Татьяна Шубина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
По познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Помощники космонавтов»
группа : старшая
Воспитатель: Шубина Т. А.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- образовательные
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10
Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
- развивающие.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
развивать логику, мелкую моторику и воображение
- воспитательные.
воспитывать желание работать в команде, слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы : беседа, инструкция, упражнение, чтение художественного слова, объяснение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”; рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций; первоначальное знакомство с солнечной системой; продуктивная деятельность: рисование, аппликация на тему «космос»; беседа о профессии «инженер»; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; лего-конструирование «Космический корабль».
Оборудование: ИКТ, мяч, пластмассовые геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, конверт с схемами, лист бумаги, карандаш, блоки Дьениша
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть – 5 минут
Мотивация на совместную деятельность «Подари улыбку»
Проблемно-ситуационный метод «Письмо от космонавтов»
Основная часть -17 минут
Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»
Дидактическое упражнение «Геометрические эмблемы»
Физкультминутка
Дидактическое упражнение «Космодром»
Изготовление пульта управления ракетой.
Заключительная часть – 3 минуты
«Обратный отчет»
Рефлексия
1. Мотивация на совместную деятельность.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.
Психологический настрой «Подари улыбку».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
Воспитатель обращает внимание на доску, где изображены космонавты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Ребята а кто такие космонавты?
Дети: Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе
Воспитатель: А какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: он должен быть сильным, выносливым, тренированным, смелым,
храбрым, бесстрашным, умным, у космонавта должно быть крепкое здоровье.
Воспитатель: Дети, вам пришло письмо.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, спасём космонавтов?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто строит космические корабли?
(инженеры)
Воспитатель: Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны?
Дети: Согласны.
2. Основная часть
Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы стать инженерами нам нужно потренироваться, ведь инженеры должны знать много чисел.
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Воспитатель: Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше). Воспитатель поощряет детей.
Дидактическое упражнение «Геометрические эмблемы»
Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Ребята, космонавты просят вас поделиться на 3 команды. Для этого они придумали для вас эмблемы.
Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы эти эмблемы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: дети, что есть у треугольника?
Дети: у треугольника есть три стороны и три угла.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Четыре угла и четыре равные стороны.
Воспитатель: а чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: У него две стороны больше чем две другие. Воспитатель: А у круга есть стороны и углы?
Дети: нет
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям.
Воспитатель: Ребята, инженеры не только умные, но и внимательные. Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей эмблеме.
На счёт один, два, три – найди!
Воспитатель контролирует деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, вы доказали что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!
Воспитатель: Ну что, устали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для инженера очень важен отдых! Давайте отдохнём?
Дети: Давайте.
Физкультминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Дидактическое упражнение «Космодром»
Воспитатель обращает внимание детей на «космодромы» (столы, на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие эмблемам.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Сколько вы их видите?
Дети: 4
Воспитатель: Вам предстоит найти свой космодром. На них изображены ваши эмблемы.
Воспитатель контролирует деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочки, в которых находится схемы и блоки Дьениша
Воспитатель: Молодцы.
И так, перед вами лежат коробочки, в которых находятся схемы. Вам предстоит своей командой собрать по одной ракете.
Воспитатель: Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
Изготовление пульта управления ракетой.
У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).
- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу – прямоугольник;
- в нижнем правом – треугольник;
- в нижнем левом – овал.
Воспитатель: Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.
Обратный счет.
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0
- Даня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Молодцы, вот мы и отправили наши ракеты на помощь космонавтам.
Задачи: помочь детям сформулировать вывод ОД и проанализировать процесс собственной деятельности
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть инженерами?
Дети: да
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Мы были инженерами, мастерили пульт управления, строили ракеты, подбирали геометрические фигуры к эмблемам, запускали ракету.
Воспитатель: Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте.
Воспитатель: Какие были трудности?
Дети: Трудно было рисовать пульт управления.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Строить ракету, подбирать геометрические фигуры к эмблемам, запускать ракету.