Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Полосатые лошадки» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление об африканских зебрах как символе пешеходного перехода.
Задачи:
- углубить знания о зебрах, о правилах перехода дороги, упражнять в решении логико-математических заданий с зебрами;
- развивать, внимание, память, мелкую моторику, творческое мышление;
- воспитывать интерес к зебре, как африканскому животному, которое является символом пешеходного перехода, стремление побольше узнать о зебрах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал: картинки МААМ «Украсим зебру цветными полосками», «Животные Арктики», раскраски «Какое животное помогает перейти дорогу в городе», картинка с дикими животными; демонстрационные картинки с зебрами, цифрами и математическими знаками, цветные карандашию
Ход образовательной деятельности детей
Загадка
У этой лошадки одежка в полоску,
Похожа одежка ее на матроску.
(Зебра)
- Где живут зебры? (в Африке)
- Зебра – дикое или домашнее животное? (дикое)
- На какое домашнее животное похожа зебра? (на лошадь)
- Почему в загадке говорится «Похожа одежка ее на матроску»? (потому, что окраска зебры полосатая, как матроска, т. е., как тельняшка)
- Посмотрите, сколько зебр на доске, как они расположены и придумайте задачу про этих зебр на сложение:
Дети составляют условие задачи: по африканской саванне бежали 12 зебр, а впереди них еще 2 зебры.
Вопрос: сколько всего зебр бежали по саванне?
Выкладывают на доске решение задачи цифрами и математическими знаками и читают его: 12 + 2 = 14:
Ответ: всего 14 зебр:
- С этими же зебрами придумайте задачу на вычитание.
Дети придумывают условие и вопрос: по саванне бежало стадо из 12 зебр, две из них убежали вперед, сколько зебр осталось в стаде?
Решение: 12 – 2 – 10
Ответ: осталось 10 зебр:
Пальчиковая гимнастика – пальчики бегают по столу:
У зебры в полоску и спинка, и грива.
Копытца стучат по асфальту игриво.
- Давайте играть в седока и коня,
Но только сперва догоните меня.
Дидактическая игра для подготовки руки к письму «Украсим зебру цветными полосками»
- Украшая зебру полосками, необходимо выполнять 2 условия: цвет и направление полосок должны быть такими, как на домиках с такими же номерами, например, № 4 – зеленые горизонтальные полоски, № 2 – желтые наклонные и т. д. :
- А теперь наоборот, надо рассмотреть полоски на зебрах и нарисовать такие же на домиках с соответствующими номерами:
Физкультминутка
Зебры
Полосатые лошадки, (наклоны в стороны, руки на поясе)
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки (приседания, руки вперед)
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки, (повороты в стороны, руки вперед)
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки (подниматься на носки, руки вверх)
От копыт до головы.
С. Маршак
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Варианты ответов:
- Белый медведь, потому что он живет на Севере, остальные животные в жарких странах:
- Жираф, он самый высокий, него длинные ноги и длинная шея:
- Кенгуру, это сумчатое животное, такое на картинке только одно:
- Зебра, только зебра на этой картинке полосатая :
- Посмотрите на следующую картинку, какое здесь животное отличается от остальных? (зебра – полосатая) :
Зебра на дороге
Зебры в Африке живут,
Из реки водичку пьют.
Эта зебра не такая,
Пешеходам помогает.
Саяпин А.
- Как зебра может помогать пешеходам? (зебра такая же полосатая, как пешеходный переход, поэтому переход иногда называют «зеброй», переход подсказывает пешеходам, где можно перейти дорогу).
Детям предлагается выбрать одну из трех картинок с зеброй и раскрасить ее:
Работы детей:
Итог занятия :
- Чем занимались сегодня на занятии?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
- Почему пешеходный переход называют "зебра"?