Зенина Ирина Николаевна
«Достопримечательности родного города Тихорецка». Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию детей подготовительной группы
«Достопримечательности родного города».
Автор: воспитатель МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка
Зенина Ирина Николаевна.
Цель: Закрепить название родного города, домашний адрес ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- формировать у детей чувство любви к своему родному городу;
- закрепить знания о достопримечательностях родного города;
- приучать детей использовать имеющиеся знания о городе Тихорецке, уточнять их;
- воспитывать интерес к родному городу;
- развивать познавательные интересы, мышление, речь;
- активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: план-схема г. Тихорецка, фотоальбом
г. Тихорецка, атрибуты к игре «Автобус» - руль, билеты, касса.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение о Тихорецке :
Тихорецк лучше всех молодых городов на Кубани,
Он стоит средь просторных полей
Город южный и крепкий,
Родной и желанный,
Скромный сын у Отчизны моей…
Воспитатель: - Ребята, о каком городе вы прослушали стихотворение?
Ответы детей : - О Тихорецке.
Воспитатель:- А где находится Тихорецк?
Дети: - В Краснодарском крае.
Воспитатель обращает внимание детей на план - схему Тихорецка, вместе рассматривают на нем улицы, железную дорогу, дома, городской парк, городской пруд.
Воспитатель: - Посмотрите, железная дорога делит наш город на две части. А как можно попасть с одной стороны на другую часть города?
Ответы детей : - Через переходной мост.
Физминутка
Далее воспитатель предлагает отправиться в экскурсию по родному городу в экскурсионном автобусе, который ожидает. Воспитатель желающих назначает кондуктором, водителем, обговариваются их обязанности, спрашивает, кто проводит экскурсии?
Дети отвечают: - Экскурсовод.
Воспитатель: - А вот сегодня экскурсоводами будете вы. Водитель занимает свое место, кондуктор продает билеты, дети рассаживаются и автобус отправляется в путь.
Воспитатель рассказывает о Тихорецке : «Тихорецк – узловая станция, через него проходит много составов с важным грузом, пассажирские поезда, такую роль она играла и много лет назад». Ребята, я думаю, что вы все были на станции, много слышали о ее создании.
-И вот наша первая остановка.
Кондуктор объявляет название: «Привокзальная площадь».
Воспитатель: Кто расскажет о привокзальной площади?
Ребенок – рассказ о площади, о памятнике – паровозе.
Воспитатель: Ребята, какое еще хорошо знакомое место находится рядом с площадью?
Дети: парк им. Меньшикова, клуб.
Рассказ детей о парке и клубе.
Игра: «Найди свою улицу»
Воспитатель: Продолжим наш путь, и следующая наша остановка – главная площадь города. Кондуктор объявляет название «Площадь им. Жукова…»
Рассказ детей о площади Жукова.
Воспитатель: Ребята, что находится недалеко от площади, где мы все любим гулять?
Ответы: Городской ДК, фонтан, центральный парк отдыха.
Воспитатель: А как вы относитесь к этим местам? Что у вас связано с ними?
Какие события?
Ответы детей, рассказы из личного опыта.
Воспитатель: -Ребята, а кроме парков, площадей, жилых домов, еще есть в Тихорецке?
Дети называют заводы, школы, больницу.
Воспитатель: А чем знаменит город, что мы чтим и помним?
Дети рассказывают о памятниках афганцам, вечном огне героям павшим в ВОВ, аллее славы.
Игра: «Скажи ласковые слова городу»
Чтение стихотворения о городе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассказали о нашем городе много интересного, но есть еще много достопримечательностей, о которых мы вспомним и обязательно расскажем в другой раз. Наша экскурсия окончена.