Ольга Каратеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров весел, хомячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«БУДЬ ЗДОРОВ ВЕСЕЛ, ХОМЯЧОК!»
Задачи.
- Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячками;
- освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком : сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «клодовочки», как мыть кормушку, поилку; как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Будь здоров весел, хомячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
- расширению представлений о повадках хомяка (прячет пищу за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью; спит, зарываясь в подстилку, его потребностях (чтобы хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужен теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей);
-установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка; между повадками и способностями ухода за ним.
Предварительная работа.
Первичное наблюдение за хомячком (знакомство с особенностями внешнего вида и повадками)
Ход занятия
1 часть
В группу приходит игровой персонаж (Незнайка) с большим ведром.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Зачем тебе ведро?
Незнайка. У вас хомячок (называет имя) голодный, я насыплю ему ведро зерна и накормлю хомяка так, чтобы о долго не хотел есть. (Выслушиваются мнения детей, воспитатель поощряет высказывания детей о том, можно ли поступать таким образом).
Воспитатель. Что же нам делать? Как остановить Незнайку (Выслушиваются предложения детей)
Воспитатель. Надо рассказать Незнайке, как правильно ухаживать за хомячком. А для этого давайте внимательно понаблюдаем за хомячком и узнаем, что ему нужно для хорошего самочувствия.
2 часть
Воспитатель. Зачем нужно ухаживать за хомячком? (Чтобы он хорошо себя чувствовал).
Воспитатель. Что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо? (Наблюдение строится в соответствии с ответами детей).
Воспитатель. Что любит есть хомячок? Давайте узнаем (Организуется поисковая деятельность; хомячку предлагаются разные виды пищи, детям задаются вопросы на установление связей между особенностями строения ротового аппарата и способами питания).
Воспитатель. Что же мы узнали? Чем нужно кормить хомячка?
Незнайка. Мне кажется, что хомячок не наелся. Давайте насыплем ему целое ведро семечек.
Воспитатель. Как вы думаете, прав Незнайка? (Воспитатель объясняет, сколько нужно корма хомячку, как часто его кормить).
Воспитатель. Посмотрите, хомячок съел все угощения? Куда он спрятал часть еды? (Выслушиваются ответы детей). Хомячок- запасливый зверек. Он прячет пищу в защечные мешки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
Воспитатель. Вот наш хомячок поел. Можно ли оставить кормушку грязной?
Незнайка. Конечно можно, завтра же опять будем кормить. (Дети возражают).
Воспитатель. Правильно, чтобы хомяк не заболел кормушку надо мыть и клетку чистить.
Незнайка. А давайте сейчас уже будем мыть.
Воспитатель. Чтобы не тревожить хомячка, клетку убирают, когда подстилка стала грязной. Давайте узнаем, пора ли чистить клетку (Организуется обследование места обитания хомяка).
Незнайка. Чтобы вымыть клетку, хомяка нужно поймать. Как же его ловить; за голову нельзя- укусит. Может быть за ногу? (обсуждается, почему так нельзя ловить).
Воспитатель. Нужно взять хомячка аккуратно, двумя руками под бока и держать так, чтобы ему было свободно и безопасно. Вот так. (Показывает) При этом с хомячком нужно ласково разговаривать, уговаривать его, чтобы он не боялся. (Дети разговаривают с хомячком, по желанию держат его в руках).
Незнайка. Я устал, давайте поиграем в футбол. Я буду бить по мячу, а вы кричите: «Гол!»
Воспитатель. Как будет себя чувствовать хомячок при шуме? Как надо себя вести около хомячка?
3 часть.
Незнайка. Я забыл, что нужно хомячку.
Воспитатель. Давайте напомним Незнайке, что нужно хомячку, чтобы он хорошо себя чувствовал. У меня есть картинки, но они перепутались. Нужно выбрать те, на которых нарисовано, как правильно ухаживать за хомяком. ( Набор картинок с изображениями: тарелки с едой, ведра с едой, грязной кормушкой, чистой кормушкой, грязной клетки, чистой клетки, детей играющих в мяч и в спокойные игры.
После занятия хомячок остается в группе, и дети могут еще понаблюдать за ним, поиграть с Незнайкой.