Анна Югова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Гостья Матрёшка и котята шалуны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация.
Форма организации детей: групповая форма организации обучения
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные: упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов способами приложения и обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну, один-много. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Матрешек больше, а цветов меньше» или «Матрёшек столько же, сколько цветов».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Гостья Матрёшка и котята шалуны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные: формирование первичных ценностных представлений, воспитывать желание помочь; формирование положительной инициативности, позитивного отношения к другим людям, стремления «поступать хорошо»; работать группой дружно не толкаться.
Развивающие: продолжать формировать мыслительные процессы: сопоставление, сравнение, классификацию; развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое восприятие, связную речь.
Словарная работа: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); верхняя строчка – нижняя строчка, больше – меньше, столько – сколько, поровну, один – много.
Индивидуальная работа: помочь Андрею, Максиму правильно определить и назвать треугольник; при работая с карточкой помочь Ксюше, Олесе, Дане правильно распределить фигуры, уровнять их.
Оборудование, материалы: Демонстрационный материал: контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры одной величины, но разного цвета (круг, квадрат, треугольник, 3 коробки с наклеенной на них по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник) поднос, матрешка игрушка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; матрешки и цветы, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); силуэт паровоза из геометрических фигур: 4 прямоугольника (вагончики) красного, желтого, синего, зеленого цветов; 10 кругов (колеса, 9 квадратов (окна) - черного цвета, одной величины. Раскраска «Котёнок» для каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра на умение ориентироваться в пространстве «Птичка на ветке вверху, внизу»; познавательная беседа на тему «Круг. На что он похож», «Квадрат. На что он похож», «Треугольник. На что он похож»; дидактическая игра «Один- много»; знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания; Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ожидаемые результаты: Каждый ребёнок свободно сравнивает две неравные группы предметов способами приложения и обозначает результат сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну, один-много; различает и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; свободно ориентируется в пространстве; умение работать группой дружно не толкаясь.
Ход образовательной деятельности (занятия):
I часть. Ойййййоёй оййййёйой! (с криком появляется Матрёшка)
Матрешка - Здравствуйте ребята Вы случайно не видели моих котят, они такие шалуны убежали от меня.
Воспитатель: - Ну ка ребята посмотрите вокруг не видно ли котят? (дети ищут котят) – Да вот же они куда залезли смотрите (воспитатель достаёт котят «из-под кукольной кроватки») – Ребята сколько здесь котят? (много)
Матрешка – У вас так шумно, что они испугались и спрятались.
Воспитатель – Ну ка ребята садитесь на стульчики и посмотрим котят (дети садятся на стульчики перед мольбертом).
II часть. Матрешка – Ребята посадите пожалуйста моих котят в корзинки. (На мольберте двухполосная карточка с красной строкой. На верхней строке заранее размещены пять корзинок). Воспитатель садит котят в корзинки и проговаривает: «В эту корзинку посадим одного котёнка и в эту одного…» Сколько у нас корзинок? (много) Сколько котят? (много) Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Одинаково; поровну; котят столько-сколько корзинок).
Матрешка – Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок. (Располагает котят под корзинками, одного незаметно прячет) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (добавить котенка) – На какой строчке на карточке корзинки? (на верхней, а котята (на нижней).
Матрешка – Ребята котята так шалили, что перепутали все мои геометрические фигуры, что же мне делать? (говорит Рассыпая на ковёр геометрические фигуры) - Вот их сколько много я одна не справлюсь.
Воспитатель – не переживай! Наши ребята знают все геометрические фигуры и смогут тебе помочь. Сможете? (Сможем; Да).
(Воспитатель достаёт 3 коробки заранее наклеенных на них геометрические фигуры).
Воспитатель - Вот в эту коробку положим какую геометрическую фигуру? (квадрат).
- Вот в эту коробку положим какую геометрическую фигуру? (круг)
- Вот в эту коробку положим какую геометрическую фигуру? (треугольник)
Матрешка – Ребята нужно брать по одной фигуре, внимательно смотрите в какую коробку её нужно положить. Не запутаетесь? (нет)
Воспитатель – Раз, два, три фигуры разбери!
Дети разбирают фигуры по коробочкам.
Матрешка – Ой какие вы шустрые, ну ка проверю всё ли верно вы сделали. – Саша подойди скажи - тут одни квадраты? (Да)
Маша подойди посмотри - тут одни круги, всё верно? (Да)
Даня подскажи - тут одни треугольники, правильно? (Да)
Матрешка – Молодцы ребята! Но я вас еще проверить хочу берите стульчики садитесь за столы и внимательно слушайте задание.
(На столах заранее разложены для каждого ребенка: двухполосная карточка, тарелочка в ней пять матрешек и четыре цветочка).
Матрешка – Найдите у себя на подносах матрешек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас матрешек? (много) Давайте подарим каждой матрешке по цветочку, разложите их на нижнюю полоску под каждой матрешкой. - Сколько матрешек? (много). - Сколько цветов? (мало) У каждой матрешки есть цветок? (нет) Чего больше – матрешек или цветов? (матрешек)
Олеся Чего больше – матрешек или цветов? (матрешек)
Чего меньше – цветов или матрешек? (цветов)
Дима Чего меньше – цветов или матрешек? (цветов)
Как сделать так, чтобы цветов и матрешек стало поровну? (добавить еще один цветочек. На этот ответ воспитатель подаёт ребёнку один цветок)
Ева- А ещё как можно уровнять, если нет цветочка? (убрать одну матрёшку).
III час Матрёшка: какие вы молодцы ребята! (И начинает плакать)
Воспитатель - Матрешка, а чего же ты плачешь, почему расстроилась?
Матрёшка - Мне с котятами возвращаться нужно, а дом наш далеко, а паровоз сломался.
Воспитатель – Пойдёмте посмотрим может мы сможем его починить? (пойдём; да; сможем).
(Ребята подходят к столу заранее размещенном на нем трафарет паровоза с прямоугольными вагонами без колес и без окон. Две тарелочки в одной круги, в другой квадраты).
Воспитатель – Да такой паровоз точно ни куда ехать не может! Почему ребята? (потому что у него нет колёс).
Матрёшка – А какой геометрической фигуры колёса? (круглые)
Воспитатель – Возьмите по одному кругу и поставь туда где должны быть у паровоза колёса. (Дети выполняют) – Ребята, что еще не хватает нашему паровозу? (окон) – А какую геометрическую фигуру мы возьмём? (квадрат).
(Дети выполняют).
Матрёшка - Ой спасибо Вам -вы такие молодцы! У меня есть для вас подарочки.
(Матрешка показывает детям раскраски) - Сколько их? (много). Матрёшка раздаёт каждому по одной и спрашивает – Маша сколько у тебя раскрасок? (одна, а у тебя Саша? (одна). У каждого поскольку? (по одной).
Воспитатель: - Спасибо матрешка. До свидания!
- Ребята вы у меня такие молодцы, столько дел сделали!
- Ай да мы молодцы, ай да я молодец! (На слове «Молодец» каждый гладит себя по голове).