Ольга Лясовая
Конспект занятия по ФМП «Путешествие на чудесную поляну золотых плодов» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г. МАГНИТОГОРСКА
Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП)
«Путешествие на чудесную поляну золотых плодов»
с использованием развивающих игр
В. В. Воскобовича
Воспитатель: Лясовая О. А.
Магнитогорск 2023г
Темочки:
Цель. Формировать элементарные математические представления у детей с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи.
Обучающие:
упражнять в сч те в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;
совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;
-усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы,способы и пути выполнения действий)
продолжать учить детей разделять геометрические фигуры по двум свойствам (форма, цвет)
Развивающие:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», «письмо», игры
В. В. Воскобовича («Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,
сундучок, набор цифр, Золотые плоды, проволока двух цветов, геометрические фигуры (два цвета)
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие по
Фиолетовому лесу на поляну Золотых плодов (ответы детей). Но, чтобы
попасть в Фиолетовый лес, произнесем волшебные слова:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Дети, взявшись за руки, проговаривают слова с закрытыми глазами.
Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу! Ворон Метр встречает вас с
письмом, которое передали с поляны Золотых плодов. Давайте прочитаем,
что в этом письме.
«Дорогие, ребята, на поляне Золотых плодов случилась беда. Незримка
Всюсь забрал Золотые плоды с чудесной поляны. Только вы можете помочь
найти их, выполнив все задания правильно. Ваш Владыко леса.»
Воспитатель. Ребята, поможем найти Золотые плоды и вернуть их на
поляну? (ответы детей).
.Прежде чем отправиться, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом наши Игровизоры.
(От точки, которая стоит в каком углу? (левом нижнем) От этой точки выполняем сложный ход:
• 3 клетки вверх
• 3клетки вправо (картинка озеро)
• 4 клетки вверх
• 3 клетки вправо (картинка ключ)
• 5 клеток вниз
• 4 клетки вправо (картинка цифр)
• 2 клетки вниз
• 6 клеток вправо (картинка ворот) клеточек вверх и 4 вправо,
• 2 клетки по диагонали влево вверх
Воспитатель. Вот мы с вами начертили наш путь. Проверьте, так ли у вас начерчен путь? Если кто-то ошибся, то исправьте. (Открываю схему пути). И впереди у нас? (озеро.) Ребята, как нам перебраться через озеро? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. И так, выполним первое задание «Сделай лодочку» из квадрата Воскобовича
Дети делают из двухцветного квадрата Воскобовича лодку.
Воспитатель. Молодцы! Когда вы плыли на лодочке, каждому из вас кто –то встретился на пути? Превратите квадрат в тот предмет, кого вы встретили на своём пути. Справились с заданием и Незримка Всюсь возвращает один золотой плод.
Воспитатель : Ребята, Незримка Всюсь спрятал второй Золотой плод в сундучке
Чтобы открыть сундучок, вам нужно выполнить следующее задание на Геоконтах. Вот шифр, который оставил вам Незримка Всюсь: Ф3- Б4-К3 –К1-Ф1-Ф3 и Б1-З4- Ж3 –З2- Б2
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах
за столами.
Воспитатель. Что у нас получилось? (ключ). Для чего нужен это ключ?
(ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с 2 ым заданием. Открываем сундучок и достаем второй Золотой плод.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие продолжается. И Незримка
Всюсь подготовил вам третье задание, очень сложное. (По карте –схеме Это что?) Верно городок чисел.
Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу
встать на сво место. Расставьте их по порядку (от меньшего к большему).
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10 и выполняют задания:
посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил;
посчитать по-другому (обратный сч т от 10 до 1);
посчитай 2 до 10;
какое число вы поставили между числами 7 и 9 (1 и 3; 4 и 6);
назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
назови число, которое больше числа 3 на 1 (5 на 1; 7 на 1).
Воспитатель. Молодцы, теперь каждое число заняло нужное место в
числовом ряду, вы отлично справились с третьим заданием. И получаете третий Золотой плод.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Воспитатель. Ребята, чтобы получить четвертый Золотой плод, посмотрим схему нашего пути. Что это? Знак –вопрос. Раз знак вопрос поставлен, что мы можем сделать? ….)
Встаньте в кружок, Кому мячик в руки попадёт,
Тот на вопрос ответ даёт
• Сколько ушей у двух кошек?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько лап у двух собак?
• Сколько пальцев на двух руках?
• Сколько в неделе выходных дней?
• Сколько солнышек на небе ночью видно?
• Сколько спинок у трёх свинок? (3)
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько рогов у двух быков(4)
• Сколько задних лап у двух зайцев?
• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
Воспитатель. Какие вы молодцы! Выполнили все правильно. И четвертый Золотой плод ваш.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам осталось добыть последний Золотой плод, и мы попадем на Чудесную поляну Золотых плодов. Но для этого нужно выполнить задание.
Незримка Всюсь заколдовал Золотой плод при помощи магических кругов. Возьмите синюю и красную проволоку и сделайте из них 2 круга; положите их так, чтобы круги пересекались
*Положите геометрические фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые геометрические фигуры;
*А внутри красного круга- все жёлтые.
Воспитатель:
* Какие геометрические фигуры лежат внутри обоих кругов? (форма, цвет)
*Внутри синего, но вне красного круга?
*Внутри красного, но вне синего?
*Вне обоих обручей?
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, вот мы и собрали все Золотые плоды и вернем их
Владыке леса., на поляну. Но на нашей поляне гости. Давайте нарисуем им то, что хотели бы вы им пожелать. ,Рефлексивно-оценочный этап.
В благодарность вам за помощь Владыко леса оставил мешочек со сладкими гостинцами.