Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знакомство с профессией повара»

Наталия Попова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средней школы № 48 г. Липецка

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знакомство с профессией повара».

Разработала воспитатель: Попова Н. С.

Липецк 2023

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Сегодня мы поговорим об одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете после того как мы поиграем в игру.

Я вам буду задавать вопросы и тому кому я дам мяч даст мне ответ.

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чем жарим котлеты? (сковорода)

- Чем разливаем суп, компот? (половник)

- Посуда для соли? (солонка)

- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повар)

Воспитатель: Правильно, все это нужно повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара.

(СЛАЙД фото поваров)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это - наши повара детского сада : Ирина Тихоновна, Валентина Николаевна, Наталья Викторовна.

Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. Каждый день, рано-рано утром, когда вы ещё спите, она приходит на кухню нашего детского сада. Это место его работы, причем очень ответственной: он отвечает за ваше питание.

(СЛАЙД одежда повара)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

Ответы детей : Повара носят специальную форменную одежду: белые фартуки, мужчины повара носят поварской китель, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?

Ответы детей : Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

Воспитатель: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

Дети: Чтоб не было микробов.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

Воспитатель: А где же повара работают? У нас есть повар в детском саду?

Воспитанники: Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Воспитанники: Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется самый главный повар на кухне?

Дети: Шеф – повар.

Воспитатель: Правильно, это самый главный повар, он руководит всей работой и оценивает ее.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Входите.

Входит Ирина Тихоновна (наш шеф - повар в спецодежде в руках у нее половник).

Шеф - повар : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте Ирина Тихоновна! Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники: Поваром.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, Галина Ивановна, чем занимается повар?

Повар : Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники: Да.

Повар : А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель: А мы сейчас тоже будем учиться варить суп и компот. Дети делятся на 2 группы: девочки – поварихи, и мальчики - повара. Дети читают стихи: А у нас сегодня в группе будет новая игра. Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки, сковородки разложили на столах. Наши кубики – картошка, а морковка – карандаш. Даже мячик станет луком, будет вкусным супчик наш. Все посолим, помешаем, по тарелкам разольем, Кукол весело посадим и накормим перед сном.

Воспитатель: А теперь в каждой команде надо выбрать шеф – повара. Ребята, а что должен сделать повар перед приготовлением пищи? Конечно, помыть руки и надеть специальную одежду: халат или фартук, а на голову косынку или шапочку. А для чего это нужно, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатели: Да, значит мы с вами все правильно сделали. Сейчас все дети будут поварами. А два ребенка шеф - повара, буду руководить процессом вашей работы. Одна команда будет готовить борщ, а другая - компот. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ (Смотрим на экран).

А из фруктов будем готовить компот. (Смотрим на экран)

У вас на столе всё необходимое для работы: цветные карандаши, альбомные листы, ножницы.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для борща наклеим

Начинается игра.

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и компота нарисовать на листе, закрасить вырезать и наклеить, на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Итог работы. Ребята, принесите свои «кастрюльки с борщом и с компотом» за этот стол. Посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои «кастрюльки»?

Воспитатель: Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель, воспитатель- без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знакомство с профессией повара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД