МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Полосатые лошадки» с детьми подготовительной к школе группы (16 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Полосатые лошадки» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Полосатые лошадки» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: сформировать у детей представление об африканских зебрах как символе пешеходного перехода.

Задачи:

- углубить знания о зебрах, о правилах перехода дороги, упражнять в решении логико-математических заданий с зебрами;

- развивать, внимание, память, мелкую моторику, творческое мышление;

- воспитывать интерес к зебре, как африканскому животному, которое является символом пешеходного перехода, стремление побольше узнать о зебрах.

Темочки:

Материал: картинки МААМ «Украсим зебру цветными полосками», «Животные Арктики», раскраски «Какое животное помогает перейти дорогу в городе», картинка с дикими животными; демонстрационные картинки с зебрами, цифрами и математическими знаками, цветные карандашию

Ход образовательной деятельности детей

Загадка

У этой лошадки одежка в полоску,

Похожа одежка ее на матроску.

(Зебра)

- Где живут зебры? (в Африке)

- Зебра – дикое или домашнее животное? (дикое)

- На какое домашнее животное похожа зебра? (на лошадь)

- Почему в загадке говорится «Похожа одежка ее на матроску»? (потому, что окраска зебры полосатая, как матроска, т. е., как тельняшка)

- Посмотрите, сколько зебр на доске, как они расположены и придумайте задачу про этих зебр на сложение:

Фото «Полосатые лошадки»

Дети составляют условие задачи: по африканской саванне бежали 12 зебр, а впереди них еще 2 зебры.

Вопрос: сколько всего зебр бежали по саванне?

Выкладывают на доске решение задачи цифрами и математическими знаками и читают его: 12 + 2 = 14:

Ответ: всего 14 зебр:

Конспект занятия по познавательному развитию  с детьми подготовительной к школе группы - фото

- С этими же зебрами придумайте задачу на вычитание.

Дети придумывают условие и вопрос: по саванне бежало стадо из 12 зебр, две из них убежали вперед, сколько зебр осталось в стаде?

Решение: 12 – 2 – 10

Ответ: осталось 10 зебр:

Фото №1 Цель сформировать у детей представление об африканских зебрах как символе пешеходного перехода

Пальчиковая гимнастика – пальчики бегают по столу:

У зебры в полоску и спинка, и грива.

Копытца стучат по асфальту игриво.

- Давайте играть в седока и коня,

Но только сперва догоните меня.

Дидактическая игра для подготовки руки к письму «Украсим зебру цветными полосками»

- Украшая зебру полосками, необходимо выполнять 2 условия: цвет и направление полосок должны быть такими, как на домиках с такими же номерами, например, № 4 – зеленые горизонтальные полоски, № 2 – желтые наклонные и т. д. :

Фото №2 Темочки Конспекты занятий

- А теперь наоборот, надо рассмотреть полоски на зебрах и нарисовать такие же на домиках с соответствующими номерами:

Фото №3 Все конспекты Лошади лошадки Фото №4 Конспекты занятий лошадки одежка в полоску Похожа одежка ее на матроску

Физкультминутка

Зебры

Полосатые лошадки, (наклоны в стороны, руки на поясе)

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки (приседания, руки вперед)

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, (повороты в стороны, руки вперед)

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки (подниматься на носки, руки вверх)

От копыт до головы.

С. Маршак

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Варианты ответов:

- Белый медведь, потому что он живет на Севере, остальные животные в жарких странах:

Фото №5 как тельняшка Посмотрите сколько зебр на доске как они расположены и придумайте задачу про этих зебр на сложение

- Жираф, он самый высокий, него длинные ноги и длинная шея:

Фото №6 Дети составляют условие задачи по африканской саванне бежали зебр а впереди них еще зебры

- Кенгуру, это сумчатое животное, такое на картинке только одно:

Фото №7 Вопрос сколько всего зебр бежали по саванне Выкладывают на доске решение задачи цифрами и математическими знаками и читают его Ответ всего зебр

- Зебра, только зебра на этой картинке полосатая :

Фото №8 С этими же зебрами придумайте задачу на вычитание

- Посмотрите на следующую картинку, какое здесь животное отличается от остальных? (зебра – полосатая) :

Фото №9 Дети придумывают условие и вопрос по саванне бежало стадо из зебр две из них убежали вперед сколько зебр осталось в стаде Решение Ответ осталось зебр

Зебра на дороге

Зебры в Африке живут,

Из реки водичку пьют.

Эта зебра не такая,

Пешеходам помогает.

Саяпин А.

- Как зебра может помогать пешеходам? (зебра такая же полосатая, как пешеходный переход, поэтому переход иногда называют «зеброй», переход подсказывает пешеходам, где можно перейти дорогу).

Детям предлагается выбрать одну из трех картинок с зеброй и раскрасить ее:

Фото №10 Пальчиковая гимнастика пальчики бегают по столу У зебры в полоску и спинка и грива Фото №11 Копытца стучат по асфальту игриво Фото №12 Давайте играть в седока и коня Но только сперва догоните меня

Работы детей:

Фото №13 Дидактическая игра для

Итог занятия :

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

- Почему пешеходный переход называют "зебра"?

Публикации по теме:

Занятие по продуктивной деятельности «Зебры — полосатые лошадки» с детьми средней группыЗанятие по продуктивной деятельности «Зебры — полосатые лошадки» с детьми средней группы Детям была загадана загадка о зебре: В Африке живет, Траву жует. Носит матроску В черно-белую полоску. Кто это? (зебра). Ребята.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Полосатые лошадки» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 11:13
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Полосатые лошадки» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД