём космонавтов?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто строит космические корабли?

(инженеры)

Воспитатель: Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны?

Дети: Согласны.

2. Основная часть

Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы стать инженерами нам нужно потренироваться, ведь инженеры должны знать много чисел.

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

Фото №1 Цель развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через совместную познавательно исследовательскую деятельность

Воспитатель: Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше). Воспитатель поощряет детей.

Дидактическое упражнение «Геометрические эмблемы»

Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, космонавты просят вас поделиться на 3 команды. Для этого они придумали для вас эмблемы.

Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.

Фото №2 Задачи образовательные Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Помощники космонавтов размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Космос

Воспитатель: Посмотрите, какой формы эти эмблемы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: дети, что есть у треугольника?

Дети: у треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: а чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: У него две стороны больше чем две другие. Воспитатель: А у круга есть стороны и углы?

Дети: нет

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям.

Воспитатель: Ребята, инженеры не только умные, но и внимательные. Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей эмблеме.

Фото №4 Все о космосе для детей Космос

На счёт один, два, три – найди!

Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, вы доказали что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!

Воспитатель: Ну что, устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для инженера очень важен отдых! Давайте отдохнём?

Дети: Давайте.

Физкультминутка

Фото №5 Конспекты занятий Математика

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Дидактическое упражнение «Космодром»

Воспитатель обращает внимание детей на «космодромы» (столы, на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие эмблемам.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Сколько вы их видите?

Дети: 4

Воспитатель: Вам предстоит найти свой космодром. На них изображены ваши эмблемы.

Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочки, в которых находится схемы и блоки Дьениша

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель: Молодцы.

И так, перед вами лежат коробочки, в которых находятся схемы. Вам предстоит своей командой собрать по одной ракете.

Воспитатель: Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

Изготовление пульта управления ракетой.

У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).

Фото №7 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги определять стороны углы и середину листа

- нарисуйте в центре листа большой круг;

- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

Воспитатель: Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

Обратный счет.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0

- Даня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы и отправили наши ракеты на помощь космонавтам.

Задачи: помочь детям сформулировать вывод ОД и проанализировать процесс собственной деятельности

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть инженерами?

Дети: да

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Мы были инженерами, мастерили пульт управления, строили ракеты, подбирали геометрические фигуры к эмблемам, запускали ракету.

Воспитатель: Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте.

Воспитатель: Какие были трудности?

Дети: Трудно было рисовать пульт управления.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Строить ракету, подбирать геометрические фигуры к эмблемам, запускать ракету.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники космонавтов»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 09:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубина (УИ 920907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД