Полина Воягина
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Что похоже на квадрат?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы на тему «Что похоже на квадрат?»
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах – квадрате.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы „Что похоже на квадрат?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
- Развивать умение слушать взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятию
Оборудование:
Презентация к занятию, ноутбук, карточки с цветами, муляжи фруктов и овощей, бумага, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к нашему другу - квадрату. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит руках разноцветные квадратные коврики.) Только дорожка разломалась, а мы с Вами должны будем построить эту дорожку. Вы можете мне?
Дети: Да! (помогают воспитателю строить дорожку)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и дружно пройдем по дорожкам к домику квадрата.
Ребята приходят к домику квадрата, и из домика выходит квадрат.
Квадрат : Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети: квадрат.
Квадрат : правильно! Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать по цветам. (дети собирают цветные квадратики разрезанные на 2 части)
Квадрат : Ребята, а вы знаете, что есть много вещей похожих на меня по форме. Хотите я Вам расскажу?
Дети: да!
Дети садятся на коврик и смотрят презентацию «что похоже на квадрат» (слайд 1 и 2)
Слайд 3- старый телевизор,
Слайд 4- сиденье стула,
Слайд 5- коробка,
Слайд 6- кубик-рубик,
Слайд 7- сундучок,
Слайд 8- корзинка,
Слайд 9- картина,
Слайд 10- коврик,
Слайд 11- подушка,
Слайд 12- окно,
Слайд 13- бусины,
Слайд 14- часы.
Квадрат : Вот сколько вещей похожих на квадрат. Ребята, Вы наверно немного устали, давайте поиграем.
Физмунутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
Квадрат : Ребята, пришло время прощаться, спасибо, что приехали ко мне в гости. Вам пора возвращаться в группу. Пообещайте, мне, что в детском саду обязательно нарисуете меня. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, беремся за ручки и идем по волшебному коврику обратно в группу. (Дети проходят по коврику) Какое было у нас увлекательное путешествие. Давайте теперь нарисуем с вами квадрат и разукрасим его.