Кокорина Анна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользу овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты»
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, создание игровой ситуации).
Наглядный: (использование иллюстраций).
Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Практический: рисование овощей и фруктов на листе бумаги.
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, КГН.
Возрастная группа от 3-4 года
Цель: Расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.
2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.
6. Довести до сознания детей, что чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.
Развивающие :
1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
2. Развивать умения детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.
3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.
2. Мыть руки перед едой.
3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, помогать собирать урожай.
Планируемые результаты:
1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.
2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.
3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: макет «Огород», макет «Сад», плакат «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, альбомный лист бумаги, цветные карандаши. Столы для детей, мешочек для Д\И, музыкальный центр.
Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах;
Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов;
игры детей в лото «овощи и фрукты»; дидактические игры.
I Вводная часть
Организационный момент
Цель: Создание положительного настроя на занятие.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)
Воспитатель:
- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?
Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.
Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.
Воспитатель: - Да ты, наверное такой слабый, потому что витамины не ел?
Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете в каких продуктах прячутся витамины?
Дети: - в овощах и фруктах!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну»? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолет».
II. Основная часть
ОГОРОД.
Заяц:- Ой, куда мы прилетели? (Иллюстрация с изображением огорода, макет огорода)
Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)
Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Дети достают из мешка овощи и называют их.
САД.
Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.
Физкультминутка «По дороге в сад».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем,
Что растет здесь посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?
Дети: Фрукты!
Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.
Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.
Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.
Д/И «Найти пропажу».
На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?
Конечно! Их выращивают люди папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, копать, рыхлить, полоть.
Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.
КУХНЯ.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Воспитатель: - а почему? (они грязные);
Воспитатель: - а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: Мыть руки.
Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь начнем готовить!
Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!
Воспитатель: Не переживай зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.
В 1 корзинку мы складываем овощи, и делаем салат.
Во 2 корзинку где у нас варится компот, мы поместим фрукты!
Игра «Разделяйка»
III.Заключительная часть
Зайка: какие вы молодцы ребята -- всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.
Теперь я знаю как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам ребята пора убегать к своей семье.
Ну что ребята пора нам возвращаться из страны «Витаминии».
Вам понравилось путешествие?
Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.
А если всё было легко, то похлопайте.