Анна Горбунова
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Птицы».
Цель: познакомить с птицами, их особенностями, строением и поведением.
Задачи:
Образовательные
- расширять представления детей о птицах, их строении и манерах поведения,
- учить находить внешние сходства и различия между птицами, различать и называть птицу.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- пополнять словарный запас,
- помогать развитию связной речи,
- поддерживать разговорную инициативу.
Воспитательные
- воспитывать любовь к птицам, как существу живому
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций и сюжетных картин по теме,
- наблюдение за птицами в природе,
- чтение художественной литературы по теме,
- беседы, отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек про птиц,
- разучивание пальчиковых гимнастик по теме,
- прослушивание музыкальных произведений по теме, звуков птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
В: -Ребята, какое сейчас время года?
Д: (Отвечают).
В: - Что бывает осенью?
Д: (Отвечают, воспитатель дополняет рассказы детей, заостряет внимание на птицах).
В: - Ребята, а каких птиц вы знаете?
Д: (Отвечают).
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы, где находится макет кормушки и птиц.
В: - Сегодня к нашей кормушке прилетела много птиц. Давайте рассмотрим их. Одни птички сидят на кормушке, другие птички рядом.
Д: (рассматривают).
В: - Скажите, птички в кормушке какие по размеру?
Д: (Отвечают).
В: А какие по размеру птички около кормушки?
Д: (Отвечают).
Воспитатель приглашает детей на стульчики. На магнитной доске висят изображения вороны, голубя, синицы и воробья. Воспитатель показывает картинки и называет птиц.
В: Ребята, давайте рассмотрим ворону и воробья.
(Вопрос к какому-либо ребенку)
В: - Какая ворона по размеру?
Д: (Большая)
(Вопрос к какому-либо ребенку)
В: - Какой по размеру воробей?
Д: (Маленький)
В: - Ребята, а как кричит ворона?
Д: (Парадируют ворону)
В: - А как кричит воробей?
Д: (Парадируют воробья)
В: - А теперь давайте покажем, как ходит ворона.
(Дети встают и показывают, как ходит ворона).
В: - А как прыгает воробей?
(Дети показывают).
А теперь, давайте поиграем, превратимся в птичек.
Физкультминутка.
(Воспитатель поочередно показывает картинки вороны и воробья, дети в это время или ходят, как ворона, или прыгают, как воробей).
В: - А теперь, ребята, превращайтесь обратно в деток и присаживайтесь на стульчики.
В: - Все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей… (прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
- Другие птицы (воспитатель показывает рисунки голубя и синицы, вешает на мольберт) тоже другого размера. Но чем-то все птицы похожи.
- Ребята, чем похожи птицы?
Вопросы воспитателя:
- Сколько у птиц ног?
- Что у птиц вместо рук?
- Чем покрыты птицы?
- Как едят птицы?
- Как птицы передвигаются?
В: (показывает картинку жука) – Ребята, похож жук на птицу? У него тоже есть крылья.
Д: (Отвечают)
В: Почему?
Д: ( Отвечают: нет перьев, клюва)
В: - Ребята, а что едят птицы?
Д: (Отвечают)
В: - В холодное время года птицам тяжело добывать себе пропитание, поэтому люди их подкармливают. Давайте и мы с вами покормим птичек.
Пальчиковая гимнастика:
Птички в гнездышках сидят (Руки в кулачки)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (Два пальчика ходят по ладошки)
И тихонько все летят (Руки крест на крест, машут).
На кормушку прилетели,
Зернышек поели (Пальчиком стучат по ладошке).
В: - Ребята, как называются детки у птиц?
Д: (птенцы)
В: - Где живут птенцы?
Д: (в гнезде).
В: - Иногда птичьи гнезда находятся около домов людей. Но трогать гнезда и птенцов нельзя, они могут погибнуть. А как мы можем помочь птицам?
Д: (строить кормушки, подкармливать птиц).
В: - Правильно.
Рефлексия.
- Дети, что мы нового узнали про птиц?
- Какие птицы к нам прилетают на участок?
- Все ли птицы похожи друг на друга?
- Чем они друг от друга отличаются?
- Как помочь птицам&